План-конспект занятия «Санкт-Петербург - город на островах»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление и углубление знаний старших дошкольников об островах Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости и любви к своему родному городу.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Закреплять названия некоторых островов Санкт-Петербурга.
- Закреплять умение воссоздавать целое из частей.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект итогового занятия по теме
«Санкт-Петербург - город на островах»
для старшей группы
Цель: закрепление и углубление знаний старших дошкольников об островах Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Воспитывать чувство гордости и любви к своему родному городу.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Закреплять названия некоторых островов Санкт-Петербурга.
- Закреплять умение воссоздавать целое из частей.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, демонстрационная доска, электронная презентация по теме «Острова Санкт-Петербурга», открытки с достопримечательностями Санкт-Петербурга, ребус «Васильевский остров», дидактическая игра «Петербургские силуэты», персонаж - игрушка Незнайка, карта дельты реки Невы, шкатулка с магнитными картинками, мяч для д/и «Петербургские слова».
Предварительная работа:
- Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге.
- Разучивание стихотворения Н. Поляковой «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» с использованием элементов мнемотехники.
- Рассматривание фотоиллюстраций с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
- Беседы с детьми об истории возникновения нашего города.
- Просмотр видеофрагментов «Наш город», «Блистательный Санкт-Петербург».
- Конструирование из строительного деревянного материала «Строим Санкт-Петербург».
- Использование настольно-печатной игры «Путешествие по Санкт-Петербургу».
- Раскраски, обводки по данной теме.
- Художественное творчество: аппликация «Петропавловская крепость», «Каменные шары», рисование «Ростральные колонны», «Салют над Невой», лепка «Разводные мосты».
- Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
- Работа с картой города.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости снова пришел наш друг – Незнайка. Поприветствуем его.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Он принес «чудо-шкатулку», посмотрим – что же в нем?
Воспитатель достает магнитные картинки из «чудо-шкатулки» и показывает, а дети называют, что на них изображено: заяц, лось, березка, камень, крест, лекарственное растение.
Воспитатель: Как же связаны между собой эти предметы? Что в них общего?
Дети: Эти предметы означают названия островов.
Воспитатель: Верно. Назовите их.
Дети: Заячий, Лосиный, Березовый, Каменный, Крестовский, Аптекарский.
Воспитатель: Молодцы. На прошлом занятии мы с вами говорили о легендах происхождения названий островов. Сможете ли вы сейчас рассказать Незнайке, почему так назван Аптекарский остров и показать его на нашей карте?
Дети: Здесь по указу царя Петра I был разбит Аптекарский огород. На нем выращивались лекарственные травы для аптек, чтобы лечить петербуржцев, так как они часто болели.
Воспитатель: Верно. А Березовый остров?
Дети: На нем давным-давно росло много берез.
Воспитатель: А сейчас Незнайка вам загадает загадку, отгадайте ее и скажите, на каком острове был построен этот дом.
Этот дом – не просто дом,
Дом другой построен в нем.
Дети: Домик Петра I. Он был построен на острове, который раньше назывался Березовым. На этом острове строились первые городские дома, поэтому остров переименовали в Городской, а потом – Петроградский.
Незнайка: Ребята, а покажите мне этот домик на картинке.
Дети из предложенных картинок выбирают иллюстрацию с изображением Домика Петра I.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите Незнайке этот остров на нашей карте. (Дети отмечают остров на карте прикрепив магнитик с изображением берёзы)
Воспитатель: Итак, вы готовы путешествовать по островам? Нам в этом поможет Незнайка и его волшебная палочка, которую он сегодня принес.
Воспитатель достает из шкатулки «волшебную палочку».
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем путешествие по островам, давайте поиграем с Незнайкой.
Физминутка «Прогулка по городу»
Есть, есть, есть, есть в Петербурге 100 чудес!
Как пойдем с тобой гулять, будем чудеса считать:
Медный всадник, Эрмитаж, золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной над красавицей Невой!
Дети стоят в кругу передавая по кругу: хлопок-шлепок-хлопок-притоп.
Воспитатель: Молодцы, теперь закройте глазки, и наша волшебная палочка перенесет нас на первый из островов.
На экране – слайд, с изображением Петропавловской крепости.
Воспитатель: Узнаете, что за остров? Почему он так называется?
Дети: Заячий остров. По легенде, в этих местах водилось много зайцев. Когда начиналось наводнение, зайчики могли спастись лишь на этом маленьком острове.
Воспитатель: Верно. Находится этот остров на реке Неве, в самом широком месте, где она впадает в Финский залив. Островок этот маленький. Заячьим его назвали, потому что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость, работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим.
Воспитатель: Покажите этот остров на нашей карте. (Дети отмечают остров на карте прикрепив магнитик с изображением зайца)
Воспитатель: Отлично! Ребята, вы уже знаете, что Заячий остров находится на главной реке нашего города. Как она называется?
Дети: Нева.
Воспитатель: давайте мы для Незнайки расскажем стихотворение о реке Неве.
Дети по желанию рассказывают стихотворение Н. Поляковой «У красавицы Невы ожерелье из листвы…»
Воспитатель: А какие ещё реки Санкт-Петербурга вы знаете?
Дети: Мойка, Фонтанка, Каменка, Волковка, Черная речка.
Воспитатель: давайте мы ещё поиграем с Незнайкой – постараемся разгадать ребус и узнаем название ещё одного острова.
Дети разгадывают ребус и называют получившееся название острова.
Дети: Это Васильевский остров.
Воспитатель: Покажите этот остров на нашей карте. (Дети отмечают остров на карте прикрепив магнитик с изображением лося)
Воспитатель: Ребята, а почему вы прикрепили картинку, на которой нарисован лось?
Дети: Потому что Васильевский остров раньше назывался Лосиный остров. На нём жили лоси.
Воспитатель: Расскажите Незнайке что же интересное можно увидеть на этом острове?
Дети: Этот остров очень большой. Остров украшают Ростральные колонны. Они установлены на Стрелке Васильевского острова. Колонны служили маяками для торговых кораблей, которые приплывали с грузами по реке Неве.
Воспитатель: Найдите среди этих картинок ту, на которой Ростральные колонны.
Дети из предложенных картинок выбирают иллюстрацию с изображением Ростральных колонн.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в слова. К кому мячик прилетает – тот и называет.
Д/и «Петербургские слова» (воспитатель бросает мяч ребенку с заданием — остров, памятник, мост, дом, сад; дети бросают мяч обратно с ответами – Заячий, Медный всадник, домик Петра I, Летний сад).
На экране появляется изображение Летнего сада.
Воспитатель: Дети, а вы узнали, что это за место в Петербурге?
Дети: Летний сад.
Воспитатель: Летний сад со всех сторон огражден водой. Он находится на острове. Как же называется этот остров?
Дети: Остров Летнего сада.
Воспитатель: А сейчас отгадайте ещё одну загадку от Незнайки.
Вот памятник царю Петру и царскому коню.
Фотографируют его по двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил и привозил обратно!
Дети: Это стихотворение о памятнике Петру I – Медном всаднике.
Дети находят среди картинок изображение памятника.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, чтобы нам вернуться из нашего долгого путешествия обратно в детский сад, надо отгадать силуэты всех памятников, что будут встречаться нам на пути.
Дети отгадывают силуэты достопримечательностей, которые выкладывает воспитатель на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей: Отгадывать ребус и загадки, узнавать силуэты памятников, «оживлять» карту.
Воспитатель: Незнайка очень рад, что вы так хорошо работали, выполняли задания, он сейчас вручит вам жетоны на память об этом путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»
Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...
Конспект открытого занятия "Санкт-Петербург - город моей мечты"
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.....
План конспект открытого занятия «Путешествие в город Красивой речи».
Цель: обогащение и активизирование речи детей, совершенствование слухового восприятия речи....
конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"
занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...
План конспект открытого занятия «Занимательное путешествие по математическим островам»
Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....