Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_gostyah_u_skazki.docx | 52.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
«В гостях у сказки»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075 ДО 2
Иконникова-Сараева Н.В.
2016
Цель: Закрепить знание о составе числа пять из единиц.
Задачи:
Образовательные. Закреплять состав числа 5 из единиц, совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет), закрепить ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое; повторить названия цветов, геометрических фигур.
Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, умение договариваться, работать в коллективе. Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Цветы – 5 штук; картинки (собака, волк, медведь, бык, петух); картинки с изображением сказок (Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Лиса и журавль»); контурное изображение зайца (образец «Танграм»); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб разных цветов).
Раздаточный материал: круги разных цветов и размеров (3 маленьких, 5 больших, 4 средних); дидактическая игра «Таграм».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познание, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках, расставленных на ковре полукругом, перед ними магнитная доска.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Я вам буду показывать картинку, а вы подскажите мне, как называется эта сказка (Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Лиса и журавль»).
Воспитатель: - Молодцы, правильно назвали все сказки. А сколько всего сказок на доске?
Дети: - Пять сказок.
Воспитатель: - правильно, 5 сказок. И сегодня мы пойдем в гости к одному из сказочных героев, но для этого нам надо произнести заклинание. Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите «Ой!»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Что-то не получилось. Давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!»
(Появляется зайчик).
Зайчик: (плачет): Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала мня из своего домика и сказала не возвращаться, пока я не принесу ей букет из 5 разных цветков. А я не знаю, что это означает. Может, ребята, вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, поможем бедному Зайчику? Как вы думаете, что лисичка имела в виду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, вы правы ребята. Лиса хочет не обычный букет из 5 одинаковых цветов, а букет и 5 разных цветов. Их необходимо собрать, чтобы получился букет. Он обязательно понравился Лисичке, но сначала мы должны его собрать. Но ведь сейчас ранняя весна и цветов пока нет! Но я знаю, что надо делать надо попросить сказочных персонажей помочь нам, а платой на помощь будет выполнение их заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать по одному цветку для букета. Ну как, вы готовы помочь Зайчику?
Дети: - Да.
Основная часть:
Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передали разные персонажи сказок: - Вот у меня есть разные просьбы от сказочных персонажей от Лешего, от Бабы Яги, Красной шапочки, Любопытной зайчихи Варвары и от Трех поросят. Первое задание от Лешего.
Задание от Лешего «Состав числа 5 из единиц»:
«Дорогие ребята, я люблю сказки собираю их. Если вы вспомните всех персонажей сказки, в которой вы сейчас находитесь и расскажите сколько их, то я вам подарю, то что вам сейчас нужно».
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из «Заюшкина избушка?»
Дети: - Собака, медведь, волк, бык, петух.
(Воспитатель выставляет картинки на доску.)
Воспитатель: - Сколько друзей приходило к зайчику?)
Дети: - 5 друзей.
Воспитатель: - Какие это друзья И сколько их было? (Показывает по очереди на картинки.)
Дети: Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух.
Воспитатель: - Сколько всего друзей?
Дети: - Всего 5 друзей.
Воспитатель: - Сколько единиц составляет число 5?
Дети: Число 5 – это 1 1 1 1 и еще 1.
Воспитатель: А вот и обещанный цветок (прикрепляет его на доску).
Зайчик: а следующее задание от любопытной зайчики Варвары. Это моя подруга и про нее есть даже стихотворение. Хотите его узнать?
Дети: Да!
Зайчик: - Тогда повторяйте за мной.
Физкультминутка
Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворный текст и выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.
Любопытная Зайчика Варвара. (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (Поднимает голову вверх)
Смотрит вниз, (Опускают голову)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают)
Зайчик: - Для выполнения второго задания прошу всех пройти и сесть за столы.
Задание от зайчики Варвары: «Составь портрет зайчика» (Игра «Танграм»):
«Дорогие ребята, у меня в доме произошло несчастье, мои детки-зайчатки играли в футбол и разбили окно. Окно не простое, а витражное (Витражное окно – это окно составленное из кусочков разноцветных стекол.). Нам прислали детали от окна, но мы не можем их собрать. Помоги нам, а за это я вам подарю цветок. Схему я вам вложила в конверт.»
(Воспитатель вещает на доску Схему 1. «Зайчик»).
Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу.
Воспитатель: - Выполнено и это задание. А вот и цветок. (Воспитатель показывает его и помещает на магнитную доску).
Зайчик -А третье задание от Бабы Яги.
Задние от Бабы Яги (Состав числа 5 из единиц»):
«Дорогие ребята, я сварила варенье и мне надо его упаковать в волшебные круги, эти круги должны быть одинаковые по размеру и разными по цвету, а всего их надо 5».
Воспитатель? – Ребята, посмотрите у нас на столе много разных кругов. Отберите те, которые вы думаете надо Бабе Яге.
(Дети выполняют задания. После чего одни из детей вызывается к доске и демонстрирует правильный ответ 5 больших кругов разного цвета)
Воспитатель: - Давайте проверим у всех ли правильно. Я буду показывать круг, а вы называть его цвет и количество на доске.
Дети: - Один красный, один синий, один желтый, один зленный, один оранжевый.
Воспитатель: - Повторяйте со мной 1 и 1, и 1, и 1, и еще 1, Всего?
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Проверьте у всех также, как и на доске. Подскажите соседу, если у него что-то не правильно.
(Дается 1 минута, чтобы сверить ответы. Воспитатель, по необходимости, помогает.)
Воспитатель: - Мы все справились с этим заданием и вот цветок от Бабы Яги (Цветок прикрепляется к доске).
Зайчик: - А вот четвертое задание от Красной шапочки.
Задание от Красной шапочки (Игра «Я знаю пять имен….»)
«Дорогие ребята, мы с друзьями любим играть в разные игры. Недавно мы услышали про одну игру, в которой надо считать и называть имена, но правил игры мы не нашли. Расскажите и покажите нам эту игру, и мы подарим вам цветок.»
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались что это за игра?
Дети: - Да, это игра «Я знаю пять имен….»
Воспитатель: Расскажите, как в нее надо играть.
Дети: - Дети встали в круг, один водящий берет мяч и ударяя его об пол говорит: «Я знаю пять имен девочек: Катя – один, Марина – два, Оля – три, Варя – четыре, Маша – пять». А остальные, когда называются имена, считают: «Один, два, три, четыре, пять». Потом передается ход.
Воспитатель: - Правильно, но в помещение группы с мячом играть нельзя, так как можно разбить окна. Поэтому мы будем на каждое имя хлопать в ладоши и считать.
(Проводится дидактическая игра «Я знаю пять имен….»)
Воспитатель: «Молодцы, а вот и цветок от Красной шапочки.
Зайчик: И последнее пятое задание от Трех поросят.
Задание от Трех поросят («Построй домик из геометрических фигур»):
Дети: - Отправлялись в сказочное путешествие. Помогали зайчику считали, собирали изображение из пяти единиц, т.е. 5 – это 1, 1, 1, 1, и еще 1.
- Что вам понравилось?
(Воспитатель выслушивает ответы детей).
Список используемой литературы:
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». – М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №2 за 2009г.
Схема 1. «Зайчик».
Схема 2 «Домик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино
закрепление представления о днях недели...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»
Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».
Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....