Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровосберегающих технологий «Как ребята помогали Коту спасти Петушка» в группе раннего возраста от 2-3 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровосберегающих технологий

«Как ребята помогали Коту спасти Петушка» в группе раннего возраста

от 2-3 лет.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования      здоровосберегающих технологий.

Задачи:

  • формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни;
  • закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать активный словарь;
  • развитие мелкой моторики;
  • воспитывать доброжелательные отношения.

 Демонстрационный материал:

  • сюрпризный момент Кот (Живой);
  • Лиса (воспитанник старшей группы)
  • мягкая игрушка Петух;
  • иллюстрация к сказке «Кот, Петух и Лиса».

Раздаточный материал:

  • цветные перышки;
  • погремушки;
  • мешочки с горохом и камушками:
  • листочки.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал. В зале сидят гости.

В: - Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с гостями поздороваемся.

Раздается стук в дверь.

В: К нам ещё кто-то пришел.

Заходит Кот.

В: - Ребята, кто к нам пришел?

Ответы детей.

В: Правильно, это кот. Давайте поздороваемся с Котом.

Кот тоже здоровается с детьми.

В: -Дети, кот как-то с нами грустно поздоровался. Давайте спросим у кота, почему он такой грустный?

Вопросы детей….

Кот отвечает: - Пока я был в лесу, к окошку нашего домика, где мы с Петушком живем, подбежала лиса и опять стала звать петуха. А петух поверил лисе и выглянул в окошко. Лиса Петуха моего и украла. А куда она петуха унесла, я не знаю (плачет).

В: -Ребята, это тот самый кот из сказки (показывает иллюстрацию к сказке «Кот, Петух и Лиса»). Вы помните, как называется сказка?

Ответы детей.

В: Ребята, а вы знаете, куда унесла Лиса Петуха? Где живет Лиса?

Ответа детей.

В: - Кот, дети тебе подсказывают. Лиса живет в лесу. Тебе надо пойти в лес, найти дом Лисы, и спасти своего братика Петуха.

Кот: - Но я боясь один ходить в лес. В лесу очень страшно. Ребята, пойдемте вместе со мной, помогите мне спасти моего братика Петуха.

В: - Ребята, поможем Коту? Мы же смелые.

Ответы детей.

В: - Ребята, мы пойдем по лесной дорожке. А чтобы в лесу не заблудиться и не потеряться, от меня не отходите и идите только за мной. Я возьму вот эту сумочку (сумка небольшая с раздаточным материалом). Вдруг нам она пригодится. И эту сказку тоже возьмем с собой. Может она нам пригодиться. Пойдемте, дети.

Физминутка.

По лесной дорожке мы шагаем,

Громко топать начинаем,

Топ-топ, топ-топ.

Через быстрый ручеек,

Прыг-скок, прыг-скок.

Через кочки, через пни,

Ты смотри, не упади.

В: -Ребята, это что лежит на дорожке? (смотрит на перышки, раскиданные на дорожке)

Ответы детей.

В: - Правильно, перышки. А какого цвета перышки?

Ответы детей.

В:- А ещё какие перышки? (пушистые, мягкие, легкие).

Ответы детей.

В: - А давайте подуем на них (дыхательная гимнастика). Ребята, а чьи эти перышки?

Ответы детей.

В: - Лиса, когда уносила Петуха, пробегала по этой дорожке. И у Петуха выпали перышки. Значит мы идем по правильному пути. Давайте пойдем дальше. Напомните, пожалуйста, что мы ищем? Кого ищем?

Ответы детей.

Воспитатель и дети идут дальше. Останавливаются. На полу разложены 2 веревки (мостик) на расстоянии 25-30 см. друг от друга. Воспитатель обращает внимание детей на «мостик». 

В: - Ребята, это мостик, а под мостиком большая яма. Чтобы не упасть в яму, нам надо пройти через мостик. Идите за мной. Кот, ты тоже будь оторжен. Смотри, не упади в яму. (ответ кота).

Через мостик мы пройдем,

Петушка спасать пойдем.

Раз, два. три,

Вот и мостик позади.

Воспитатель, дети и Кот останавливаются.

В: - Ребята, смотрите как много деревьев. А домик Лисы я не вижу. А вы видите домик Лисы?

Между деревьями стоит дом. На домике висит картинка Лисы.

Ответы детей.

В: -А как вы догадались, что этот дом Лисы?

Ответы детей.

В: - Правильно, дети. Давайте позовем Лису: «Лиса, выходи!» (зовут лису вместе). Не слышит Лиса, не выходит. А давайте мы напугаем лису, чтобы Лиса убежала. А как (чем) мы напугаем лису? Может у меня в сумочке что-нибудь есть? Сейчас посмотрю.

Воспитатель достает из сумки погремушки.

В: - Ребята, что это? Что делают, погремушки?

Ответы детей.

В: - Правильно. Мы сейчас начнем звенеть погремушками, чтобы напугать Лису.

Воспитатель с детьми и Котом звенят погремушками. Сначала тихо, а потом громче.

Лиса: - Ой, боюсь, боюсь. Мне страшно (Лиса убегает).

В: - Где Лиса?

Ответы детей.

В:- А где же Петушок?  Давайте, ребята, позовем Петушка.

 Петушок- Петушок,

Золотой гребешок.

Масляно головушка,

Шелково бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

В: - Не выглядывает. Надо Петушку дать горошки. А мы взяли горошки?

Ответы детей.

В: - Может у меня в сумочке есть? Вдруг я взяла.

Воспитатель достает из сумки мешочки, в которых находятся камушки и горошки, и предлагает детям пощупать содержимое мешочков. Дети пытаются угадать.

Воспитатель предлагает собрать листики с земли (пола), положить на столы и высыпать содержимое мешочков на листики. Дети с помощью воспитателя высыпают содержимое мешочков на листики. Воспитатель обращает внимание детей на то, что из мешочков высыпались не только горошки, но и камушки.

В: - Ребята, а Петушок клюет камушки?

Ответы детей.

В: - А что ест Петушок?

Ответы детей.

В: - Правильно, Петушок клюет горошки, зернышки, червячков.

В: - Ребята, давайте мы выберем только горошки, и будем класть на травку у окошка.

Дети начинают выбирать горошки. Класть на травку. 

В: - Дети, давайте ещё раз позовем Петушка.

Петушок- Петушок,

Золотой гребешок.

Масляно головушка,

Шелково бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

 Петушок выглядывает в окошко. Выходит из домика.

В: - Ребята, Петушок боится, что Лиса где-то рядом. Давайте вместе с Петушком посмотрим.

 Глазная гимнастика.

Посмотрел Петушок на лево,

Посмотрел Петушок на право.

Давайте посмотрим вверх,

Давайте посмотрим вниз.

Петушок увидел горошки и начинает клевать. Воспитатель задаёт вопросы детям: Что делает Петушок? А чем он клюёт?

Ответы детей.

В: - Петушок говорит вам спасибо.

В: - Дети, давайте мы погрозим пальчиком Петуху, чтоб он больше не верил Лисе и не выглядывал в окошко. И слушался Кота.

Ответы детей.

Воспитатель зовет Кота.

В: - Кот, мы с детьми помогли спасти твоего братика Петуха.

Кот: - Ребята спасибо вам большое, что помогли спасти Петуха. А теперь я хочу с вами поиграть.

Игра «Кот и Мыши»

 Ход игры: «кот» по центру. Воспитатель с детьми, взявшись за руки, идут по кругу. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

 

Мыши водят хоровод,

На лужайке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Васю не будите.

Вдруг проснется Васька кот,

Разобьёт наш хоровод.

 

(Как прозвучат слова «разобьёт наш хоровод», Кот просыпается, пытается поймать детей, а дети разбегаются, и убегают от Кота, быстро прячутся в домики. Игра повторяется).

В: - А теперь Коту и Петушку пора возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с ними.

Кот и Петух уходят.

В: - А нам пора возвращаться в музыкальный зал.

 

Зашагали ножки топ да топ

Прямо по дорожке, топ да топ.

Ну-ка веселее, топ да топ,

Вот как мы умеем, топ да топ.

 

В:- Вот мы и вернулись. Дети, а скажите, кто к нам приходил? Куда мы ходили? Кого искали? Кого спасли? Вы большие МОЛОДЦЫ, ребята. Вы помогли Коту найти его братика Петушка. И поэтому Кот вам отправил подарки (воспитатель детям раздает раскраски с набором карандашей).

Теперь давайте скажем «До свидания!» гостям.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rebyata_pomogali_kotu_spasti_petushka.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровосберегающих технологий

«Как ребята помогали Коту спасти Петушка» в группе раннего возраста

от 2-3 лет.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования             здоровосберегающих технологий.

Задачи: 

  • формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни;
  • закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать активный словарь;
  • развитие мелкой моторики;
  • воспитывать доброжелательные отношения.

 Демонстрационный материал:

  • сюрпризный момент Кот (Живой);
  • Лиса (воспитанник старшей группы)
  • мягкая игрушка Петух;
  • иллюстрация к сказке «Кот, Петух и Лиса».

Раздаточный материал:

  • цветные перышки;
  • погремушки;
  • мешочки с горохом и камушками:
  • листочки.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал. В зале сидят гости.

В: - Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с гостями поздороваемся.

Раздается стук в дверь.

В: К нам ещё кто-то пришел.

Заходит Кот.

В: - Ребята, кто к нам пришел?

Ответы детей.

В: Правильно, это кот. Давайте поздороваемся с Котом.

Кот тоже здоровается с детьми.

В: -Дети, кот как-то с нами грустно поздоровался. Давайте спросим у кота, почему он такой грустный?

Вопросы детей….

Кот отвечает: - Пока я был в лесу, к окошку нашего домика, где мы с Петушком живем, подбежала лиса и опять стала звать петуха. А петух поверил лисе и выглянул в окошко. Лиса Петуха моего и украла. А куда она петуха унесла, я не знаю (плачет).

В: -Ребята, это тот самый кот из сказки (показывает иллюстрацию к сказке «Кот, Петух и Лиса»). Вы помните, как называется сказка?

Ответы детей.

В: Ребята, а вы знаете, куда унесла Лиса Петуха? Где живет Лиса?

Ответа детей.

В: - Кот, дети тебе подсказывают. Лиса живет в лесу. Тебе надо пойти в лес, найти дом Лисы, и спасти своего братика Петуха.

Кот: - Но я боясь один ходить в лес. В лесу очень страшно. Ребята, пойдемте вместе со мной, помогите мне спасти моего братика Петуха.

В: - Ребята, поможем Коту? Мы же смелые.

Ответы детей.

В: - Ребята, мы пойдем по лесной дорожке. А чтобы в лесу не заблудиться и не потеряться, от меня не отходите и идите только за мной. Я возьму вот эту сумочку (сумка небольшая с раздаточным материалом). Вдруг нам она пригодится. И эту сказку тоже возьмем с собой. Может она нам пригодиться. Пойдемте, дети.

Физминутка.

По лесной дорожке мы шагаем,

Громко топать начинаем,

Топ-топ, топ-топ.

Через быстрый ручеек,

Прыг-скок, прыг-скок.

Через кочки, через пни,

Ты смотри, не упади.

В: -Ребята, это что лежит на дорожке? (смотрит на перышки, раскиданные на дорожке)

Ответы детей.

В: - Правильно, перышки. А какого цвета перышки?

Ответы детей.

В:- А ещё какие перышки? (пушистые, мягкие, легкие).

Ответы детей.

В: - А давайте подуем на них (дыхательная гимнастика). Ребята, а чьи эти перышки?

Ответы детей.

В: - Лиса, когда уносила Петуха, пробегала по этой дорожке. И у Петуха выпали перышки. Значит мы идем по правильному пути. Давайте пойдем дальше. Напомните, пожалуйста, что мы ищем? Кого ищем?

Ответы детей.

Воспитатель и дети идут дальше. Останавливаются. На полу разложены 2 веревки (мостик) на расстоянии 25-30 см. друг от друга. Воспитатель обращает внимание детей на «мостик».  

В: - Ребята, это мостик, а под мостиком большая яма. Чтобы не упасть в яму, нам надо пройти через мостик. Идите за мной. Кот, ты тоже будь оторжен. Смотри, не упади в яму. (ответ кота).

Через мостик мы пройдем,

Петушка спасать пойдем.

Раз, два. три,

Вот и мостик позади.

Воспитатель, дети и Кот останавливаются.

В: - Ребята, смотрите как много деревьев. А домик Лисы я не вижу. А вы видите домик Лисы?

Между деревьями стоит дом. На домике висит картинка Лисы.

Ответы детей.

В: -А как вы догадались, что этот дом Лисы?

Ответы детей.

В: - Правильно, дети. Давайте позовем Лису: «Лиса, выходи!» (зовут лису вместе). Не слышит Лиса, не выходит. А давайте мы напугаем лису, чтобы Лиса убежала. А как (чем) мы напугаем лису? Может у меня в сумочке что-нибудь есть? Сейчас посмотрю.

Воспитатель достает из сумки погремушки.

В: - Ребята, что это? Что делают, погремушки?

Ответы детей.

В: - Правильно. Мы сейчас начнем звенеть погремушками, чтобы напугать Лису.

Воспитатель с детьми и Котом звенят погремушками. Сначала тихо, а потом громче.

Лиса: - Ой, боюсь, боюсь. Мне страшно (Лиса убегает).

В: - Где Лиса?

Ответы детей.

В:- А где же Петушок?  Давайте, ребята, позовем Петушка.

 Петушок- Петушок,

Золотой гребешок.

Масляно головушка,

Шелково бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

В: - Не выглядывает. Надо Петушку дать горошки. А мы взяли горошки?

Ответы детей.

В: - Может у меня в сумочке есть? Вдруг я взяла.

Воспитатель достает из сумки мешочки, в которых находятся камушки и горошки, и предлагает детям пощупать содержимое мешочков. Дети пытаются угадать.

Воспитатель предлагает собрать листики с земли (пола), положить на столы и высыпать содержимое мешочков на листики. Дети с помощью воспитателя высыпают содержимое мешочков на листики. Воспитатель обращает внимание детей на то, что из мешочков высыпались не только горошки, но и камушки.

В: - Ребята, а Петушок клюет камушки?

Ответы детей.

В: - А что ест Петушок?

Ответы детей.

В: - Правильно, Петушок клюет горошки, зернышки, червячков.

В: - Ребята, давайте мы выберем только горошки, и будем класть на травку у окошка.

Дети начинают выбирать горошки. Класть на травку.  

В: - Дети, давайте ещё раз позовем Петушка.

Петушок- Петушок,

Золотой гребешок.

Масляно головушка,

Шелково бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

 Петушок выглядывает в окошко. Выходит из домика.

В: - Ребята, Петушок боится, что Лиса где-то рядом. Давайте вместе с Петушком посмотрим.

 Глазная гимнастика.

Посмотрел Петушок на лево,

Посмотрел Петушок на право.

Давайте посмотрим вверх,

Давайте посмотрим вниз.

Петушок увидел горошки и начинает клевать. Воспитатель задаёт вопросы детям: Что делает Петушок? А чем он клюёт?

Ответы детей.

В: - Петушок говорит вам спасибо.

В: - Дети, давайте мы погрозим пальчиком Петуху, чтоб он больше не верил Лисе и не выглядывал в окошко. И слушался Кота.

Ответы детей.

Воспитатель зовет Кота.

В: - Кот, мы с детьми помогли спасти твоего братика Петуха.

Кот: - Ребята спасибо вам большое, что помогли спасти Петуха. А теперь я хочу с вами поиграть.

Игра «Кот и Мыши»

 Ход игры: «кот» по центру. Воспитатель с детьми, взявшись за руки, идут по кругу. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:

Мыши водят хоровод,

На лужайке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Васю не будите.

Вдруг проснется Васька кот,

Разобьёт наш хоровод.

(Как прозвучат слова «разобьёт наш хоровод», Кот просыпается, пытается поймать детей, а дети разбегаются, и убегают от Кота, быстро прячутся в домики. Игра повторяется).

В: - А теперь Коту и Петушку пора возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с ними.

Кот и Петух уходят.

В: - А нам пора возвращаться в музыкальный зал.

Зашагали ножки топ да топ

Прямо по дорожке, топ да топ.

Ну-ка веселее, топ да топ,

Вот как мы умеем, топ да топ.

В:- Вот мы и вернулись. Дети, а скажите, кто к нам приходил? Куда мы ходили? Кого искали? Кого спасли? Вы большие МОЛОДЦЫ, ребята. Вы помогли Коту найти его братика Петушка. И поэтому Кот вам отправил подарки (воспитатель детям раздает раскраски с набором карандашей).

Теперь давайте скажем «До свидания!» гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. «Приключение Колобка»

Задачи:Коррекционно-обучающие:•закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;•продолжать учить откладывать нужное количество предметов;•соотносить количество предметов с цифрой;•учить сравнивать объемн...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий "Спасение из заточения Карабаса - Барабаса, друзей Буратино"

Конспект НОД по формированию эементарных математических представлений в старшей группе.Интеграция образовательных областей: Познавние, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....