Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гости к Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гости к Смешарикам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_starshey_gruppe_smeshariki.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 156»
города Магнитогорска
Непосредственная образовательная деятельность
по ФЭМП в старшей группе
«В гости к Смешарикам»
Разработала:
Сергиенко Е.С.,
воспитатель,
первая квалификационная
категория
Магнитогорск, 2024 г.
Цель: Закрепление и расширение знаний элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; сортировать их по одному из признаков. Закрепить название частей суток.
- Упражнять в счете в пределах 5.
- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.
Раздаточный и демонстрационный материал: письмо, картинки Смешариков, воздушные шары 5 шт. из картона разного цв. и размера (большие и маленькие); карточки для д/и «Угоститм Кроша морковкой»; геометрические фигуры из картона.
Ход занятия:
Организационный момент. Хороводная игра.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.
Сюрпризный момент.
В группе появляется письмо.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Письмо)
Верно, это письмо. А от кого письмо, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Эти герои из мультфильма похожи на шарики,
А называют их – …(Смешарики).
Воспитатель: Ребята, в письме сказано, что Смешарики пригласили нас в гости, для того чтобы мы им помогли. Дело в том, что они как мы посещают детский сад, но у них совершенно не получается справиться с заданиями. Поможем Смешарикам?
Чтобы попасть к Смешарикам, нужно сказать волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель предлагает вспомнить всех героев «Смешариков». Демонстрирует картинки.
1 Задание. Поможем Копатычу.
Игр/упр: «Когда это бывает?»
Воспитатель: К нам Копатыч обратился за помощью! Перепутались у Копатыча все части суток, он не знает, что когда делать нужно! Вы готовы помочь Копатычу?
Воспитатель: Сейчас я вам буду читать стихи-загадки, а вы должны правильно досказать словечко:
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем - … (сутки).
Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?
Будем дружно отвечать, части суток называть.
1-я загадка:
Мамы деток разбудили,
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?. (утро)
2-я загадка:
Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идём.
Происходит это? (днём)
3-я загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4-я загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? (ночь)
Воспитатель: Отлично!
Мы за несколько минуток, вспомнили все части суток.
2 Задание от Ёжика «Возушные шарики»
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Воспитатель предлагает детям посчитать шары.
Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите? … (5)
Одинаковые ли шары? …. (нет)
Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом и размером).
Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма).
Какого цвета первый шар? … Второй? …Третий? …Четвертый? … Пятый? (ответы детей)
Воспитатель: И с этим заданием, вы справились.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а сейчас Смешарики предлагают отдохнуть.
Раз,два,три,четыре,пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Ручки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко,легко подышем.
3 Задание от Кроша.
Игровая ситуация «Угостим Кроша морковкой».
Воспитатель: Ребята нам нужно угостить Кроша морковкой. У вас у каждого на столе лежит лист, на котором изображен Крош.
Давайте посмотри внимательно, сколько изображений Кроша на листе? Одно или много? (ответы детей-много).
А как узнать, сколько Крошей у вас на листах? (Посчитать.)
Дети считают каждый у себя.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько Крошей?» (Пять).
Сколько морковок? (Четыре морковки.)
Чего больше, чего меньше? (Пять Крошей больше, чем четыре морковки.)
Ребята, а как сделать так чтобы Крошей и морковок стало поровну? (Ответы детей. Прибавить еще одну морковку).
Дети выполняют математические действия на своих листах.
Воспитатель: Крош благодарит вас за правильно выполненное задание.
Прежде чем преступим к следующему заданию, мы поиграем с пальчиками и разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
(Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
(Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)
Мы закончили считать.
4 Задание от Пингвина Пина.
П/И «Найди свой домик»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на поднос.
Воспитатель: Ребята, Пин никак не может разобраться с геометрическими фигурами. Давайте поможем ему вспомнить название фигур и найти каждой фигуре свой «домик».
Детям предлагается по очереди взять с подноса геометрическую фигуру, назвать ее и найти соответствующий «домик» - коробка с определенным набором фигур.
Затем игру повторяют с музыкальным сопровождением одновременно со всеми детьми.
Воспитатель: Вы молодцы справились со всеми заданиями. Теперь нам пора возвращаться обратно.
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем и в детский сад вернемся».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы побывали сегодня?
Что вам больше всего понравилось?
А может быть какое – то задание было сложное для вас?
В какую игру или какое задание вам хотелось бы поиграть или выполнить еще раз? (Ответы детей).
Воспитатель: На память о нашем приключении, Смешарики оставили вам вот такие памятные наклейки.
Воспитатель раздает детям наклейки с изображением Смешариков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино
закрепление представления о днях недели...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»
Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».
Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»
Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...