Конспект: Математика «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Цель: Совершенствование вычислительных навыков

Задачи. Совершенствование умения решать примеры. Ознакомление с монетами достоинством 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах), конструктивных навыков.

 Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, творческого воображения.

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект: Математика «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Цель: Совершенствование вычислительных навыков

Задачи. Совершенствование умения решать примеры. Ознакомление с монетами достоинством 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах), конструктивных навыков.

 Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики, творческого воображения.

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Коврограф, магнитная доска, контейнер с монетами, фотографии с видами Санкт-Петербурга, модель часов, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, лист ватмана с наложенными контурами зданий, плоскостные изображения яхт с примерами на парусах, контейнер с фломастерами, контейнер со строительным конструктором.

Ход

1.        Организационный момент. Упражнение «В Петропавловской крепости». 

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу, на котором стоят фотографиями с видами Петропавловской крепости.)

Педагог. Сегодня наше занятие посвящено Северной столице России — Санкт-Петербургу. И мы начнем путешествие по городу с Заячьего острова, на котором стоит Петропавловская крепость. Вы помните, что рождение нашего города началось именно с крепости на Заячьем острове.

Ветра вой и волн свирепость

— Все видала, все снесла

Петропавловская крепость,

Тучи рвущая игла...

С. Скаченков

Рассмотрите фотографии. Что вы видите на них?

Дети. Мы видим Петропавловскую крепость со стороны Невы, Петропавловский собор, Монетный двор.

Педагог. Расскажите, что делают на Монетном дворе.

Дети. На Монетном дворе делают деньги — монеты.

Педагог. Рассмотрите монеты и расскажите, какие монеты вы видите.

Дети. Это монеты достоинством один рубль, два рубля, пять рублей, десять рублей.

Педагог. Правильно. Это мелкие монеты. Например, если взять четыре монеты по пять рублей, можно купить буханку хлеба. А на шесть монет по два рубля можно купить йогурт.

(Педагог убирает монеты и все фотографии, кроме фототрафии Петропавловского собора.)

2.        Упражнение «Прогулка по Петропавловской крепости».

(Рядом с фотографией Петропавловского собора педагог помещает модель механических часов.)

Педагог. Мы гуляли по Петропавловской крепости, любовались часами на Петропавловском соборе, слушали их бой. Определите, сколько времени на часах.

Дети. На часах половина пятого.

(Педагог предоставляет каждому ребенку возможность определить время на механических часах, а потом оценивает работу детей и убирает пособия.)

3. Разгадывание ребуса.

Педагог. Разгадайте ребус. Что за слово в нем зашифровано?

Дети. Мойка — название одной из петербургских рек.

Педагог. Отлично! Вы научились разгадывать ребусы. Я вами горжусь.

(Педагог убирает ребус с доски.)

4.        Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять».

5.        Упражнение «Любимый город».

(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой находится лист с наложенными контурами Петропавловской крепости, Казанского и Исаакиевского соборов, Адмиралтейства)

Педагог. Рассмотрите рисунок. Вы узнали здания, изображенные на нем?

Дети. Узнали. Это Петропавловская крепость, Казанский и Исаакиевский соборы, Адмиралтейство.

Педагог. Обведите каждое из этих изображений по контуру.

(Дети по очереди выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает пособие.)

6.        Упражнение «Регата на Неве».

Педагог. А теперь мы с вами находимся на Неве и смотрим парусную регату. Решите примеры, которые написаны на парусах.

(Дети выбирают по одному примеру, решают их. Педагог оценивает работу детей и предлагает дежурным убрать пособия.)

7.        Упражнение «Архитекторы».

Педагог. Что вы видите на фотографии?

Дети. Это Исаакиевский собор.

Педагог. Рассмотрите изображение Исаакиевского собора. Пользуясь этим изображением (как схемой), соберите «Исаакиевский собор» из деталей конструктора.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Расскажите, какие фигуры вы использовали для того, чтобы собрать изображение Исаакиевского собора?

Дети. Мы взяли большой куб, два маленьких кубика, половину большого шара, шесть кирпичиков, три половинки маленьких шаров, три треугольника, маленький цилиндр, много узких цилиндров-колонн.

Педагог. Что еще вам понадобилось?

Дети. Еще мы взяли различные мелкие детали.

Педагог. Молодцы! У вас очень хорошо получилось. Мне понравилось, что вы дружно работали.

{Дежурные по просьбе педагога убирают пособия.)

8.        Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог организует беседу с детьми.)

Педагог. Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?

Дети. Мы учились решать примеры, познакомились с монетами достоинством пять копеек, десять копеек, пятьдесят копеек, один рубль, два рубля, пять рублей. Нам понравилось распутывать лабиринт и определять время по часам.

Педагог. Я очень довольна тем, как вы работали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...

конспект "Вокзалы Санкт-Петербурга"

Конспект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. Дети конструируют по схеме....

План-конспект занятия «Санкт-Петербург - город на островах»

Цель: закрепление и углубление знаний старших дошкольников об островах Санкт-Петербурга.Задачи:Воспитывать чувство гордости и любви к своему родному городу.Развивать связную речь, обогащать слова...