Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Это занятие даёт возможность проверить знания детей за первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного направления развития воспитанников №20 «Алёнушка»
города Буденновска Буденовского района»
«Поможем Незнайке вернуться домой»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Подготовил : воспитатель высшей
квалификационной категории
Фефелова Марина Васильевна
2021г.
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 6, в решении примеров
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа).
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, оказывать помощь, работать в команде.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, рефлексия.
Ход НОД:
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем ,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Предлагаю вам поиграть в игру:
Дидактическая игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Женя, кто находится справа от тебя?
- Кто стоит между Сашей и Сергеем?
- Алёна, кто стоит слева от тебя?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Как называется пятый день недели?
- Сколько рабочих дней в неделю?
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько осенних месяцев? (3)
Вос-ль: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила героя одного рассказа и он мне рассказал про свою беду. А вы хотите узнать, кто он, тогда отгадайте загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
(входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я попал в ваш город, а как вернуться назад, не знаю. Прошу вас помочь мне найти дорогу в «Цветочный город».
Вос-ль: Ребята, поможем Незнайке? Тогда ответьте на вопрос: что нужно для того, чтобы найти дорогу?
-правильно, карта. А чтобы найти карту, нам нужно выполнить задания.
Задание 1. Дидактическая игра: «Что лишнее»
Ребята, посмотрите , здесь висит замок.. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются?
Как вы считаете, какая фигура лишняя? ( дети находят круг)
-Молодцы, замок открылся!
( Незнайка получает 1 часть карты)
Задание 2 Дидактическая игра «Построй поезд» Вос-ль: - У вас на столе лежат полоски-вагончики . Составьте поезд из полосок от самой длинной до самой короткой.
(Предлагает детям с имитировать звук поезда)
Вопросы:Сколько вагонов у поезда? (5)
Какой по порядку стоит зелёный вагон (третий)
Вагон какого цвета стоит четвёртым?(голубой)
Какой по счёту стоит вагон красного цвета?( пятый)
Какого цвета вагон слева от красного?(голубого)
Вопрос Незнайке:. Какого цвета первый вагон? (белого цвета)
(Незнайка получает 2 -ю часть карты)
Задание 3 «Веселые знаки и цифры».
Задание: Дети решают примеры( результат показывают карточкой)
5+1= 3+3= 5+2=
4 2=6 5+1= 2+3=
Незнайка получает 3-ю часть карты
Физминутка
Если мы чуть-чуть устали, мы на 2 минуты встали.
Мы наклонимся разок и достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз, три, четыре – поднялись.
Кто присел раз 6 и 5, может тихо постоять.
Отдохнули, а затем, начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики, девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе на одном и том же месте,
Раз, два не зевай, вместе с нами повторяй.
Задание 4 (командное) «Собери гусеницу»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
На конверте нарисована гусеница. Воспитатель предлагает детям сложить гусеницу по порядку(от 1 до 6: на каждом звене "гусенички" написана цифра) и выстроить числовой ряд от 1 до 6.
(дети закрепляю прямой и обратный счёт)
Незнайка получает 4-ю часть карты
Задание 5 «Отгадай загадки». (Незнайка)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько ушек у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
Загадки Незнайке:
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
Незнайка получает 5 часть карты
Задание 6 : Дидактическая игра «Танграмм» ( звучит лёгкая музыка)
Вос-ль: Ребята, в этом задании геометрические фигуры поссорились, кто важнее, кто где должен стоять. Помогите фигурам занять свои места.
(Самостоятельная работа детей в парах) Вос-ль: - Хорошо справились со всеми заданиями.
Незнайка получает 6-ю часть карты.
Благодарит детей, прощается и уходит.
Вос-ль: Ребята вот мы и помогли Незнайке найти карту, по которой можно отправиться в «Цветочный город». Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. А теперь, вспомним: Какие задания вы сегодня выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось помогать Незнайке? (Дети отвечают на вопросы).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующ...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Незнайке"
В игровой форме познакомить детей со счетом, геометрическими фигурами...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"
Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ракета для Незнайки"
Закрепление знаний детей об иге - головоломке "Танграм"...
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...