Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов мнемотехники.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Готочкина Ирина Васильевна

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Раздольненский детский сад «Колокольчик»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов мнемотехники.

Старшая группа

18 декабря 2019 года

Воспитатель: Готочкина Ирина Васильевна

Тема: «Счет в пределах 10. Дни недели»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закрепить части суток. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям. -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы)

Игровые (д/и «Сосчитай правильно» «Послушай и сосчитай» «В среду мы не хлопаем»)

Практические

Здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическая культура

Структура занятия:

1 часть. Организационный момент – 2 мин.

2 часть. Основная часть – 20 мин

дидактические упражнения, пальчиковая гимнастика – 1 мин., физкультурная пауза 2 мин.

3 часть. Подведение итогов 3 мин.

Материал: Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10 (в чехлах), мнемотаблицы для закрепления знания дней недели и частей суток, д/и «Пифагор» (на каждого ребенка), большой квадрат (на каждого ребенка), счетные палочки (комплект на двух детей), ширма, барабан, елочка, разноцветные шарики, медали для поощрения детей.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Васильевна. Сегодня я у вас буду проводить занятие по математике.

А вы знаете почему?

Я узнала, что в Советском детском саду «Березка» есть такая старшая «Б»      группа «Солнечные лучики», дети которой лучше всех знают математику.

Это правда?

А сейчас я это и выясню!

  1. Основная часть.

Сначала я хочу узнать, как вы научились считать.

Дидактическая игра «Сосчитай правильно»

Задача: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Ход игры:

 - Ребята, становитесь в круг (раздаю детям карточки с пуговицами в чехлах).

По сигналу: «Пошли, пошли» - вы начинаете считать сколько пуговиц у вас на карточке, но считаете «про себя». Затем я называю числа «5», «6», «7» и т. д., а вы, у кого в руках карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.

Молодцы, здорово поиграли.

А теперь садитесь на места и слушайте.

Дидактическое упражнение «Послушай и сосчитай»

Я буду издавать звуки, а вы будете отсчитывать столько счетных палочек, сколько звуков услышите. В ходе игры используются барабан или бубен.

-Сколько счетных палочек вы отсчитали? 

 - Почему вы отсчитали столько счетных палочек?

Молодцы, вы все очень хорошо умеете считать.

Чтобы я не забыла сколько заданий вы выполнили, я буду прикреплять зеленый треугольник.

Со счетом разобрались. А теперь давайте проверим, как вы справитесь со следующим заданием.

 Игровое упражнение «Дни недели».
   Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).
 

Ребята, что изображено на этой картинке? (ответы детей)

Нам нужно разложить их в правильной последовательности.

Какие части суток вы узнали? (ответы детей)

А давайте поиграем с нашими пальчиками и отгадаем, о каком времени суток говорится в нашей игре

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно,

К ним глядит луна в окно (ночь)

О какой части суток говорится в пальчиковой гимнастике?

Правильно, о ночи.

Молодцы, ребята.

Так как называются УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ одним словом? (Сутки)

(Складываю части картинки в круг)

 Взрослые часто заменяют слово сутки словами – целый день.

(На доске висят часы-неделька).
Что это на доске? как вы думаете?

Наши часы состоят из сегментов, частей.
Давайте посчитаем сегменты? Сколько их? (7)
Вам о чем-нибудь говорит это число?
Давайте вспомним наши любимые сказки.

В каких сказках встречается число 7?
(Волк и 7-меро козлят, Цветик – семицветик, Белоснежка и семь гномов)
Где мы в жизни можем встретить число 7?
(7 чудес сета, 7 цветов радуги, 7 дней в неделе)

Это ребята не просто часы, а часы-неделька, они нам помогут запомнить дни недели.
• Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели?
( для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, в какой день занятия, вот на музыкальное занятие вы в какие дни ходите?, то есть в определенные дни)
• А вы не думали почему же у дней недели такие имена? А потому что
(ПОКАЗЫВАТЬ НАЗВАНИЯ НА РУКЕ с опорой на сетку)
ПОНЕДЕЛЬНИК – он первый после недели, после выходных .
ВТОРНИК – второй , СРЕДА – кто знает почему? ПОТОМУ ЧТО - В СЕРЕДИНЕ!
ЧЕТВЕРГ – ЧЕТВЕРТЫЙ,

ПЯТНИЦА - ПЯТАЯ, СУББОТА И ВОСКРЕСЕНИЕ – НА ДРУГОЙ РУКЕ, ПОТОМУ ЧТО ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!
• Ребята, а теперь заполним нашу «НЕДЕЛЬКУ», и каждый, каждый день обозначим цветом:
ПН - КРАСНЫЙ
ВТ - ОРАНЖЕВЫЙ
СР – ЖЕЛТЫЙ
ЧТ – ЗЕЛЕНЫЙ
ПТ - ГОЛУБОЙ
СБ – СИНИЙ
ВС – ФИОЛЕТОВЫЙ
• Ну, что красивая у нас НЕДЕЛЬКА ?

Физкультминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!

Игра «В среду мы не хлопаем»

Я называю любые дни недели, вы должны хлопать в ладоши 1 раз во все дни недели кроме среды. Но в среду в ладоши хлопать нельзя

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Прикрепляем второй треугольник.

Следующее задание.
Ребята, как вы думаете, что это за предметы? (геометрические фигуры)

А как называются эти геометрические фигуры? (треугольники и четырехугольники)

А они чем – то отличаются?

Чем отличаются четырехугольники от треугольников? (ответы детей)

Ребята, на столах у вас лежат геометрические фигуры, найдите среди них большой белый квадрат и поднимите его.

молодцы, а вы можете из одного квадрата сделать 2 прямоугольника?

(сложить пополам)

А как из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? (еще сложить пополам)

А теперь возьмите второй белый квадрат и сделайте из него 2 треугольника. (сложить по диагонали)

Какие вы молодцы, и с этим заданием справились.

У вас в конвертах лежат геометрические фигуры. На какие две группы их можно разложить? (на четырехугольники и треугольники)

Разложите.

А теперь с помощью треугольника и квадрата сделайте фигуру, без которой мы не можем обойтись. Куда мы идем после детского сада. (дом)

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Прикрепляю еще один треугольник.

  1. Подведение итогов.

Чем мы с вами занимались на занятии?

Какие дни недели вам известны?

Какие дни недели выходные?

Какие дни – будни?

Что вам понравилось?

Что запомнили больше?

Ребята, а вам пригодятся в жизни те знания, которые вы получили сегодня на занятии?

Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Ребята, на какой предмет похожи наши треугольники?

А атрибутом какого праздника является елочка?

Сейчас я вам предлагаю взять цветной шарик и нарисовать смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас. Нарисовали? А теперь, по два человека подойдите к доске и наклейте шарики на елочку. Я в свою очередь, хочу вас поблагодарить за удовольствие, которое я получила работая с вами. И я тоже прикреплю свой смайлик. Посмотрите, у нас получилась новогодняя елочка.

Я всех вас поздравляю с наступающим Новым годом, желаю вам здоровья, приятных подарков и веселых новогодних праздников. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)Опубликовано 11.08.2014 - 2...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»

Цель:     Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие.  - Упражнять детей в ориент...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Программное...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Страна « Математика»

Программное содержание: формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах...