конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Авторы - Шеремет Т.Д. и Маркова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_neznayke_starshaya_gruppa.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке».
Цель: обобщить и активизировать знания детей за прошедший период.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение разгадывать ребусы,
- определять первый звук в слове;
- составлять схему слова,
- различать гласные и согласные звуки;
- определять твердый или мягкий согласный;
- упражнять в умении обозначать твердый согласный синим, мягкий согласный зеленым цветом;
- в умении сравнивать количество предметов, уравнивать их путем добавления или изъятия лишних;
- упражнять в ориентировании на листе бумаги;
- упражнять в различении геометрических фигур;
- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
- закрепить знания о днях недели, их последовательности;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- интерес к получению знаний;
- дружеские чувства, желание помочь.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение аргументировать свои высказывания.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: герой - Незнайка; музыкальный центр, аудиозапись песни «Незнайка», «Сюрпризный момент»; 5 конвертов заклеенных и 5 открытых, с изображением на них героев сказки «Незнайка и его друзья» и цифрами; колокольчик, карточки с изображением предметов (карандаши, ножницы, иголка, груша, арбуз, бубен, градусник, краски, конфета, книга), карточки с двумя свободными полосками, бумага ½ альбомного листа, пеналы, дидактическая игра «Четвертый лишний», сладкий приз – конфеты.
Ход НОД:
1 приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка - Коротыыыышки! Ну где же вы вы? Куда это я попал?
Воспитатель - Здравствуйте, молодой человек. Кто вы и откуда вы нам на голову свалились?
Незнайка - Я про всё на свете знаю, на Луну слетать мечтаю.
И вожу машины смело, по плечу любое дело:
Рисовать, лепить, играть и стихи вслух сочинять…
Считают все, что я зазнайка, а вообще-то я… кто?
Воспитатель - Незнайка, а как ты здесь оказался?
Незнайка - Вчера в понедельник мы с друзьями летели на воздушном шаре. А сегодня в пятницу наш шар потерпел крушение.
Воспитатель - Стоп, стоп!!! Ребята, вы ничего странного не заметили? Незнайка, какой сегодня день?
Незнайка – Да я же говорю, пятница!
Воспитатель – Ничего то ты, Незнайка, и не знаешь. Давайте, ребята, подскажем Незнайке, какой сегодня день недели? А вчера какой был? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих? А сколько выходных?
Молодцы, ребята! Ты запомнил, Незнайка?
Незнайка – Конечно, сегодня вторник, значит завтра среда. Так вот, мои друзья коротышки чинят воздушный шар, а мне надавали, столько поручений!!! И от Винтика, и от Знайки, и от Кнопочки. А что бы я не забыл, кому что надо, написали их на листочке и запечатали в конверт. А конвертики эти с секретом, прежде чем их открыть нужно выполнить определенное задание и только тогда он откроется. Что мне делать? Я даже не знаю с чего начать. Голова идет кругом.
Воспитатель – Что же, ребята, делать?
Дети – Поможем, Незнайке.
Воспитатель - Давайте, ребята, подумаем, как помочь Незнайке? Для начала, давайте рассмотрим конверты. На них стоят цифры. Чтобы это значило?
Дети - Выложить конверты в правильном порядке.
По одному раскладывают конверты в правильной последовательности.
Незнайка – Ура, дело сдвинулось, давайте скорее выполним задание от Знайки.
1. Задание от «Знайки». «Книга».
Воспитатель – Нужно разгадать ребус. А полученное слово записать схематично с помощью фишек.
Составить схему слова «книга»
Незнайка – Ура, молодцы, ребята! Первый конверт открылся. Знайке нужно принести книгу по ремонту воздушных шаров!
Даем Незнайке книгу. Незнайка кладет ее в сумку.
2. Задание от Кнопочки. Задача, решаем с помощью пеналов.
Воспитатель – Давайте представим, что круги – это будут куклы, а треугольники – это конфеты. На верхнюю полоску положите 6 кругов – 6 кукол. А на нижнюю 5 треугольников – 5 конфет. Скажите, чего больше кукол или конфет? Как сделать, чтобы кукол и конфет стало поровну?
Воспитатель – Умницы! Справились с заданием!
Незнайка – Открываем второй конверт! Ну, конечно же, как я мог забыть, что Кнопочка, как Сиропчик, тоже любительница сладкого. Ей нужно принести конфету.
3. Задание от Пилюлькина. Физминутка.
Незнайка – Доктор Пилюлькин любит заботиться о здоровье. И от него задание – это активный отдых. Я знаю одну веселую зарядку! Предлагаю присоединиться!!!
Песенка «Незнайка».
- Вы слышали когда-нибудь Про город из цветов?
Живут в нём коротышки Из сказочных миров.
Цветочный город шумный- Он в сказочной стране.
В нём чудеса, как птицы, Порхают в вышине.
А я друзья - Незнайка, Вы знаете меня,
Ведь самый, самый, самый 2 раза Известный это я.
Припев: Помечтаем о загадочном, друзья, Без мечты на свете жить никак нельзя. Помечтаем, и пусть сбудутся мечты На планете красоты и доброты.
Полетаем, полетаем же друзья, Вы же знаете - Незнайка это я.
Полетаем по загадочной стране И нескучно будет вам друзья и мне.
- Со мною друг мой Гунька И Гусля музыкант,
Авоська и Небоська, И Цветик - наш талант
. Конечно Винтик, Шпунтик, Стекляшкин и Молчун,
Пилюлькин,Знайка,Тюбик, Сиропчик и Ворчун
И многие другие, О ком забыл сказать, Здесь также вместе с вами, 2 раза А мне бы помечтать.
Воспитатель – Давай, Незнайка, открывай второй конверт. Смотри, что нужно доктору Пилюлькину? (градусник)
- Задание от Гусли. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Классификация предметов.
Незнайка: – У меня есть интересная игра «Четвертый лишний». Мы всегда играем в нее с коротышками. Я раздам карточки, а вы посмотрите на нее и скажите, какой предмет лишний и почему.
Незнайка: – Какие же вы все-таки молодцы! Опять справились с заданием. Открываем конверт. Что же нужно было Гусле? Ну, конечно же, музыкальный инструмент – бубен!
- Задание от Тюбика. Ориентация на листе.
Воспитатель: – Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант):
в центре листа расположите круг
справа от круга расположите квадрат
слева от круга расположите треугольник
над кругом расположите прямоугольник
под кругом расположите многоугольник
Незнайка (проверяет): Где ты расположил круг? (в центре листа)
Какая фигура находится справа от круга?
Какая фигура расположена под кругом?
Воспитатель: Открываем последний конверт. И в нем картинка – краски!
Даем Незнайке краски.
Незнайка: Уррра! Все задания выполнили! Спасибо большое, ребята. Какие вы все-таки молодцы. Скажите, вам понравилось мне помогать? А что больше? Где были затруднения? (ответы детей)
Зато что вы мне помогли, я хочу вас поблагодарить. Закрывайте глаза и начинайте обратный отсчет. 10,9…..Угощает детей сладким призом.
А сейчас мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Конспект разработан по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...
Конспект итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках дня здоровья. Тема: Какие яблоки полезны.
Расшириям знания детей о яблоках, определить какие яблоки наиболее полезные, развиваем творческие способности детей...
Конспект итогового НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на природу»
Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любо...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров»
Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и ...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В огороде у бабушки Агафьи»
Интегрированное занятие (окружающиф мир и математика) для детей с ОНР в старшей группе...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш».
Конспект итогового занятиядля детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш»....