Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)
Тема: «Ракета для Незнайки из цветочного города».
Цель: закреплять знания детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
∙способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах —треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
∙упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Развивающие:
∙способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции.
∙развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в
условиях проблемной ситуации.
Воспитательные:
∙способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры
поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу,
взаимопомощь и взаимовыручку.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания
мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям,
использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, технические средства.
Раздаточный материал: печатные карточки –схемы с заданием.
Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Незнайки (из м/ф «Незнайка на Луне»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей из м/ф «Незнайка на Луне», карточки –символы (свойства), печатные карточки со схемами, воздушный шарик.
Оборудование: аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»,
фотоаппарат.
Ход деятельности:
Мотивационно -побудительный этап:
Воспитатель: -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»). (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, кто же этот гость?
-Да, Незнайка
-Самый известный коротышка Цветочного города.
-А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.
Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»
Закрываем глазки –раз,
Отдыхаем мы сейчас.
Посидим минуток пять,
Дальше будем выполнять.
Вверх и вниз вы посмотрите,
Вправо, влево загляните.
Быстро-быстро поморгаем,
Открываем –закрываем!
Глазки часиками стали,
И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против нее)
Мы в бинокль заглянем,
Чей вдали там виден дом?(дети руками изображают бинокль)
В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки и ставит его на стол.
Воспитатель: -Давайте поздороваемся с Незнайкой (Дети здороваются).
Незнайка: Здравствуйте, дети.
-Ребята, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами и мы подружились.
Воспитатель: - Ребята, Незнайке нужно попасть на луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракету заново, Винтику и Шпунтику нужен образец ракеты. Давайте поможем Незнайке, сложить образец ракеты при помощи логических блоков Дьенеша.
Незнайка: А, что такое «блоки Дьенеша»?
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, что такое блоки Дьенеша.
(Дети объясняют своими словами, что такое «Блоки Дьеныша»).
Основной этап:
ЗАДАНИЕ 1«Найди нужную фигуру». Работа по картам – схемам.
Воспитатель: - Мы нашли нужные элементы для строительства ракеты. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.
ЗАДАНИЕ 2 «Сложи образец ракеты из логических блоков по схеме». Коллективная работа по схеме.
Воспитатель: Образец ракеты готов.
- А что у нее внутри? (Ответы детей: оборудование, каюты).
Незнайка: Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам.
-А вы ребята любите раскладывать блоки по местам.
ЗАДАНИЕ 3 «Положи фигуры в нужный сектор».
Дети делятся на две команды: Винтики и Шпунтики с помощью карточек, на которых изображены герои, выбирают капитана, он раздает фигуры своей команде. (Дети раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый -тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.
Незнайка: Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться.
Незнайка: Теперь я знаю, что нужно делать и для чего им нужна схема?
-Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику.
ЗАДАНИЕ 4«Постройка ракеты».
Самостоятельная деятельность детей с логическими блоками (повторение и закрепление знаний).
-Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты. (Обсуждение с детьми)
Незнайка: Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам Винтику и Шпунтику фотографии ваших работ!
С вами было очень интересно! До свидания!
Рефлексивный этап:
Воспитатель: -Давайте попрощаемся с Незнайкой! Ребята вы такие молодцы, столько заданий выполнили!
-У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Расскажите о своих впечатлениях.
-А из чего можно еще построить (сделать) ракету? Предлагаю вам построить ракету из различных видов конструктора, сделать ракету из бумаги (Предложить для самостоятельной деятельности в свободное время).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...
Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа
Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....
Конспект по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Конспект по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.Тема: «Поможем Доктору Айболиту»Цель: Закреплять навыки детей в работе с логичес...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта...