Состав числа 10.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Состав числа 10.
Цель: ознакомится с составом числа 10, из двух меньших. Ориентироваться на листе.
1. «Игра разминка с мячом»
•Какое сейчас время года?
•Назови первый осенний месяц?
•Вчера был вторник, а сегодня?
•Назови соседей пятницы?
•Сколько выходных в недели? (Два)
•Назови соседей числа четыре. (Три и пять)
•Сколько глаз у светофора? (Три)
•Какое время года наступит после осени? (Зима)
•Сколько ушей у двух кошек? (Четыре)
•Сколько пальцев на правой руке? (пять)
2.Сопровождается показом на м∕м
Когда в доме много этажей, он… (Многоэтажный) Давайте, посчитаем этажи. (1,2,3,4,5)
Сколько квартир на каждом этаже? (По две) А теперь помогите мне заселить цифры так,
чтобы вместе они составили число 10. Начнем с первого этажа: 1 и 9, а вместе 10.
Понятно? Тогда заселяем следующие этажи. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в
конце проверяем все варианты состава числа 10: 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе
10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10).
3.Выкладываем цифру 10 из счетных палочек, для закрепления.
4.«Лишнее слово»:
•Зима, весна, четверг, лето, осень
•Октябрь, вечер, ночь, утро, день
•Один, два, круг, три, четыре
•Треугольник, квадрат, круг, арбуз
•Март, апрель, среда, май
•Вечер, вторник, четверг, суббота
5.Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
5.Решение задач по картинкам. На м/м установке появляется картинка, дети придумывают условие, вопрос записывают решение и проверяют
У мальчика было 4 красных шара. Ему подарили ещё 6 синих шаров. Сколько всего шаров стало у мальчика?
•Нужно записать решение задачи. Я запишу на доске: 4
•Если ему подарили ещё шары, значит их стало больше, их количество
увеличилось, поэтому какой знак напишем: «+» или «-»?
•Правильно, пишем знак «+». Сколько еще подарили? (6) Пишем
цифру 6. Дальше знак «=».
Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
Сколько надо взять
палочек? (4) Сколько добавить? (6) Сколько стало палочек? (10)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_10.docx | 17.27 КБ |
prezentatsiya.pptx | 82.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Состав числа 10.
Цель: ознакомится с составом числа 10, из двух меньших. Ориентироваться на листе.
1. «Игра разминка с мячом»
•Какое сейчас время года?
•Назови первый осенний месяц?
•Вчера был вторник, а сегодня?
•Назови соседей пятницы?
•Сколько выходных в недели? (Два)
•Назови соседей числа четыре. (Три и пять)
•Сколько глаз у светофора? (Три)
•Какое время года наступит после осени? (Зима)
•Сколько ушей у двух кошек? (Четыре)
•Сколько пальцев на правой руке? (пять)
2.Сопровождается показом на м∕м
Когда в доме много этажей, он… (Многоэтажный) Давайте, посчитаем этажи. (1,2,3,4,5)
Сколько квартир на каждом этаже? (По две) А теперь помогите мне заселить цифры так,
чтобы вместе они составили число 10. Начнем с первого этажа: 1 и 9, а вместе 10.
Понятно? Тогда заселяем следующие этажи. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в
конце проверяем все варианты состава числа 10: 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе
10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10).
3.Выкладываем цифру 10 из счетных палочек, для закрепления.
4.«Лишнее слово»:
•Зима, весна, четверг, лето, осень
•Октябрь, вечер, ночь, утро, день
•Один, два, круг, три, четыре
•Треугольник, квадрат, круг, арбуз
•Март, апрель, среда, май
•Вечер, вторник, четверг, суббота
5.Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
5.Решение задач по картинкам. На м/м установке появляется картинка, дети придумывают условие, вопрос записывают решение и проверяют
У мальчика было 4 красных шара. Ему подарили ещё 6 синих шаров. Сколько всего шаров стало у мальчика?
•Нужно записать решение задачи. Я запишу на доске: 4
•Если ему подарили ещё шары, значит их стало больше, их количество
увеличилось, поэтому какой знак напишем: «+» или «-»?
•Правильно, пишем знак «+». Сколько еще подарили? (6) Пишем
цифру 6. Дальше знак «=».
Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
Сколько надо взять
палочек? (4) Сколько добавить? (6) Сколько стало палочек? (10)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 10 9 8 7 6 5
4 + 6 = 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...