Развитие ФЭМП посредством геометрических фигур
статья по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга
Развитие ФЭМП
посредством геометрических фигур
Разработала: воспитатель Баронас Ю. А.
2016
Развитие ФЭМП
посредством геометрических фигур
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:
- Упражнять детей в находении и названии знакомых геометрических фигур;
- Упражнять детей в классификации фигур, умение распределять их по форме и цвету;
- Упражнять детей в определении знаков — символов, согласно которым распередять фигурки;
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику;
- Воспитывать интерес детей к деятельности, играм;
Демонстрационный материал:
- На большом листе — 4 домика с окошками и символами на подставках (знаки-символы белого цвета);
- На большом листе светло-голубого (серого) цвета — 2 самолёта; (оранжевый и голубой). У каждого самолёта знаки-символы:
оранжевый — красный символ зачёркнут,
голубой — синий символ зачёркнут;
- На большом листе голубого (серого) цвета — 4 острова, на каждом из них по 2 липучки;
- На большом листе бумаги 4 паровоза с вагонами.
На паровозах есть знаки с символами:
На первом — квадрат,
- На втором — кружок,
- На третьем — ничего нет,
- на четвёртом — жёлтый символ зачёркнут.
Раздаточный материал:
На каждом столе подносы с геометрическими фигурками:
Квадраты — жёлтый цвет;
Треугольник — синий цвет;
Кружок — зелёный цвет;
Прямоугольник — красный цвет.
Ход работы:
- - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, и путешествовать мы будем не одни.
Слушайте:
- В одкой математической стране жили геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и кружки.
- Покажите квадраты. Какого они цвета? (Жёлтого).
- А сейчас покажите треугольники, какого они цвета? (Синего).
- А какие это фигуры? (Прямоугольники).
- Какого же они цвета? (Красные).
- Какие фигуры мы не назвали и какого они цвета? (Кружки, они зелёные).
- Вы знаете, ребята, фигуры бывают разных цветов, но сейчас у нас только такие фигурки, и я сейчас расскажу вам о них.
- - Жили фигурки в домиках. У каждой фигурки был свой домик. Все домики были похожи друг на друга, но фигурки никогда не путали свой домик с другимю как вы думаете, как фигуры безошибочно находили свой домик? Посмотрите внимательно на домики, что-нибудь заметили? (Если дети затрудняются сказать, обратите их внимание на столбики возле каждого домика)
- Как вы думаете, какие фигурки живут в этих домиках? (Кружки)
- Почему вы так думаете? (На столбике есть подсказка значок-символ).
- А в этом домике какие фигурки живут? И т. д.
3. Однажды фигурки решили попутешествовать, хотели полететь далеко-далеко. Купили билеты на самолёт, приехали в аэропорт, но оказалось, что в самолёт не всех пускают. У одних фигурок билет на оранжевый самолёт, у других — на голубой.
Фигуркам сказали: «Обращайте внимание на знаки, в чужой самолёт не садитесь!»
- Ребята, помогите фигуркам занять свои места в самолётах. Будьте внимательны. Как вы думаете, какие фигурки должны лететь в оранжевом самолёте и почему?
- А какие фигурки должны лететь в голубом самолёте и почему?
(Ребята рассаживают фигурки в самолёты).
- Летят фигурки над океаном, смотрят — острова.
- Сколько островов? (четыре).
Захотели фигурки побывать на островах, но не знают, как быть. Толпой ходить нельзя, можно траву вытоптать, а по-одному — страшно, вдруг там дикие и злые звери. Решили ходить парами, а потом друг другу рассказывать, что видели.
- Отгадайте, дети, кто где побывал, только знайте, что дважды на одном острове не бывал никто.
(Дети сами на липучках прикрепляют фигурки. Например: на острове у крокодила — кружочки и квадратики, на острове у обезьяны — прямоугольники и треугольники, на острове у слова — квадрат и прямоугольник, а на острове у бегемота — кружок и треугольник).
Дети рассказывают, кто где побывал и что видел.
- - Ну что ж, везде хорошо, но дома лучше.
Решили фигурки вернуться домой. Отправились на вокзал.
- Что они увидели? (Много поездов).
- Сколько их? (Четыре).
- Растерялись наши фигурки, в какой поезд сесть они не знают. Давайте им поможем найти свои места.
- Посмотрите на первый поезд. Как вы думаете, какие фигурки он повезёт домой ? (Квадратики).
- Почему ? (На паровозике есть значок-символ квадрата).
- Посадите в вагончики квадраты.
- А во второй поезд какие фигурки должны сесть ? (Кружки).
- Почему ? ( На паровозике есть значок-символ кружка).
- Посадите кружки в вагоны.
- Какой значок вы видите на третьем паровозе? (Нет значка).
- Что это значит? (Паровоз повезёт любые фигурки).
- А последний паровоз какие фигурки повезёт ?
- Почему вы так думаете? Посадите их в вагоны.
Расселились наши фигурки. Молодцы ребятки, помогли.
Довольные и счастливые фигурки поехали домой. И мы с вами попутешествовали вместе с ними.
- Понравилось вам путешествие?
- -Расскажите, ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (В стране геометрических фигур).
- С какими фигурами мы путеществовали?
- А еще какие фигуры вы знаете?
В следующий раз мы побываем в гостях и у других фигурок, а это путешествие у нас закончилось. Я вами очень довольна, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...
ФЭМП «Страна геометрических фигур»
страна геометрических фигур...
Открытое занятие по ФЭМП "Мир геометрических фигур"
Формировать элементарные математические представления в игровой форме с использованием палочек Кюизенера...
Презентация. Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Геометрические фигуры"
Запоминаем геометрические фигуры в ярких картинках. закрепляем умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.. Что способствует развитию логического мышления, пространст...
Проект: «Развитие мелкой моторики детей 1 младшей группы посредством геометрических фигур».
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете и величине. Оно направленно на формирование полноценного восприят...
Обобщение опыта работы «Развитие представлений о геометрических фигурах у детей 3–4 лет посредством дидактических игр»
Как известно, большинство осязаемых предметов в нашем мире имеют определенную форму, цвет и размер. Основываясь на знаниях о геометрических понятиях, человек научился строить здания, создава...