Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий

в старшей группе « Путешествуем на поезде»

Цель: закрепить представления детей об образовании числа 8 и на  время счета в пределах 8; упражнять в выяснении каких предметов больше(меньше),на основе счета и приложения предметов  одной группы к предметам другой; закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров, воспитывать внимание, усидчивость, развивать логическое мышление ,формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур ,муляжи слив, яблок, корзина ,цветные карандаши ,карточки с изображением длинной и короткой иголок,2 ребристых доски.

Ход занятия:

-Ребята ,у нас сегодня интересная, занимательная математика .

Давайте создадим себе хорошее настроение

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие ,а на чем узнаете отгадав загадку.

Полотно ,а не дорожка

Конь ,не конь-сороконожка

По дорожке той ползет

Весь обоз один везет.

-А вот и наш поезд .Но нам нужны билеты ,и я заранее их купила, но они необычные как и наш поезд.(Раздаются билеты с изображением геометрических фигур в количестве от 2 до 7.На вагонах те же изображения, нужно занять только свои места)

Поезд не поедет пока мы не займем правильно места.(Дети садятся воспитатель подает зеленый сигнал. «Поехали» А чтобы нам не скучно было ехать  отгадайте загадку:

Вышла курочка гулять

Собрала своих цыплят

Шесть бежали впереди,

Один остался позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Сосчитайте-ка ребята,

Сколько было всех цыплят.

-Молодцы ,Ну вот мы приехали  в страну « Посчитай-ка» .Что же здесь нас ждет?

Пальчиковая игра

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

-Посмотрите ,сколько здесь фруктов и ягод.

-Что это?(яблоки ,сливы)

-Что можно сказать об их величине?(яблоки большие ,сливы маленькие)

-Чего больше? Как узнать посчитать?

-А можно узнать не считая?

(Положим яблоки и сливы в 2 ряда, один к одному. Слив не хватило ,значит их меньше,одно яблоко  лишнее значит яблок больше)Какое число больше 7 или8.Дети сравнивают числа 6,7и 8,а затем уравнивают количество слив и яблок(7+1 или 8-1)

-Зависит ли число предметов от размера? (нет)

А сейчас отдохнем

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-Пойдемте дальше по стране «Посчитай-ка»

Ходьба по ребристой доске

-Что нас ждет слева?

Посмотрите ,для нас добрый волшебник приготовил  задачи-загадки.

-Кто больше насчитает треугольников .Разделимся на 2 команды.

Кто больше найдет треугольников ,той команде вручается приз(фишки)

-А сейчас нас ждет мастерская художника «Нарисуй -ка» На каждой карточке нарисованы длинная и короткая иголки .Нужно нарисовать нитки к иголкам. Будьте  внимательны ,какой длины нитки вы должны нарисовать к каждой иголке?

А сейчас игра «Иголка, нитка и узелок»

Играющие становятся в круг ,держась за руки .Считалкой выбирают иголку, нитку, узелок .Все они друг за другом то забегают в круг ,то выбегают из него .Если же нитка и узелок оторвались(отстали или неправильно выбежали. за иголкой из круга или вбежали в круг),то эта группа считается проигравшей Выбираются  другие игроки .Выигрывает та тройка которые двигались быстро ,не отставая друг от друга

А сейчас  мы отдохнем на полянке.

Упражнение-релаксация “Летний денек”.

(Дети ложатся на спину ,расслабляя все мышцы и закрывая глаза.

Проходит релаксация под звучание спокойной музыки).

Я на солнышке лежу, но на солнце не гляжу

Глазки закрываем ,глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом -бом -бом! Прогуляться вышел гром  

Гром гремит как барабан.

-Вот и подошло наше путешествие по стране «Посчитай -ка» к концу. Возвращаемся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»

Расширяет  знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает  детей бережно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений(с использованием Дьенеша)В старшей группе на тему: «Хитрый леший»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»

Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...