Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фефелова Марина Васильевна

Это занятие даёт возможность проверить знания детей за  первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением социально – личностного направления развития воспитанников №20 «Алёнушка»

города Буденновска Буденовского района»

«Поможем Незнайке вернуться домой»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

   

                                                   Подготовил : воспитатель высшей

                                                                                            квалификационной категории

                                                                                           Фефелова Марина Васильевна

                                                             
                                                                  2021г.

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять  в прямом и обратном счёте в пределах 6, в решении примеров

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа).

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, оказывать помощь, работать в команде.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, рефлексия. 

                                                               

                                         Ход НОД:

ВоспитательВ круг широкий, вижу я,

                         Встали все мои друзья.

                         Улыбнемся, подмигнем ,

                         И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Предлагаю вам поиграть в игру:

Дидактическая игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Женя, кто находится справа от тебя?

- Кто стоит между Сашей и Сергеем?

- Алёна, кто стоит слева от тебя?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?
- Как называется пятый день недели?
- Сколько рабочих дней в неделю?
- Сколько месяцев в году? (12)                                                                                                  
- Сколько осенних месяцев? (3)

Вос-ль:  Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила  героя одного рассказа  и  он мне рассказал про свою беду. А вы хотите узнать, кто он, тогда отгадайте загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)  

                                     (входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я попал в ваш город, а как вернуться назад, не знаю. Прошу вас помочь мне найти дорогу в «Цветочный город».

Вос-ль:  Ребята, поможем Незнайке? Тогда ответьте на вопрос: что нужно для того, чтобы найти дорогу?

-правильно, карта. А чтобы найти  карту, нам нужно выполнить задания.

Задание 1. Дидактическая игра: «Что лишнее»

Ребята, посмотрите ,  здесь висит замок.. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

 Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются?

Как вы считаете, какая фигура лишняя? ( дети находят круг)

-Молодцы, замок открылся!

                             ( Незнайка получает 1 часть карты)

Задание 2 Дидактическая игра «Построй поезд»                                                     Вос-ль: - У вас на столе лежат  полоски-вагончики .                            Составьте поезд из полосок от самой длинной до самой короткой.                                                                                                                                   

                  (Предлагает детям с имитировать звук поезда)                          

Вопросы:Сколько вагонов у поезда? (5)

                Какой по порядку стоит зелёный вагон (третий)

                Вагон какого цвета стоит четвёртым?(голубой)

                Какой по счёту стоит вагон красного цвета?( пятый)

                Какого цвета вагон слева от красного?(голубого)

Вопрос Незнайке:. Какого цвета первый вагон? (белого цвета)

                 (Незнайка получает  2 -ю часть карты)

 Задание 3 «Веселые знаки и цифры». 

Задание:     Дети решают примеры( результат показывают карточкой)

                    5+1=              3+3=          5+2=

                      4  2=6          5+1=             2+3=

                          Незнайка получает 3-ю часть карты

Физминутка

Если мы чуть-чуть устали, мы на 2 минуты встали.

Мы наклонимся разок  и  достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,  три, четыре – поднялись.

Кто присел раз 6 и 5, может тихо постоять.

Отдохнули, а затем, начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики, девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе на одном и том же месте,

Раз, два не зевай, вместе с нами повторяй.

Задание 4 (командное) «Собери гусеницу»

 - Случай странный, 

   Случай редкий, 

   Цифры в ссоре, 

   Вот те на! 

   Со своей стоять соседкой, 

   Не желает ни одна, 

   Нужно цифры помирить, 

   И их строй восстановить.                                                                                      

На конверте нарисована гусеница. Воспитатель предлагает детям  сложить гусеницу по порядку(от 1 до 6: на каждом звене "гусенички" написана цифра) и выстроить числовой ряд от 1 до 6.

                      (дети закрепляю прямой и обратный счёт)

                              Незнайка получает 4-ю часть карты

Задание 5 «Отгадай загадки».    (Незнайка)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько ушек  у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

Загадки Незнайке:

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

                            Незнайка получает 5 часть карты

Задание 6 : Дидактическая игра «Танграмм» ( звучит лёгкая музыка)

Вос-ль:     Ребята,   в этом задании геометрические фигуры поссорились, кто важнее, кто где должен стоять. Помогите  фигурам занять свои  места.

                           (Самостоятельная работа детей в парах)                                    Вос-ль: - Хорошо справились со всеми заданиями.

                    Незнайка получает 6-ю часть карты.

                   Благодарит детей, прощается и уходит.                        

Вос-ль: Ребята вот мы и помогли Незнайке найти карту, по которой можно отправиться в «Цветочный город». Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.                         А теперь, вспомним:                                                                                         Какие задания  вы сегодня выполняли?                                                                                                                                                   Какие из заданий вам показались наиболее сложными?                                              Вам понравилось помогать Незнайке? (Дети отвечают на вопросы).

                  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующ...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Незнайке"

В игровой форме познакомить детей со счетом, геометрическими фигурами...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ракета для Незнайки"

Закрепление знаний детей об иге - головоломке "Танграм"...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...