Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Конспект НОД
по конструированию
тема: «К нам пришли гости»
Подготовила и провела
воспитатель
1младшей группы № 2
Эрендженова М. С.
г. Лабытнанги 2012г.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей сооружать постройки, применяя умения и знания, полученные на занятиях ранее.
2. Поддерживать желание строить самостоятельно; закреплять названия деталей конструктора (кубик, кирпичик), цвета.
3. Развивать слуховое, зрительное, целостное восприятие, внимание, моторику.
4. Воспитывать отзывчивость, заинтересованность, желание помочь.
5. Активизировать словарь детей посредством слов мебель, строитель, кубик, кирпичик, строители.
Материалы и оборудование: наборы строительного материала, мелкие игрушки для обыгрывания.
Структура занятия
1. Организационный момент.
2. Дидактическое упражнение «Пальчики».
3. Сюрпризный момент «К нам пришли гости».
4. Игра «На чем можно сидеть».
5. Показ детьми конструирования стола, стула.
6. Показ постройки дивана воспитателем.
7. Работа детей: конструирование стола, стульев, дивана, кровати.
8. Обыгрывание построек: игровые ситуации «Усадим гостей на диван», «Уложим зайку спать».
Ход занятия
1. Организовать детей на ковре, предложить поиграть в игру «Пальчики»
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять (поочередно разгибают пальцы, начиная с большого)
1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять ( поочередно загибают пальчики в кулак, начиная с мизинчика).
2. Раздается стук в дверь. Дети вместе с воспитателем смотрят за дверь и обнаруживают там машину, а в ней сидят игрушки, которые хотели бы погостить у детей. Ввозят машину с игрушками в группу, сами дети усаживаются за столы на стулья (а на креслах и диване уже сидят куклы и мягкие игрушки; свободных стульев в группе нет).
3. Воспитатель приглашает и игрушек-гостей, но обращает внимание, что усадить их некуда. Выясняет у детей, на чем могут разместиться игрушки.
Дети: - На стульчиках
Воспитатель: - А еще на чем можно посидеть?
Дети: - На диване, на кресле
Воспитатель: - А на чем можно полежать?
Дети: - На кровати, на диване
4. Воспитатель уточняет, как можно построить стол, стул. Воспитатель предлагает одному из детей построить из крупного строителя стол и стул, а остальные смотрят. На стуле усаживают любого из гостей (по желанию детей).
5. Дети вспоминают и проговаривают, как строить диван, кровать, а воспитатель строит. Потом усаживают на них еще кого-то из гостей-игрушек.
Воспитатель: - А остальным игрушкам все равно негде сидеть. Что же делать? (Выслушивает предположения детей).
Воспитатель: - Совершенно верно. Надо всем вместе взяться за работу и построить мебель чтобы всем гостям хватило места.
6. Работа детей. Воспитатель наблюдает и подсказывает советом затруднившимся детям. Детям, которые быстро справились с заданием построить еще стулья, кресло.
7. Дети располагают на мебели всех пришедших в гости игрушек на мебели и обыгрывают постройки: рассаживают только на диван, укладывают спать зайчиков; усаживают матрешек за стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Конспект НОД
по конструированию
тема: «К нам пришли гости»
Подготовила и провела
воспитатель
1младшей группы № 2
Эрендженова М. С.
г. Лабытнанги 2012г.
Программные задачи:
- Продолжать учить детей сооружать постройки, применяя умения и знания, полученные на занятиях ранее.
- Поддерживать желание строить самостоятельно; закреплять названия деталей конструктора (кубик, кирпичик), цвета.
- Развивать слуховое, зрительное, целостное восприятие, внимание, моторику.
- Воспитывать отзывчивость, заинтересованность, желание помочь.
- Активизировать словарь детей посредством слов мебель, строитель, кубик, кирпичик, строители.
Материалы и оборудование: наборы строительного материала, мелкие игрушки для обыгрывания.
Структура занятия
- Организационный момент.
- Дидактическое упражнение «Пальчики».
- Сюрпризный момент «К нам пришли гости».
- Игра «На чем можно сидеть».
- Показ детьми конструирования стола, стула.
- Показ постройки дивана воспитателем.
- Работа детей: конструирование стола, стульев, дивана, кровати.
- Обыгрывание построек: игровые ситуации «Усадим гостей на диван», «Уложим зайку спать».
Ход занятия
- Организовать детей на ковре, предложить поиграть в игру «Пальчики»
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять (поочередно разгибают пальцы, начиная с большого)
1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять ( поочередно загибают пальчики в кулак, начиная с мизинчика).
- Раздается стук в дверь. Дети вместе с воспитателем смотрят за дверь и обнаруживают там машину, а в ней сидят игрушки, которые хотели бы погостить у детей. Ввозят машину с игрушками в группу, сами дети усаживаются за столы на стулья (а на креслах и диване уже сидят куклы и мягкие игрушки; свободных стульев в группе нет).
- Воспитатель приглашает и игрушек-гостей, но обращает внимание, что усадить их некуда. Выясняет у детей, на чем могут разместиться игрушки.
Дети: - На стульчиках
Воспитатель: - А еще на чем можно посидеть?
Дети: - На диване, на кресле
Воспитатель: - А на чем можно полежать?
Дети: - На кровати, на диване
- Воспитатель уточняет, как можно построить стол, стул. Воспитатель предлагает одному из детей построить из крупного строителя стол и стул, а остальные смотрят. На стуле усаживают любого из гостей (по желанию детей).
- Дети вспоминают и проговаривают, как строить диван, кровать, а воспитатель строит. Потом усаживают на них еще кого-то из гостей-игрушек.
Воспитатель: - А остальным игрушкам все равно негде сидеть. Что же делать? (Выслушивает предположения детей).
Воспитатель: - Совершенно верно. Надо всем вместе взяться за работу и построить мебель чтобы всем гостям хватило места.
- Работа детей. Воспитатель наблюдает и подсказывает советом затруднившимся детям. Детям, которые быстро справились с заданием построить еще стулья, кресло.
- Дети располагают на мебели всех пришедших в гости игрушек на мебели и обыгрывают постройки: рассаживают только на диван, укладывают спать зайчиков; усаживают матрешек за стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет «В гостях у Матрешки»
Цель: Развивать конструкторские умения детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по конструированию для детей 2-3 лет «В гостях у Матрешки»
Цель: Развивать конструкторские умения детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "К нам пришли гости"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ"...
Конспект прогулки – события на 1 младшей группе « Солнышко лучистое в гости к нам пришло».
Конспект прогулки для детей первой младшей группы...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «К нам пришла весна»
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Расширять знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период.Закреплять умение детей равномерно приклеивать предложенные заготовки цветов по все...