конспект занятия занятие во 2 младшей группе Тема «К нам пришли гости»
классный час по математике (младшая группа)

Шевелева Анжела Геннадиевна

 

imageконспект занятия занятие во 2  младшей группе     Тема «К нам пришли гости»image

Цели:

Обучающие: продолжить знакомство детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине.Развивающие: развивать у детей умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть и абстрагировать их; развивать у малышей логическое мышление, восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование и материалы:

2.   Комплект карточек с символами цвета, величины и форм

3.   Логические фигуры

4.   «Товар» для игры в «Магазин» (карточки с изображением предметов)

5.         Игрушки небольших размеров по количеству детей на занятии: медвежонок, лисичка, зайчик, белочка, ежик …

6.   Обручи: красный, синий

7.   Кукла Катя

8.   Тарелочки по количеству мягких игрушек

Ход занятия

imageimage

 

I. Оргмомент.

imageimage-   Доброе утро, дети и гости,

imageimageВсех улыбнуться сегодня мы просим!

imageimageИ    каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!

II.Основная часть.

- Ребята, к нам в гости снова пришли мишка, зайчик, лисичка и белочка. Но сегодня они пришли не одни, а с друзьями. Им так понравилось с вами играть в разные игры, что другие животные тоже захотели прийти поиграть.

Они принесли игрушки – фигуры.

image


-   imageКакого цвета фигуры?

 

-   Красного, синего, желтого! (выставляем символы цвета)

 

-   Какой формы фигуры?

 

-     Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной (выставляем символы формы)

 

-   Какой величины фигуры?

 

-   Большие и маленькие (выставляем символы величины)

imageimage

 

- Ребята, гостей принято угощать. Чем же мы будем угощать наших гостей? (Дети предлагают)

imageimage

 

-      Наши гости ужасные сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы. Давайте фигуры «превратим» в печенье

 

(Раз, два, три – фигуры в печенье превратись)

 

-   Давайте угощать наших гостей печеньем.

 

-   Печенье в тарелочке должно быть разного цвета и разной формы.

imageimage

 

Дети поочередно берут по два печенья - блока и кладут на тарелочки около игрушек (классификация по двум признакам: по цвету и по форме)

imageimage

-   Гости благодарят вас за вкусное угощение!

imageimage

 

(Фигурки складываем в корзину, тарелочки собираем)

imageimage

 

-      А теперь вместе с нашими гостями – игрушками мы поиграем в веселую игру: (проводится физминутка)

 

Мы ногами топ – топ! Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг! Мы плечами чик – чик.

 

Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли.

 

Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра!

 

-    Ребята, давайте сходим с вами в магазин и купим для наших гостей подарки (раздать «денежки»)

 

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек (картинок с изображением игрушек). У каждого ребенка одна логическая фигура «денежка». На неё можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно из трех свойств логической фигуры: цвет, форма или размер. В качестве продавца кукла Катя.

imageimage


 

-      Ребята, вы сможете купить за денежку только такую игрушку, в которой есть одно из свойств логической фигуры: цвет, форма или величина.

image


-   imageКакая у тебя денежка?

 

-   Большой синий квадрат и т.д.

 

-   Давай подберем тебе игрушку (право выбора за ребенком)

 

-   Спасибо!

imageimage

 

Дети дарят гостям подарки.

imageimage

 

-   А пока наши гости рассматривают подарки, мы пойдем посадим цветы на клумбы.

 

На ковре лежат обручи красного и синего цвета.

 

-     Ребята, давайте на эту клумбу (красный обруч) посадим большие цветы (кладем символ большой величины), а на другую клумбу – круглые

 

(кладем символ круга).

 

-   А какие цветы мы посадим посередине? (большие и круглые)

imageimage

 

-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие замечательные цветы! А как они чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение)

imageimage

 

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А – ах!» (повтор 2 – 3 раза)

imageimage

 

-        Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз)

 

Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки - летучки считало: Серые тучки, черные тучки.

 

(смотреть глазами вправо - влево)

 

Легких - две штучки, тяжелых - три штучки. (смотреть глазами вверх - вниз)

 

Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями)

 

Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазками).

 

-   Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.

 

-   Какого цвета фигуры?

 

-   Какой формы фигуры?

 

-   Какой величины?

imageimage

 

 

-      Наше занятие подошло к концу. Зачем к нам приходили гости – игрушки?

 

-   А зачем мы играем? (чтобы быть умными, здоровыми и веселыми)

image блоками Дьенешаimageimage

 

Тема «К нам пришли гости»

imageimage

 

image

 

Цели:

imageimage

 

Обучающие: продолжить знакомство детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине.

imageimage

 

Развивающие: развивать у детей умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть и абстрагировать их; развивать у малышей логическое мышление, восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.

imageimage

 

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

imageimage

 

Оборудование и материалы:

imageimage

 

1.   Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзине (24 фигуры тонкие)

 

2.   Комплект карточек с символами цвета, величины и формы

 

3.   Логические фигуры

 

4.   «Товар» для игры в «Магазин» (карточки с изображением предметов)

 

5.         Игрушки небольших размеров по количеству детей на занятии: медвежонок, лисичка, зайчик, белочка, ежик …

 

6.   Обручи: красный, синий

 

7.   Кукла Катя

 

8.   Тарелочки по количеству мягких игрушек

imageimage

 

Ход занятия

imageimage

 

I. Оргмомент.

imageimage

 

-   Доброе утро, дети и гости,

imageimage

 

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

imageimage

 

И    каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!

II.Основная часть.

 

- Ребята, к нам в гости снова пришли мишка, зайчик, лисичка и белочка. Но сегодня они пришли не одни, а с друзьями. Им так понравилось с вами играть в разные игры, что другие животные тоже захотели прийти поиграть.

 

Они принесли игрушки – фигуры.

image

 

-   imageКакого цвета фигуры?

 

-   Красного, синего, желтого! (выставляем символы цвета)

 

-   Какой формы фигуры?

 

-     Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной (выставляем символы формы)

 

-   Какой величины фигуры?

 

-   Большие и маленькие (выставляем символы величины)

imageimage

 

- Ребята, гостей принято угощать. Чем же мы будем угощать наших гостей? (Дети предлагают)

imageimage

 

-      Наши гости ужасные сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы. Давайте фигуры «превратим» в печенье

 

(Раз, два, три – фигуры в печенье превратись)

 

-   Давайте угощать наших гостей печеньем.

 

-   Печенье в тарелочке должно быть разного цвета и разной формы.

imageimage

 

Дети поочередно берут по два печенья - блока и кладут на тарелочки около игрушек (классификация по двум признакам: по цвету и по форме)

imageimage

-   Гости благодарят вас за вкусное угощение!

imageimage

 

(Фигурки складываем в корзину, тарелочки собираем)

imageimage

 

-      А теперь вместе с нашими гостями – игрушками мы поиграем в веселую игру: (проводится физминутка)

 

Мы ногами топ – топ! Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг! Мы плечами чик – чик.

 

Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли.

 

Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра!

 

-    Ребята, давайте сходим с вами в магазин и купим для наших гостей подарки (раздать «денежки»)

 

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек (картинок с изображением игрушек). У каждого ребенка одна логическая фигура «денежка». На неё можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно из трех свойств логической фигуры: цвет, форма или размер. В качестве продавца кукла Катя.

imageimage

 

 

-      Ребята, вы сможете купить за денежку только такую игрушку, в которой есть одно из свойств логической фигуры: цвет, форма или величина.

image

 

-   imageКакая у тебя денежка?

 

-   Большой синий квадрат и т.д.

 

-   Давай подберем тебе игрушку (право выбора за ребенком)

 

-   Спасибо!

imageimage

 

Дети дарят гостям подарки.

imageimage

 

-   А пока наши гости рассматривают подарки, мы пойдем посадим цветы на клумбы.

 

На ковре лежат обручи красного и синего цвета.

 

-     Ребята, давайте на эту клумбу (красный обруч) посадим большие цветы (кладем символ большой величины), а на другую клумбу – круглые

 

(кладем символ круга).

 

-   А какие цветы мы посадим посередине? (большие и круглые)

imageimage

 

-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие замечательные цветы! А как они чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение)

imageimage

 

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А – ах!» (повтор 2 – 3 раза)

imageimage

 

-        Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз)

 

Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки - летучки считало: Серые тучки, черные тучки.

 

(смотреть глазами вправо - влево)

 

Легких - две штучки, тяжелых - три штучки. (смотреть глазами вверх - вниз)

 

Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями)

 

Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазками).

 

-   Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.

 

-   Какого цвета фигуры?

 

-   Какой формы фигуры?

 

-   Какой величины?

imageimage

 

 

-      Наше занятие подошло к концу. Зачем к нам приходили гости – игрушки?

 

-   А зачем мы играем? (чтобы быть умными, здоровыми и веселыми)

image

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ сенсорного занятия в 1 младшей группе. Тема «Курочка в гостях у детей» Воспитатель Глебова В.П.

Тема  «Курочка в гостях у детей».   Цель:Продолжать обогащать  словарный запас детей, учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зелёный, белый. Формировать у ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»   Конспект НОДпо конструированию тема: «К нам пришли гости»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»

Цель:  Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»

Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....

Занятие в первой младшей группе. Тема: Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...

Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действит...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»

Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...