Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий "Спасение из заточения Карабаса - Барабаса, друзей Буратино"
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по формированию эементарных математических представлений в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: Познавние, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий
Интеграция образовательных областей: Познание развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
В старшей группе №10 «Светлячок»
Тема: «Спасение из заточения Карабаса – Барабаса, друзей Буратино»
Воспитатель: Смирнова Е.А.
Цель: Развитие познавательных процессов мышления, внимание, памяти, формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношения детей друг к другу;
- воспитывать любознательность
- формировать желание помочь в трудной ситуации.
Развивающие:
- формировать и развивать умение работать сообща в командах;
- развивать речь, мыслительную активность;
- развивать творческие способности детей;
- развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Образовательные:
- учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина;
- закрепить счет до 10;
- уметь различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Письмо, план Карабаса – Барабаса, лист картона с блоками, ключ.
Раздаточный материал: игра «Игровизор», игра «блоки Дьеныша», игра «Палочки Кюизенера», игра «Танграм».
Словарная работа: Заточил в темнице, блоки, схема, код.
Предварительная работа: Игры с блоками Дьеныша, Палочки Кюизенера», Танграм, Игровизор, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: (письмо)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же его написал. (Читаю письмо):
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Мне срочно нужна ваша помощь. Карабас – Барабас заточил в темнице всех моих друзей. А про меня та он забыл. Помогите мне, пожалуйста, найти ключ, чтобы спасти моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться к, темнице. Вот мой план. Я в вас очень верю потому, что вы сообразительные, умные и справитесь с заданиями. Ваш друг Буратино.
Воспитатель: - Но чтобы пройти, к темнице, нам нужно пройти полосу препятствий, выполнить несколько тематических заданий по плану Буратино. Вы согласны помочь Буратино!!
Дети: Да
Воспитатель: – Но сначала давайте потренируемся, подготовимся к путешествию.
Воспитатель: – Ребята, вам Буратино передал лабиринт, по которому вы должны провести его по дорожке к темнице к его друзьям, но проводит по дорожке, будем через Игровизор. (дети выполняют задание).
Задание № 1. «Машина из блоков Дьеныша»
Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка?
Дети: на право
Воспитатель: – Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост, чтобы наша машина из Блоков Дьеныша смогла проехать.
Воспитатель: – Перед вами лежат Блоки Дьеныша, из них вам нужно выложить машину по схеме.
Воспитатель: Вспомним, что геометрическая фигура - это форма блока. Цветные пятна – это цвет блока. Женская фигура полная – это толстый блок, а худая фигура - обозначает тонкий блок, и дома обозначают размер блока: многоэтажный большой блок, маленький дом – маленький блок. Всем ребятам понятно?
Дети: да
Воспитатель: Все ребята молодцы, справились с заданием….
Воспитатель: Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше
Дети: стрелочка показывает налево.
Воспитатель: Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.
Задание № 2. «Собери по схеме самолет из Палочек Кьюзинера»
Воспитатель: – Ребята, самолет лететь не может, т.к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки по схеме были заполнены палочками Кьюзинера. Вы готовы?
Да: да
Воспитатель: – Ребята перед вами лежат палочки Кьюзинера, вам надо выложить на схеме такойже Самолет.
Дети: (Дети приступают к заданию).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились…
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: - Что же у нас дальше по плану?
Дети: (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)
Воспитатель: - Правильно…
Задание № 3. «Открой замок» (отгадай код)
Воспитатель: - Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Карабас – Барабас спрятал вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под желтой и т.д. А я отвечаю на ваши вопросы. Понятно?
Дети: да (дети выполняют задание).
Воспитатель: – Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадать код замка – нажать на кнопку (фигуру не квадратную, красную, маленькую).
Дети: дети отгадывают код от замка.
Воспитатель: - Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к Карабасу - Барабасу– 5) Т.е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны освободить друзей Буратино.
Карабас - Барабас:- Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не справитесь.
Задание №5 Игра «Танграм»
Воспитатель: – Ребята сейчас вам нужно будет выложить по образцу фигуру из Танграма. Дети: (дети делятся на три команды и выкладывают фигуру по образцу.).
Воспитатель: - Ну что, скажешь Карабас - Барабас? Справились ребята с заданием, освободили из темницы друзей. Буратино теперь будет очень рад.
Карабас - Барабас: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду закрывать в темнице друзей Буратино. Я ведь думал, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными, одной настоящей командой.
Воспитатель: Ну, что ребят простим Карабаса – Барабаса?
Дети: Конечно простим.
Воспитатель:- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.
Итог:
Воспитатель: - Понравилось вам занятие?
Воспитатель: - Как вы думаете, все справились с заданиями?
Воспитатель: - Кому что-то показалось трудным?
Воспитатель: - Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….
Воспитатель: - А так, вы были все молодцы, работали хорошо!
В конце всем ребятам раздаются медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современной образовательной технологии в средней группе.
Методическая разработка для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино? ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. «Приключение Колобка»
Задачи:Коррекционно-обучающие:•закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;•продолжать учить откладывать нужное количество предметов;•соотносить количество предметов с цифрой;•учить сравнивать объемн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...