Конспект занятия фэмп Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Задачи:
* развивать устойчивую связь между образом свойства геометрических фигур и словами;
* развивать умение выявлять и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (одно-два свойства);
* воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.92 КБ |
![]() | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрические фигуры в парке аттракционов»
Цель: развитие умения кодировать и декодировать информацию о свойствах геометрических фигур у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Задачи:
* развивать устойчивую связь между образом свойства геометрических фигур и словами;
* развивать умение выявлять и называть свойства (цвет, форма, размер, толщина) предметов (одно-два свойства);
* воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Ход занятия | Деятельность детей |
1. Завязка игрового сюжета В группе Шум ветра. В группу влетает Мэри Поппинс. - Добры день! Я Мэри Поппинс, самая лучшая воспитательница в мире. К вам меня принес ветер перемен. Интересно, как вы живете? В каких интересных местах вы бываете? - Я приглашаю вас сегодня в парк развлечений. В зале Звучит веселая музыка, шум толпы, смех людей. - Посмотрите вокруг, как много людей сегодня в парке аттракционов. МП берет коробку - В этой коробке живут блоки. Надоела им здесь сидеть и решили они покататься на паровозике, да вот только вагончике не простые. В каждый вагончик могут сесть только фигуры определенного цвета, формы и размера. Никак не могут блоки разобраться, кто в каком вагоне должен ехать. На каждом вагончике нарисованы символы. Интересно, что они обозначают? 1 вагончик – 2 вагончик – 3 вагончик – 4 вагончик – | Ответы из жизненного опыта детей 1 вагончик – толстые маленькие блоки 2 вагончик – синие большие блоки 3 вагончик – желтые тонкие блоки 4 вагончик – красные большие блоки |
2. Развитие игрового сюжета - Все блоки заняли свои места. - И мы прокатимся вместе с ними. - Занимайте места. Какое у тебя место? А у тебя? - В парке развлечений много аттракционов. Какие вы знаете? -Вот и блоки решили повеселиться. - Кто-то решил пойти на карусели, кто-то – на батуте попрыгать. Какие фигуры пошли на карусель? А какие на батут? Кто пошел на горку? - Остальные блоки – решили на машинках покататься. Купили билеты, да вот только не могут договориться, кому в какую машину садиться. - Нужна ваша помощь. Выберите билетик, нарисуйте с обратной стороны фигуру и цвет того блока, который поедет по этому билету. Билетики двусторонние. С одной стороны билета цифры от 1 до 10, с другой стороны – пустой лист. - И так, все фигуры знают, кто в какой машине сегодня будет кататься. Помогите каждой фигуре занять свое место в машине. -Решили машинки объединиться в группы, чтобы веселее было гулять по парку. - Соберитесь все одинакового цвета. - А как еще можно объединиться? - А теперь? -Наигрались – накатались наши друзья, на встречу нам идет продавец воздушных шариков. Он готов подарить нам шарики, если мы выложим из больших блоков его портрет. -Как здорово у вас получилось. Разбирайте воздушные шарики. | Дети называют признак мягкого модуля, на котором сидят. Батут, качели, горки, карусели и др. Дети выбирают фигуру и называют два ее признака. Дети по очереди берут билетики, и цветными карандашами кодируют информацию. Дети берут по одному блоку и помогают ему «сесть» в машинку. Дети катают машинки по полу объединяясь в микрогруппы по определенному признаку Дети по схеме собирают клоуна |
3. Рефлексия -На какой блок вы бы хотели быть похожими? Почему? - А с каким блоком дружил? Почему? | Ответы детей с пояснением |
Скорикова Алёна Алексеевна, воспитатель, МАДОУ детский сад №3 г.Тюмень
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/27/batut1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/27/gorka.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/27/parovoz1.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/27/koleso.jpg)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-549225-1418930068.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-883692-1485952706.jpg)
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа
Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-646558-1435575495.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Совершенствование знаний о геометрических фигурах...
Конспект занятия на тему: "Геометрические фигуры" в ясельной группе
Конспект занятия НОДпо сенсорному развитию детей в первой младшей группе"Геометрические фигурки" Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249714-1589715944.jpg)
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»...