Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
общеразвивающей направленности
по речевому развитию
«Путешествие в сказку»
Подготовила и провела:
воспитатель
Лысикова Анна Алексеевна
(первая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель образовательной деятельности: создать условия для развития познавательных и речевых умений детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь прилагательных в речи;
- совершенствовать речевую культуру.
Развивающие:
- развивать интерес к художественной литературе, игровой деятельности;
- формировать устойчивый познавательный интерес, творчество, воображение;
- развивать умение детей отгадывать загадки;
- развивать двигательную активность детей с помощью подвижной игры.
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;
- воспитывать аккуратность.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа; рассказ;
- словесные игры: «Это я, это я – посмотрите на меня!», «Назови ласково»;
- подвижные игры: «С кочки на кочку»; «Лиса»;
- загадывание загадок;
- дидактическая игра: «Сложи картинку».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: обруч, строительный материал для конструирования.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка «Строим дом».
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Знакомство. | Дети входят | Воспитатель собирает детей вокруг себя и сообщает, что хочет познакомиться: Я пришла к вам издалека, сначала клубочек волшебный мне дорогу показывал, потом через леса дремучие на ковре-самолете я летела, а тридевятое царство я в сапогах-скороходах прошла – вот к вам и добралась. Кто догадался, откуда я к вам пришла?... Пришла я к вам из сказки, а зовут меня сказочница! Воспитатель предлагает детям познакомиться с помощью игры: Проводится словесная игра: «Это я, это я – посмотрите на меня!» - Кто утром просыпается - водицей умывается?... - Кто животных уважает – никого не обижает?... - Кто на завтрак и обед ест по 25 конфет?... - Кто маме помогает – пол дома подметает?... - Кто с капризой подружился – спать без мамы не ложился?... | Дети подходят к воспитателю. Дети: из сказки. Дети соглашаются и повторяют слова: «Это я, это я – посмотрите на меня». |
2. Обсуждение. | Дети стоят свободно рядом | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, и узнать какие сказки они знают. -Маму ждали с молоком, да пустили волка в дом, Серый их перехитрил – всех козлят переловил. -В домике кирпичном живут они втроем- Серый волк зубастый теперь им нипочем. -Не захотел лежать на окошке, А покатился по длинной дорожке, Там Лиса его ждала – ам, и нету… | Дети соглашаются. Дети: «Волк и семеро козлят». Дети: «Три поросенка». Дети: колобка. |
3. Сказка. | Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Дети садятся на ковер. Дети встают друг за другом. Дети стоят свободно рядом с воспитателем. Дети размешаются на ковре. Дети стоят на ковре. Дети стоят свободно около воспитателя. Дети стоят свободно на ковре около воспитателя. | Воспитатель предлагает детям узнать, в какой сказке есть все эти персонажи. Слайд № 1 (изображение сказочных героев – мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь). Воспитатель проводит опрос детей: -кто первым прибежал в теремок? Слайд № 2 -какими словами можно ее описать, она какая? Воспитатель объясняет, что в сказке ее называют мышка-норушка, и предлагает детям поиграть в игру. Проводится игра «Назови ласково». Воспитатель предлагает вспомнить, кто пришел к теремку вторым? Слайд № 3 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Проводится игра: «С кочки на кочку» Воспитатель продолжает беседу по сказке и поясняет, что третьим в теремок пришел зайчик. Слайд № 4 Воспитатель спрашивает детей, как зайчика ласково называют в сказках? Воспитатель предлагает провести игру. Проводится дидактическая игра «Сложи картинку». Воспитатель опрашивает детей: -кто пришел в теремок четвертым? Слайд № 5 -какая бывает лисичка? Воспитатель предлагает поиграть в игру. Проводится подвижная игра «Лиса» Я пушистая лиса, Я гуляю по лесам – И свой длинный хвост ловлю. Воспитатель хвалит детей и продолжает опрос детей: - кто пришел в теремок пятым? Слайд № 6 - в каких сказках еще встречается волк? Воспитатель спрашивает детей: -кто пришел последним в теремок? Слайд № 7 -что случилось с теремком? Воспитатель предлагает детям превратиться в строителей и построить теремок для зверей. Проводится физкультминутка «Строим дом» Будем с вами строить дом, Пусть окошко будет в нем, Дверь поставим мы резную, Крышу смастерим большую, Дом забором обнесем – Дружно жить мы будем в нем. | Дети: «Теремок». Дети размещаются на ковре. Дети: мышка. Ответы детей. Дети соглашаются и называют слова ласково. (Стол-столик, солнце-солнышко и т.д.) Дети: лягушка. Дети соглашаются, встают друг за другом и перепрыгивают с обруча в обруч на двух ножках. Дети стоят около воспитателя и отвечают. Дети соглашаются и выкладывают картинку из пазлов с изображением зайца. Дети отвечают: -Лисичка. Ответы детей: хитрая, рыжая и т.д. Дети соглашаются и встают друг за другом «паровозиком». Начало колонны – это голова лисицы, а конец – это хвост. Голова должна дотянуться до хвоста. Дети встают рядом с воспитателем. Дети отвечают: волк. Дети перечисляют названия сказок. Дети: медведь. Ответы детей. Дети соглашаются и повторяют движения и слова за воспитателем. Руки сложить домиком, и поднять над головой. Пальчики обеих рук соединить в кружочек. Ладошки рук соединить вместе вертикально. Поднять ручки домиком перед собой. Соединить ручками круг перед собой. Развести ручки в стороны. |
4. Рефлексия. | Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие, за то, что помогли сказочным героям построить теремок. И предлагает построить свои домики, из строительного материала. | Дети соглашаются построить домики, выбирают строительный материал и занимаются постройками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Чаепитие у Мишутки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, с элементами эксперементирования для детей второй младшей группы...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"
Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)
В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....
Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска» Конспекттеатрализованной деятельностис ...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...