Итоговое занятие по математике в старшей группе " Помогаем Незнайке ".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по итогам учебного года. ( материал взят из интернет источников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Помощь Незнайке».
Воспитатель : Иванова А.А.
г. Балабаново 2019
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: Математические наборы.
Ход занятия:
1.Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Давайте прочтем его. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, меня зовут Незнайка и мне срочно понадобилась ваша помощь. Уже конец учебного года и все ребята решают итоговые контрольные работы. Вот и мне дали задания, но решить я их не могу, потому что ничего не знаю. А вы могли бы мне помочь, так как вы все ребята умные и много занимаетесь. Очень прошу вас помочь. Ваш Незнайка».
Ребята, мы поможем Незнайке с его контрольной работой? Давайте пройдем все на свои места. Но непросто пройдем, а выполним небольшое задание. На столе лежат различные карточки с геометрическими фигурами разных цветов. Каждый берёт себе карточку и проходит на место, соответствующее вашей карточке. Пару детей объясняет, почему они прошли именно на это место. Молодцы. Всё верно.
Итак, 1-ое задание:
Поставьте все числа на свои места. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Арина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Илья, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Незнайка забыл, зачем нужны математические знаки? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично, мы напомнили Незнайке их предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:
- сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Какое сейчас время года? (весна)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Из какой посуды нельзя ничего есть?
- Молодцы, ребята!
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Молодцы, а теперь давайте вспомним все месяца по порядку, а поможет нам Абу.
А дни недели назовёт Дамир.
Теперь тихонечко все пройдём на свои места.
6-ое задание:
Итак, посмотрим все на доску. Перед нами домики разного размера. Давайте назовем самый высокий дом, а теперь самый низкий, а какие домики одинаковые по высоте. Молодцы.
7-ое задание:
Ребята, давайте вспомним геометрические фигуры, которые мы знаем. Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- два треугольника вместе какую фигуру образуют?(ромб)
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)
- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)
- сколько палочек вы использовали? (12)
Ребята, вы большие молодцы, помогли решить все задания, а Незнайка вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…()
А Незнайка в благодарность вам за помощь оставил вот такой нам подарок. Это математическая настольная игра в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Помогите Незнайке"
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Помогите Незнайке"...
Итоговое занятие по РЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать развивать и закреплять полученные знания и навыки у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о днях...
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать совершенствовать и закреплять знания и умения детей старшей группы в области математики Задачи: Образовательные:- закрепить знания детей о днях недели, частях суток и времен...