конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. «Приключение Колобка»
материал по математике (средняя группа) по теме
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
•закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;
•продолжать учить откладывать нужное количество предметов;
•соотносить количество предметов с цифрой;
•учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры круг и шар между собой;
•учить отвечать на вопрос предложением;
•учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
•закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
•закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;
•закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома.
Коррекционно-развивающие:
•развивать мелкую и общую моторику через работу с компьютерной мышкой, игры с мячом и кругом, и использование лечебной физкультуры;
•развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
•развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Коррекционно-воспитывающая.
•Закрепить правила ОБЖ;
•воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
•ТСО.
Раздаточный материал:
•в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин;
•цифры от 1 до 3;
•наборное полотно из 2-х полосок;
•прямоугольники по 4 штуки.
Технические средства обучения:
•Мультимедиа,
•ноутбук,
Словарь: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.
Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.
Ход занятия.
Вводная часть - 5минут
Организационный момент. Ребята сегодня я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого.
Круглый бок, румяный бок,
Живет в сказке …
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно ребята, это колобок.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане
Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.
http://crosti.ru/patterns/00/00/2d/76ce448cd4/preview.jpg
А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.
http://rial-hleb.ru/wp-content/uploads/2012/04/zakvaska.jpg
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.
Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор
Со двора за ворота.
А потом все дальше и дальше.
Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?
Дети: Потому что он круглый.
Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.
Посмотрите, это круг.
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
Колобок глядит вокруг,
Надо ж, я похож на круг.
Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?
Дети: Да.
Педагог: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?
Дети: Нет.
Педагог: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?
Дети: На круг.
Педагог: Почему вы думаете, что он похож на круг?
Дети: Потому что когда его покатишь, он упадет.
Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их на стол.
Вы правильно справились с заданием, а теперь помогите Колобку выбрать предметы похожие на круг. Дети выполняют задание на компьютере.
Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.
Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Игра Большой – маленький.
Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …
http://игрыдлядетей24.рф/logicheskie/kolobok.html
Дети: Зайца.
Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.
Большой … (медведь), а маленький … (медвежонок)
Большая … (лиса), а маленькая … (лисичка)
Большой … (ёж), а маленький … (ежонок)
Большая … (белка), а маленькая … (белочка)
Большой … (волк), а маленький … (волчонок)
Большой … (дом), а маленький … (домик)
Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом Ходят как лисички
Есть нора надежный дом.
Не страшны зимой метели (Прыгают, слегка присев и выгнув спину).
Белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий (Ходят в присядку).
Нагребает листьев кучу.
Из ветвей, корней, коры (Изображают, как тянут ветки и корни)
Хатки делают бобры
Спит в берлоге косолапый, (Ходьба в перевалку).
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
(Пальцы рук соединяют над головой,
изображая крышу дома).
Всем тепло уютно в нем.
Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил
Дети: Волка.
http://madrasah2.ru/wp-content/uploads/2012/05/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA.png
Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, умеет ли он собирать пазлы. Ребята, а вы умеете?
Дети: Да.
Педагог: Тогда смотрите на экран и помогите колобку.
http://igrymalysham.ru/pazzly/pazzly-dlya-malyshej.html
Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.
У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут ещё один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько бочек насчитал.
Дети: Три.
Педагог: Сколько бочонков было у волчонка?
Дети: Два.
Педагог: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.
Сколько бочонков прикатил еще волчонок?
Дети: Один.
Педагог: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок.
Педагог: Сколько стало бочонков у волчонка?
Дети: Три.
Педагог: Бочонков стало больше или меньше?
Дети: Больше.
Педагог: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было два бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало три бочонка. Как у нас получилось три?
Дети: Мы к двум добавили один, и получилось три.
Вхождение в образ «Дикие животные».
Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).
http://merti.ru/files/kolobok002.jpg
Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?
Дети: В грустном.
Педагог: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.
Дети: Да.
Педагог: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики для игры на компьютере.
Пальчковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Игра «Четвертый лишний»
http://razigrushki.ru/veselie-zadahki-dlya-detej-online/najdi-chetvertij-lishnij-predmet
Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.
Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.
http://www.happy-giraffe.ru/user/10378/blog/post20419/
Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.
Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.
Педагог задает вопросы детям.
Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?
Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?
Можно ли брать у незнакомых людей угощения?
Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?
Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Итог занятия.
Ребята, вам понравилась сказка?
А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.
МДОУ «Детский сад №23 с. ТавровоБелгородского района Белгородской области» Тема: "Приключение Колобка зимой".Образовательная область: «...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»
Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Спасаем колобка».
Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5;уточнить знания детей о геометрических фигурах;учить уравнивать группы предметов по количеству;развивать умение определять пространс...
План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.
Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....