Открытое занятие по ФЭМП "Мир геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формировать элементарные математические представления в игровой форме с использованием палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_geometricheskih_figur.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Гимназия №1512».
Дошкольные группы расположенные
по адресу улица Красный Казанец 19А.
Открытое занятие в старшей группе № 4
дошкольное отделение № 1287
«Мир геометрических фигур»
Подготовили: воспитатели Соколова Е.А.
Аброимова С.Г
Москва 2015
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить: пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах слов; решить задачи на сложение и вычитание; сделать самостоятельную работу.
Ход занятия
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.
-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.
1 часть: ( дети стоят в кругу).
- Какой сегодня день недели? ( ответы детей).
-Как называется первый день недели? , середина и т.д.
- Назовите выходные дни?
Молодцы, теперь мы можем приступить к работе.( дети проходят за столы).
Разминка:
Посчитаем числовой ряд( 1,2,......10), одновременно выкладывают числовой ряд на столах, а теперь обратный счёт( 10,9,8.....1).
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила( 1,2,4,.....10), ( спросить неск.детей).
Молодцы! Теперь скажите пожалуйста какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?( ответы детей).
Фиэкультминутка
2 часть
Игровое задание с палочками Кюизенера
1.Постройте фигуру, которой 3 угла и 3 стороны
2. Постройте фигуру,у которой все стороны равны
3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие
4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых
5.Постройте фигуру из 3-х палочек, что получилось?, приставьте ещё 2 палочки, чтобы получилось 2 треуг. Какая фигура получилась?
Д.и. " Что, где?" ( ориентировка на листе бумаги).
Возьмите лист бумаги и карандаши.
1. Нарисовать облако в левом верхнем углу. Где нарисовали?
2.В левом нижнем углу нарисуйте цветок. Где нарисовали цветок?
3. В правом верхнем - солнце...
4.В правом нижнем - гриб...
5.А в середине домик....
Какие же вы молодцы и с этим заданием справились.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь у нас будет самостоятельная работа.
Сейчас я вам раздам задание. ( раздаю , заранее приготовленные зонтики с примерами).
Мы видим зонтик, но его нужно раскрасить в цвет, соответсвующей цифре,для этого вам нухно правильно решить примеры.
Если задание понятно, приступаем к работе. ( дети выполняют задание).
Сюрпризный момент.
Итог занятия.
Занятие оконченно, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
Конспект,фото и диагностическая таблица...
Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....
Открытое занятие по математике "Геометрические фигуры. Счёт до 5."
Реализация содержания программы в образовательных областях:...
Открытый НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».
Всем добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию конспект НОД....