конспект занятия занятие во 2 младшей группе Тема «К нам пришли гости»
классный час по математике (младшая группа)
конспект занятия занятие во 2 младшей группе Тема «К нам пришли гости»
Цели:
Обучающие: продолжить знакомство детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине.Развивающие: развивать у детей умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть и абстрагировать их; развивать у малышей логическое мышление, восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование и материалы:
2. Комплект карточек с символами цвета, величины и форм
3. Логические фигуры
4. «Товар» для игры в «Магазин» (карточки с изображением предметов)
5. Игрушки небольших размеров по количеству детей на занятии: медвежонок, лисичка, зайчик, белочка, ежик …
6. Обручи: красный, синий
7. Кукла Катя
8. Тарелочки по количеству мягких игрушек
Ход занятия
I. Оргмомент.
- Доброе утро, дети и гости,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!
II.Основная часть.
- Ребята, к нам в гости снова пришли мишка, зайчик, лисичка и белочка. Но сегодня они пришли не одни, а с друзьями. Им так понравилось с вами играть в разные игры, что другие животные тоже захотели прийти поиграть.
Они принесли игрушки – фигуры.
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего, желтого! (выставляем символы цвета)
- Какой формы фигуры?
- Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной (выставляем символы формы)
- Какой величины фигуры?
- Большие и маленькие (выставляем символы величины)
- Ребята, гостей принято угощать. Чем же мы будем угощать наших гостей? (Дети предлагают)
- Наши гости ужасные сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы. Давайте фигуры «превратим» в печенье
(Раз, два, три – фигуры в печенье превратись)
- Давайте угощать наших гостей печеньем.
- Печенье в тарелочке должно быть разного цвета и разной формы.
Дети поочередно берут по два печенья - блока и кладут на тарелочки около игрушек (классификация по двум признакам: по цвету и по форме)
- Гости благодарят вас за вкусное угощение!
(Фигурки складываем в корзину, тарелочки собираем)
- А теперь вместе с нашими гостями – игрушками мы поиграем в веселую игру: (проводится физминутка)
Мы ногами топ – топ! Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг! Мы плечами чик – чик.
Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра!
- Ребята, давайте сходим с вами в магазин и купим для наших гостей подарки (раздать «денежки»)
Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек (картинок с изображением игрушек). У каждого ребенка одна логическая фигура «денежка». На неё можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно из трех свойств логической фигуры: цвет, форма или размер. В качестве продавца кукла Катя.
- Ребята, вы сможете купить за денежку только такую игрушку, в которой есть одно из свойств логической фигуры: цвет, форма или величина.
- Какая у тебя денежка?
- Большой синий квадрат и т.д.
- Давай подберем тебе игрушку (право выбора за ребенком)
- Спасибо!
Дети дарят гостям подарки.
- А пока наши гости рассматривают подарки, мы пойдем посадим цветы на клумбы.
На ковре лежат обручи красного и синего цвета.
- Ребята, давайте на эту клумбу (красный обруч) посадим большие цветы (кладем символ большой величины), а на другую клумбу – круглые
(кладем символ круга).
- А какие цветы мы посадим посередине? (большие и круглые)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие замечательные цветы! А как они чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение)
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А – ах!» (повтор 2 – 3 раза)
- Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз)
Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки - летучки считало: Серые тучки, черные тучки.
(смотреть глазами вправо - влево)
Легких - две штучки, тяжелых - три штучки. (смотреть глазами вверх - вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазками).
- Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.
- Какого цвета фигуры?
- Какой формы фигуры?
- Какой величины?
- Наше занятие подошло к концу. Зачем к нам приходили гости – игрушки?
- А зачем мы играем? (чтобы быть умными, здоровыми и веселыми)
блоками Дьенеша
Тема «К нам пришли гости»
Цели:
Обучающие: продолжить знакомство детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине.
Развивающие: развивать у детей умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть и абстрагировать их; развивать у малышей логическое мышление, восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.
Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование и материалы:
1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзине (24 фигуры тонкие)
2. Комплект карточек с символами цвета, величины и формы
3. Логические фигуры
4. «Товар» для игры в «Магазин» (карточки с изображением предметов)
5. Игрушки небольших размеров по количеству детей на занятии: медвежонок, лисичка, зайчик, белочка, ежик …
6. Обручи: красный, синий
7. Кукла Катя
8. Тарелочки по количеству мягких игрушек
Ход занятия
I. Оргмомент.
- Доброе утро, дети и гости,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!
II.Основная часть.
- Ребята, к нам в гости снова пришли мишка, зайчик, лисичка и белочка. Но сегодня они пришли не одни, а с друзьями. Им так понравилось с вами играть в разные игры, что другие животные тоже захотели прийти поиграть.
Они принесли игрушки – фигуры.
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего, желтого! (выставляем символы цвета)
- Какой формы фигуры?
- Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной (выставляем символы формы)
- Какой величины фигуры?
- Большие и маленькие (выставляем символы величины)
- Ребята, гостей принято угощать. Чем же мы будем угощать наших гостей? (Дети предлагают)
- Наши гости ужасные сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы. Давайте фигуры «превратим» в печенье
(Раз, два, три – фигуры в печенье превратись)
- Давайте угощать наших гостей печеньем.
- Печенье в тарелочке должно быть разного цвета и разной формы.
Дети поочередно берут по два печенья - блока и кладут на тарелочки около игрушек (классификация по двум признакам: по цвету и по форме)
- Гости благодарят вас за вкусное угощение!
(Фигурки складываем в корзину, тарелочки собираем)
- А теперь вместе с нашими гостями – игрушками мы поиграем в веселую игру: (проводится физминутка)
Мы ногами топ – топ! Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг! Мы плечами чик – чик.
Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра!
- Ребята, давайте сходим с вами в магазин и купим для наших гостей подарки (раздать «денежки»)
Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек (картинок с изображением игрушек). У каждого ребенка одна логическая фигура «денежка». На неё можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно из трех свойств логической фигуры: цвет, форма или размер. В качестве продавца кукла Катя.
- Ребята, вы сможете купить за денежку только такую игрушку, в которой есть одно из свойств логической фигуры: цвет, форма или величина.
- Какая у тебя денежка?
- Большой синий квадрат и т.д.
- Давай подберем тебе игрушку (право выбора за ребенком)
- Спасибо!
Дети дарят гостям подарки.
- А пока наши гости рассматривают подарки, мы пойдем посадим цветы на клумбы.
На ковре лежат обручи красного и синего цвета.
- Ребята, давайте на эту клумбу (красный обруч) посадим большие цветы (кладем символ большой величины), а на другую клумбу – круглые
(кладем символ круга).
- А какие цветы мы посадим посередине? (большие и круглые)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие замечательные цветы! А как они чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение)
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А – ах!» (повтор 2 – 3 раза)
- Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз)
Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки - летучки считало: Серые тучки, черные тучки.
(смотреть глазами вправо - влево)
Легких - две штучки, тяжелых - три штучки. (смотреть глазами вверх - вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазками).
- Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.
- Какого цвета фигуры?
- Какой формы фигуры?
- Какой величины?
- Наше занятие подошло к концу. Зачем к нам приходили гости – игрушки?
- А зачем мы играем? (чтобы быть умными, здоровыми и веселыми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ сенсорного занятия в 1 младшей группе. Тема «Курочка в гостях у детей» Воспитатель Глебова В.П.
Тема «Курочка в гостях у детей». Цель:Продолжать обогащать словарный запас детей, учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зелёный, белый. Формировать у ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Конспект НОДпо конструированию тема: «К нам пришли гости»...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»
Цель: Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»
Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....
Занятие в первой младшей группе. Тема: Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...
Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действит...
Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»
Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...