Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов мнемотехники.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Раздольненский детский сад «Колокольчик»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов мнемотехники.
Старшая группа
18 декабря 2019 года
Воспитатель: Готочкина Ирина Васильевна
Тема: «Счет в пределах 10. Дни недели»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закрепить части суток. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям. -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы)
Игровые (д/и «Сосчитай правильно» «Послушай и сосчитай» «В среду мы не хлопаем»)
Практические
Здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическая культура
Структура занятия:
1 часть. Организационный момент – 2 мин.
2 часть. Основная часть – 20 мин
дидактические упражнения, пальчиковая гимнастика – 1 мин., физкультурная пауза 2 мин.
3 часть. Подведение итогов 3 мин.
Материал: Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10 (в чехлах), мнемотаблицы для закрепления знания дней недели и частей суток, д/и «Пифагор» (на каждого ребенка), большой квадрат (на каждого ребенка), счетные палочки (комплект на двух детей), ширма, барабан, елочка, разноцветные шарики, медали для поощрения детей.
Ход занятия:
- Вступительная часть. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Васильевна. Сегодня я у вас буду проводить занятие по математике.
А вы знаете почему?
Я узнала, что в Советском детском саду «Березка» есть такая старшая «Б» группа «Солнечные лучики», дети которой лучше всех знают математику.
Это правда?
А сейчас я это и выясню!
- Основная часть.
Сначала я хочу узнать, как вы научились считать.
Дидактическая игра «Сосчитай правильно»
Задача: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Ход игры:
- Ребята, становитесь в круг (раздаю детям карточки с пуговицами в чехлах).
По сигналу: «Пошли, пошли» - вы начинаете считать сколько пуговиц у вас на карточке, но считаете «про себя». Затем я называю числа «5», «6», «7» и т. д., а вы, у кого в руках карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.
Молодцы, здорово поиграли.
А теперь садитесь на места и слушайте.
Дидактическое упражнение «Послушай и сосчитай»
Я буду издавать звуки, а вы будете отсчитывать столько счетных палочек, сколько звуков услышите. В ходе игры используются барабан или бубен.
-Сколько счетных палочек вы отсчитали?
- Почему вы отсчитали столько счетных палочек?
Молодцы, вы все очень хорошо умеете считать.
Чтобы я не забыла сколько заданий вы выполнили, я буду прикреплять зеленый треугольник.
Со счетом разобрались. А теперь давайте проверим, как вы справитесь со следующим заданием.
Игровое упражнение «Дни недели».
Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).
Ребята, что изображено на этой картинке? (ответы детей)
Нам нужно разложить их в правильной последовательности.
Какие части суток вы узнали? (ответы детей)
А давайте поиграем с нашими пальчиками и отгадаем, о каком времени суток говорится в нашей игре
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно (ночь)
О какой части суток говорится в пальчиковой гимнастике?
Правильно, о ночи.
Молодцы, ребята.
Так как называются УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ одним словом? (Сутки)
(Складываю части картинки в круг)
Взрослые часто заменяют слово сутки словами – целый день.
(На доске висят часы-неделька).
Что это на доске? как вы думаете?
Наши часы состоят из сегментов, частей.
Давайте посчитаем сегменты? Сколько их? (7)
Вам о чем-нибудь говорит это число?
Давайте вспомним наши любимые сказки.
В каких сказках встречается число 7?
(Волк и 7-меро козлят, Цветик – семицветик, Белоснежка и семь гномов)
Где мы в жизни можем встретить число 7?
(7 чудес сета, 7 цветов радуги, 7 дней в неделе)
Это ребята не просто часы, а часы-неделька, они нам помогут запомнить дни недели.
• Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели?
( для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, в какой день занятия, вот на музыкальное занятие вы в какие дни ходите?, то есть в определенные дни)
• А вы не думали почему же у дней недели такие имена? А потому что
(ПОКАЗЫВАТЬ НАЗВАНИЯ НА РУКЕ с опорой на сетку)
ПОНЕДЕЛЬНИК – он первый после недели, после выходных .
ВТОРНИК – второй , СРЕДА – кто знает почему? ПОТОМУ ЧТО - В СЕРЕДИНЕ!
ЧЕТВЕРГ – ЧЕТВЕРТЫЙ,
ПЯТНИЦА - ПЯТАЯ, СУББОТА И ВОСКРЕСЕНИЕ – НА ДРУГОЙ РУКЕ, ПОТОМУ ЧТО ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!
• Ребята, а теперь заполним нашу «НЕДЕЛЬКУ», и каждый, каждый день обозначим цветом:
ПН - КРАСНЫЙ
ВТ - ОРАНЖЕВЫЙ
СР – ЖЕЛТЫЙ
ЧТ – ЗЕЛЕНЫЙ
ПТ - ГОЛУБОЙ
СБ – СИНИЙ
ВС – ФИОЛЕТОВЫЙ
• Ну, что красивая у нас НЕДЕЛЬКА ?
Физкультминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Игра «В среду мы не хлопаем»
Я называю любые дни недели, вы должны хлопать в ладоши 1 раз во все дни недели кроме среды. Но в среду в ладоши хлопать нельзя
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Прикрепляем второй треугольник.
Следующее задание.
Ребята, как вы думаете, что это за предметы? (геометрические фигуры)
А как называются эти геометрические фигуры? (треугольники и четырехугольники)
А они чем – то отличаются?
Чем отличаются четырехугольники от треугольников? (ответы детей)
Ребята, на столах у вас лежат геометрические фигуры, найдите среди них большой белый квадрат и поднимите его.
молодцы, а вы можете из одного квадрата сделать 2 прямоугольника?
(сложить пополам)
А как из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? (еще сложить пополам)
А теперь возьмите второй белый квадрат и сделайте из него 2 треугольника. (сложить по диагонали)
Какие вы молодцы, и с этим заданием справились.
У вас в конвертах лежат геометрические фигуры. На какие две группы их можно разложить? (на четырехугольники и треугольники)
Разложите.
А теперь с помощью треугольника и квадрата сделайте фигуру, без которой мы не можем обойтись. Куда мы идем после детского сада. (дом)
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Прикрепляю еще один треугольник.
- Подведение итогов.
Чем мы с вами занимались на занятии?
Какие дни недели вам известны?
Какие дни недели выходные?
Какие дни – будни?
Что вам понравилось?
Что запомнили больше?
Ребята, а вам пригодятся в жизни те знания, которые вы получили сегодня на занятии?
Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Ребята, на какой предмет похожи наши треугольники?
А атрибутом какого праздника является елочка?
Сейчас я вам предлагаю взять цветной шарик и нарисовать смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас. Нарисовали? А теперь, по два человека подойдите к доске и наклейте шарики на елочку. Я в свою очередь, хочу вас поблагодарить за удовольствие, которое я получила работая с вами. И я тоже прикреплю свой смайлик. Посмотрите, у нас получилась новогодняя елочка.
Я всех вас поздравляю с наступающим Новым годом, желаю вам здоровья, приятных подарков и веселых новогодних праздников. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе)Опубликовано 11.08.2014 - 2...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»
Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие. - Упражнять детей в ориент...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе.
Конспект занятий...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №7 «Кузнечики» использованием элементов СТЕМ – образования «Помоги пчёлке»
Подготовила и провела: воспитател...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Программное...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Страна « Математика»
Программное содержание: формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах...