Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий
в старшей группе « Путешествуем на поезде»
Цель: закрепить представления детей об образовании числа 8 и на время счета в пределах 8; упражнять в выяснении каких предметов больше(меньше),на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой; закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров, воспитывать внимание, усидчивость, развивать логическое мышление ,формировать потребность в здоровом образе жизни.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур ,муляжи слив, яблок, корзина ,цветные карандаши ,карточки с изображением длинной и короткой иголок,2 ребристых доски.
Ход занятия:
-Ребята ,у нас сегодня интересная, занимательная математика .
Давайте создадим себе хорошее настроение
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие ,а на чем узнаете отгадав загадку.
Полотно ,а не дорожка
Конь ,не конь-сороконожка
По дорожке той ползет
Весь обоз один везет.
-А вот и наш поезд .Но нам нужны билеты ,и я заранее их купила, но они необычные как и наш поезд.(Раздаются билеты с изображением геометрических фигур в количестве от 2 до 7.На вагонах те же изображения, нужно занять только свои места)
Поезд не поедет пока мы не займем правильно места.(Дети садятся воспитатель подает зеленый сигнал. «Поехали» А чтобы нам не скучно было ехать отгадайте загадку:
Вышла курочка гулять
Собрала своих цыплят
Шесть бежали впереди,
Один остался позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребята,
Сколько было всех цыплят.
-Молодцы ,Ну вот мы приехали в страну « Посчитай-ка» .Что же здесь нас ждет?
Пальчиковая игра
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
-Посмотрите ,сколько здесь фруктов и ягод.
-Что это?(яблоки ,сливы)
-Что можно сказать об их величине?(яблоки большие ,сливы маленькие)
-Чего больше? Как узнать посчитать?
-А можно узнать не считая?
(Положим яблоки и сливы в 2 ряда, один к одному. Слив не хватило ,значит их меньше,одно яблоко лишнее значит яблок больше)Какое число больше 7 или8.Дети сравнивают числа 6,7и 8,а затем уравнивают количество слив и яблок(7+1 или 8-1)
-Зависит ли число предметов от размера? (нет)
А сейчас отдохнем
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-Пойдемте дальше по стране «Посчитай-ка»
Ходьба по ребристой доске
-Что нас ждет слева?
Посмотрите ,для нас добрый волшебник приготовил задачи-загадки.
-Кто больше насчитает треугольников .Разделимся на 2 команды.
Кто больше найдет треугольников ,той команде вручается приз(фишки)
-А сейчас нас ждет мастерская художника «Нарисуй -ка» На каждой карточке нарисованы длинная и короткая иголки .Нужно нарисовать нитки к иголкам. Будьте внимательны ,какой длины нитки вы должны нарисовать к каждой иголке?
А сейчас игра «Иголка, нитка и узелок»
Играющие становятся в круг ,держась за руки .Считалкой выбирают иголку, нитку, узелок .Все они друг за другом то забегают в круг ,то выбегают из него .Если же нитка и узелок оторвались(отстали или неправильно выбежали. за иголкой из круга или вбежали в круг),то эта группа считается проигравшей Выбираются другие игроки .Выигрывает та тройка которые двигались быстро ,не отставая друг от друга
А сейчас мы отдохнем на полянке.
Упражнение-релаксация “Летний денек”.
(Дети ложатся на спину ,расслабляя все мышцы и закрывая глаза.
Проходит релаксация под звучание спокойной музыки).
Я на солнышке лежу, но на солнце не гляжу
Глазки закрываем ,глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом -бом -бом! Прогуляться вышел гром
Гром гремит как барабан.
-Вот и подошло наше путешествие по стране «Посчитай -ка» к концу. Возвращаемся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»
Расширяет знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает детей бережно...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(с использованием Дьенеша)В старшей группе на тему: «Хитрый леший»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»
Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений " "Клуб юных знатоков" в старшей группе
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Клуб юных знатоков"...