Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гости к Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гости к Смешарикам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_starshey_gruppe_smeshariki.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 156»

города Магнитогорска

Непосредственная образовательная деятельность

по ФЭМП в старшей группе

«В гости к Смешарикам»

Разработала:

Сергиенко Е.С.,

воспитатель,

первая квалификационная

категория

Магнитогорск, 2024 г.

Цель: Закрепление и расширение знаний элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; сортировать их по одному из признаков. Закрепить название частей суток.

- Упражнять в счете в пределах 5.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.

Раздаточный и демонстрационный материал: письмо, картинки Смешариков, воздушные шары 5 шт. из картона разного цв. и размера (большие и маленькие); карточки для д/и «Угоститм Кроша морковкой»; геометрические фигуры из картона.

Ход занятия:

Организационный момент. Хороводная игра.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.

Сюрпризный момент.

В группе появляется письмо.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Письмо)

Верно, это письмо. А от кого письмо, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Эти герои из мультфильма похожи на шарики,

А называют их – …(Смешарики).

Воспитатель: Ребята, в письме сказано, что Смешарики пригласили нас в гости, для того чтобы мы им помогли. Дело в том, что они как мы посещают детский сад, но у них совершенно не получается справиться с заданиями. Поможем Смешарикам?

Чтобы попасть к Смешарикам, нужно сказать волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель предлагает вспомнить всех героев «Смешариков». Демонстрирует картинки.

1 Задание. Поможем Копатычу.

Игр/упр: «Когда это бывает?»

Воспитатель: К нам Копатыч обратился за помощью! Перепутались у Копатыча все части суток, он не знает, что когда делать нужно! Вы готовы помочь Копатычу?

Воспитатель: Сейчас я вам буду читать стихи-загадки, а вы должны правильно досказать словечко:

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем - … (сутки).

Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?

Будем дружно отвечать, части суток называть.

1-я загадка:

Мамы деток разбудили,

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?. (утро)

2-я загадка:

Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идём.

Происходит это? (днём)

3-я загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4-я загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? (ночь)

Воспитатель: Отлично!

Мы за несколько минуток, вспомнили все части суток.

2 Задание от Ёжика «Возушные шарики»

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Воспитатель предлагает детям посчитать шары.

Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите? … (5)

Одинаковые ли шары? …. (нет)

Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом и размером).

Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма).

Какого цвета первый шар? … Второй? …Третий? …Четвертый? … Пятый? (ответы детей)

Воспитатель: И с этим заданием, вы справились.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а сейчас Смешарики предлагают отдохнуть.

Раз,два,три,четыре,пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Ручки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко,легко подышем.

3 Задание от Кроша.

Игровая ситуация «Угостим Кроша морковкой».

Воспитатель: Ребята нам нужно угостить Кроша морковкой. У вас у каждого на столе лежит лист, на котором изображен Крош.

Давайте посмотри внимательно, сколько изображений Кроша на листе? Одно или много? (ответы детей-много).

А как узнать, сколько Крошей у вас на листах? (Посчитать.)

Дети считают каждый у себя.

Затем воспитатель уточняет: «Сколько Крошей?» (Пять).

Сколько морковок? (Четыре морковки.)

Чего больше, чего меньше? (Пять Крошей больше, чем четыре морковки.)

Ребята, а как сделать так чтобы Крошей и морковок стало поровну? (Ответы детей. Прибавить еще одну морковку).

Дети выполняют математические действия на своих листах.

Воспитатель: Крош благодарит вас за правильно выполненное задание.

Прежде чем преступим к следующему заданию, мы поиграем с пальчиками и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

(Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

(Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)

Мы закончили считать.

4 Задание от Пингвина Пина.

П/И «Найди свой домик»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на поднос.

Воспитатель: Ребята, Пин никак не может разобраться с геометрическими фигурами. Давайте поможем ему вспомнить название фигур и найти каждой фигуре свой «домик».

Детям предлагается по очереди взять с подноса геометрическую фигуру, назвать ее и найти соответствующий «домик» - коробка с определенным набором фигур.

Затем игру повторяют с музыкальным сопровождением одновременно со всеми детьми.

Воспитатель: Вы молодцы справились со всеми заданиями. Теперь нам пора возвращаться обратно.

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся,

дружно за руки возьмемся,

глаза закроем и в детский сад вернемся».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы побывали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

А может быть какое – то задание было сложное для вас?

В какую игру или какое задание вам хотелось бы поиграть или выполнить еще раз? (Ответы детей).

Воспитатель: На память о нашем приключении, Смешарики оставили вам вот такие памятные наклейки.

Воспитатель раздает детям наклейки с изображением Смешариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»

Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...