Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Сказочный домик для лисички" (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_femp.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
Сказочный домик для лисички
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации
Задачи: 1. Развивать внимание, логическое мышление, речь;
2. Закреплять название основных цветов;
3. Развивать умение группировать палочки по цвету, размеру;
4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Ход занятия
У воспитателя в руку игрушка лисичка, которую она прячет за спиной.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите глазами вокруг, может быть она на шкафу или на столе? А, может быть, она спряталась под ваши стульчики? Вот беда – то какая, где же она?
Педагог поворачивается спиной, чтобы дети могли увидеть лисичку.
Воспитатель: Ах, вот ты где, хитрая лисичка, ты решила с нами в прятки поиграть? Здравствуй, лисичка.
Воспитатель: Ребята, лисичка сказала мне, принесла с собой волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте ей поможем.
Дети находят мешочек.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый. Интересно, что же в нем лежит? (дети трогают мешочек и выдвигают свои версии)
Воспитатель предлагает открыть мешочек и посмотреть, что же в нем. Дети достают по одной палочке (у каждого своя).
Воспитатель: Да, ребята, в мешочке палочки. А скажите, они все одинаковые или разные?
Дети: Разные (по цвету и размеру).
Каждый из детей называет, какую палочку достал.
Воспитатель: А вы знаете, что у каждой палочки есть свой домик? Давайте разложим палочки по домикам.
На столе выложено 10 домиков разного цвета (по количеству палочек Кюизенера). Дети называют цвет своей палочки и кладут её в домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли палочкам найти свои домики.
Воспитатель обращает внимание детей на лисичку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, дети, наша лисичка плачет. Лисичка, почему ты плачешь? (воспитатель прислушивается к лисичке)
Воспитатель: Ребята, она говорит, что у всех есть свои домики, и у палочек, и у зайчика, а у неё домик ледяной. Вот наступит весна, и он растает.
Воспитатель: Не переживай, лисичка, мы тебе поможем. Правда, ребята! Но перед тем, как построить домик, нам надо наши ручки разогреть. Давайте возьмем палочку в руки и покатаем её между ладошками.
Воспитатель: Ну, что же, думаю теперь мы сможем с вами построить домик для лисички. Проходите к столу. Сначала построим стены, для этого возьмём в руки оранжевые палочки. Покажите мне оранжевые палочки (дети выкладывают из палочек квадрат).
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что еще нужно сделать, чтобы получился домик?
Дети: Добавить крышу.
Воспитатель: Правильно, берем 2 синие палочки и делаем крышу. На что похожа крыша?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Ребята, скажите, а в доме у лисички должно быть тепло или холодно?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А как же нам сделать так, чтобы в доме всегда было тепло?
Дети: Нужно к домику пристроить трубу.
Воспитатель: Правильно. В доме тепло, когда топится печка, а, чтобы показать, что есть печка, нужно поставить трубу. Труба у нас будет черного цвета. Возьмите палочку черного цвета и сделайте трубу.
Воспитатель: Ребята, лисичка переживает, что в её домике будет тепло. Что же нам нужно сделать, чтобы было светлее?
Дети: Окошко.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем красные палочки и сделаем окошко.
Воспитатель: Ребята, лисичке так понравились ваши домики, что ей захотелось с вами поиграть.
Проводится игра «Зайчик беленький сидит»
Воспитатель: Ну, что немножко отдохнули? Давайте продолжим.
Воспитатель: Лисичка говорит: стены есть, крыша, окошко, даже труба. Но как же она будет заходить в домик?
Воспитатель: Давайте сделаем дверь. Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте дверь.
Воспитатель: Ну, вот дверь поставлена, но лисичка спрашивает, а как же ей добраться до двери?
Воспитатель: Давайте сделаем лесенку. Сначала ставим самую большую палочку. Какого она цвета? (дети называют цвет), затем поменьше, еще меньше и, наконец, самую маленькую.
Воспитатель: Лисички очень понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить, она говорит вам большое спасибо за домики.
Воспитатель: Скажите, а вам понравилось играть с лисичкой? А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"
Цель:· Учить детей сравнивать предметы по величине.Задачи:· Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение с Буратино" в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение с Буратино"...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» (старший возраст)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера для детей 2-й младшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета)...