Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область « Познавательное развитие»:
- закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующих и предыдущих чисел.
- продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- закреплять в счете предметов по образцу.
- упражнять в определении времени по часам с точностью до 1 часа.
- продолжать развивать внимание и логическое мышление.
- совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур.
- развивать наглядно – схематическое мышление, конструктивные навыки.
Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие».
- формирование желание действовать сообща.
- вызвать у детей интерес к достопримечательностям и символам Санкт – Петербурга: Петропавловской крепости, Эрмитажу, Летнему саду, памятнику Петру1 « Медный всадник», « Гостиный двор».
- продолжать воспитывать любовь к городу, к его истории.
- вызывать интерес к изучению архитектуры Санкт – Петербурга.
- воспитывать культуру честного соперничества в игре – соревновании.
- продолжать формировать у детей навыки общения.
-обогащать активный словарь детей за счет слов: символы, достопримечательности, герб.
- использовать и применять полученные знания, умения в нестандартной ситуации.
Материал и оборудование:
Кукла Царица Математики, карта Санкт – Петербурга, фотографии с изображениями: Петропавловская крепость - мнемотаблица, иллюстрации картин из галереи Эрмитажа и Русского музея, Летний сад – набор« Колумбово яйцо», Гостиный двор – логические задачи, ребусы, карты с примерами на сложение и вычитание, ребусы, задания на доске.
Предварительная подготовка.
Изучение материалов по истории и архитектуре Санкт – Петербурга.
Иллюстрации известных художников.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети:Доброе утро!
Воспитатель: Солнцу и птицам.
Дети: Солнцу и птицам.
Воспитатель: Доброе утро, улыбчивым лицам!
Дети: Доброе утро, улыбчивым лицам!
Все: Пусть каждый становится добрым доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!!!
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами покажем нашим гостям, чему мы научились на уроках математики.
Воспитатель: встанем в круг, друзья, и сосчитаем до 10тихо после 10 громко до числа 20, а затем обратно сосчитаем « двойками».
Счет « пятерками», «десятками», соседи чисел, последующее, предыдущее.
Аудиозапись « звон стекла».
Воспитатель уходит посмотреть, что случилось, вносит куклу.
Кукла: Что за незнакомая местность? Куда я попала?
Воспитатель: Здравствуйте, Вы кто такая?
Кукла: Я, - Царица страны Арифметика. Собралась в гости к своей сестрице Геометрия, вдруг мою колесницу закружило и вот, я тут.
А кто Вы такие?
Дети : мы живем в городе Санкт - Петербург, а находится он в стране Россия.
Кукла: Очень интересные названия. У меня города называются
Пирамидный, Цифровой, Большой Конус, Овальный.
Воспитатель: Мы можем немного рассказать тебе о нашем городе и о его прекраснейших местах.
Кукла: Да, с удовольствием, но хочу чтобы вы отвечали на мои вопросы, хорошо ?Но мне обязательно надо вернуться в час дня.
Вы знаете время? Помогите сделать мне напоминалочку!
Дети на дидактических часах выставляют время.
Воспитатель показывает карту города. На ней отмечены достопримечательности в виде фотографий – загадка.
Кукла: - Зачем у вас здесь фотография зайца на карте?
Дети: - Это Заячий остров. Он положил начало строительству города. Он привлек внимание царя Петра 1 при возведении крепости, где хорошо просматриваются фарватеры реки Невы, что положило начало городу.
Кукла: Что означает название Вашего города?
Дети: Город назван в честь святого Петра, небесного покровителя Петра 1.
Кукла: я уже придумала, как мне запомнить информацию об этом месте и составила мнемотаблицу. Помогите, пожалуйста мне её записать.
Дети запоминают и записывают мнемотаблицу.
Кукла: А что на карте отмечено решёткой?
Дети: Решётка Летнего сада. ( Демонстрируется фотография).
Его основал Петр 1.Сад со всех сторон окружен водой. Лебяжья канавка, реки Фонтанка и Мойка, Нева. Летний сад украшен скульптурами. А в пруду плавают лебеди.
Кукла: Замечательно! Давайте поиграем и выложим из геометрических фигур лебедей.
Детям предлагается из наборов « Колумбово яйцо» сложить лебедей.
Кукла: У меня в садах тоже плавают такие лебеди.
А почему на карте находится картина?
Дети: Это Эрмитаж. Демонстрируется фотография. Находится это здание на Дворцовой площади, и является самым знаменитым музеем нашего города.
Кукла: Что означает слово « Эрмитаж»?
Дети: Место уединения.
Кукла: Что хранится в залах Эрмитажа?
Дети: картины.
Показываются иллюстрации известных картин:
Воспитатель: Посмотрите, картины перепутаны. Эти картины не все из залов Эрмитажа. Здесь имеются несколько картин из другого не менее известного Русского музея.
Дети отбирают картины.
Кукла: А теперь повесим картины так, чтобы картина в желтой раме была между красной и зеленой, а картина в синей раме рядом с зеленой.
Дети выполняют задание.
Кукла: Молодцы! Быстро справились с моим заданием. Скажите, пожалуйста, какая улица в вашем городе главная?
Дети: Невский проспект.
Кукла: А что на нем находятся?
Дети перечисляют (Адмиралтейство, Казанский собор, Дом книги, Гостиный двор, Аничков дворец, Елисеевский магазин Александринский театр и.т. д)
Кукла: А что за здание показано на нашей карте?
Дети: Гостиный двор.
Кукла: Это магазин. Значит там можно сделать покупки?
Выполните моё задание и узнаете какие товары были в эпоху Петра1.
Дети выполняют задания.
Физкультминутка.
Кукла: Знаете ли вы игры?
Дети (идут по кругу).
По болоту Пётр шёл,
Остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
Я по острову пойду,
Шевельнется кто – найду.
Дети замирают. Водящий удаляет из игры тех « зайцев», которые пошевелились.
Кукла: Умеете ли вы, ребята, ребусы решать? Отгадайте название транспорта, который перевезет вас в класс к интерактивной доске.
Дети отгадывают ребус.
Кукла: На трамвае переезжаем в класс с интерактивной доской.
Он очень похож на мой кабинет, очень деловая обстановка. Я поделю вас на команды. Решите задачи.
Сколько букв в слове МАТЕМАТИКА?
Выбирается первый капитан.
Кукла: Сколько в этом слове гласных звуков?
Выбирается второй капитан.
Кукла: Сколько в этом слове согласных звуков?
Выбирается третий капитан.
Капитаны набирают себе команду по принципу:
1-й примеры на сложение.
2 –й примеры на вычитание.
3 –й слова.
Даётся время на решение примеров.
Кукла: Включаю свой волшебный экран, и проверяем правильность
выполненных заданий.
Следующее задание на доске.
Кукла: На числовой прямой расставьте числа правильно.
Каждый человек подходит к доске и выставляет числа на числовом отрезке. Затем проговаривается математический диктант. Дети показывают ответ на доске.
- Какое число следует за числом 9.
- Первое слагаемое 3 второе слагаемое 3.Чему равна сумма?
- Уменьшите 9 на 2.
- Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10.
- Найдите сумму чисел 2 и 7.
- Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить9.
- У Кати 2 куклы, у Лены на 3 больше. Сколько кукол вместе?
- Длина Обводного канала 8 километров, а канал Грибоедова на 3 километра короче. Какова длина канала Грибоедова.
Кукла: Молодцы! А теперь выполните задание на доске с геометрическими фигурами. Составьте цепочку фигур, чтобы они не повторялись по цвету, форме, размеру.
Дети выполняют.
Кукла: Молодцы! А скажите, пожалуйста, у вашего города есть герб? Что это такое знаете?
Дети: это символ города.
Кукла: На доске изображены несколько гербов. Есть ли среди них герб вашего города?
Дети указывают на герб Санкт – Петербурга. Объясняют, почему именно его выбрали из изображений гербов других городов. ( Изображены два якоря: морской и речной. Они говорят о том, что Петербург морской и речной порт. Царский скипетр – символ того, что Петербург - императорская столица.
Кукла: Чувствую, время пребывания у вас подходит к концу. Но попрошу вас выполнить еще одно задание на доске. Соберите пазл.
Дети собирают.
Кукла: Узнали памятник?
Дети говорят, что это памятник Петру1 « Медный всадник».
Кукла: Кто автор этого памятника? ( Французский скульптор Этьен Морис Фальконе) Кто назвал этот памятник « Медный всадник»? (поэт А. С. Пушкин)
Кукла: Ребята, моё время пребывания в вашем городе подошло к концу. Спасибо за рассказ о достопримечательностях. Вы очень умные дети и хорошо знаете мою науку – математику. На память о своем пребывании я подарю вам памятные подарки маленькие барельефы для раскрашивания с символами Санкт-Петербурга.
До свидания!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в пустыню".
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании....
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»
1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»
Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
Познакомить детей с понятием «Малая родина»; Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; Дать пр...