Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.
Развивающие:
Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznanie.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»
Образовательная область: «Познание»
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.
Развивающие:
Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.
Материал:
демонстрационный - изображения геометрических фигур , изображение дворца
раздаточный – счетные палочки, цветные шнурки, наборы геометрических фигур для логических цепочек,2 квадрата (жёлтый 6см,зелёный 8см),
Ход деятельности.
1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)
2. Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте внимательно.
В некотором царстве Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.
а)У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (прямоугольник).
б)Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
в) Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
г)Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник)
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас с вами приготовили игру.
3. Игра « Найди похожее »
Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи.
4. Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал? Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!
5. Физминутка «Игра на внимание»
6. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними – дремучий лес. Предлагаю составить картину леса, чтобы наши друзья не заблудились.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Но наши друзья в нем не заблудились!
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети - Круглое, желтое.
Воспитатель – Какие ели?
Дети – Зеленые.
Воспитатель - Из каких фигур они состоят?
Дети - Из треугольников.
Долго ли коротко ли шли фигуры и вышли на лесную опушку. Только они на полянку ступили и появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.
( Воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.
( Дети выкладывают логические цепочки )
Воспитатель: Все вы составили мостики. Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.
7. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»
Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание.
Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек выложить круг?
Дети: Нет. У круга нет углов и сторон.
Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?
Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг.
( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)
8. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу. Ребята, интересную сказку мы сочинили?
(ответы детей)
Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры
закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами...
Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры
Задачи:Образовательная:Закрепить представления о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;-...
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...
Конспект ООД по ФЭМП "Кодирование геометрических фигур"
обучение кодированию во второй младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»
- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме ...
ОД по ФЭМП "Путешествие геометрических фигур"
автор с помощью данного матриала ставит себе цель : развитие математических способностей, познавательной активности и любознательности через совместную игровую деятельность...