Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иконникова-Сараева Наталья Витальевна

Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_gostyah_u_skazki.docx52.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

 в старшей группе

«В гостях у сказки»

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075  ДО 2

Иконникова-Сараева Н.В.

2016

Цель: Закрепить знание о составе числа пять из единиц.

Задачи:

Образовательные. Закреплять состав числа 5 из единиц, совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет), закрепить ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое; повторить названия цветов, геометрических фигур.

Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, умение договариваться, работать в коллективе. Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Цветы – 5 штук; картинки (собака, волк, медведь, бык, петух); картинки с изображением сказок (Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Лиса и журавль»); контурное изображение зайца (образец «Танграм»); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб разных цветов).

Раздаточный материал: круги разных цветов и размеров (3 маленьких, 5 больших, 4 средних); дидактическая игра «Таграм».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познание, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках, расставленных на ковре полукругом, перед ними магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Я вам буду показывать картинку, а вы подскажите мне, как называется эта сказка  (Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Лиса и журавль»).

Воспитатель: - Молодцы, правильно назвали все сказки. А сколько всего сказок на доске?

Дети: - Пять сказок.

Воспитатель: - правильно, 5 сказок. И сегодня мы пойдем в гости к одному из сказочных героев, но для этого нам надо произнести заклинание. Закройте глаза  и посчитайте до 10, а потом скажите «Ой!»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Что-то не получилось. Давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!»

(Появляется зайчик).

Зайчик: (плачет): Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала мня из своего домика и сказала не возвращаться, пока я не принесу ей букет из 5 разных цветков. А я не знаю, что это означает. Может, ребята, вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем бедному Зайчику? Как вы думаете, что лисичка имела в виду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, вы правы ребята. Лиса хочет не обычный букет из 5 одинаковых цветов, а букет и 5 разных цветов. Их необходимо собрать, чтобы получился букет. Он обязательно понравился Лисичке, но сначала мы должны его собрать. Но ведь сейчас ранняя весна и цветов пока нет! Но я знаю, что надо делать надо попросить сказочных персонажей помочь нам, а платой на помощь будет выполнение их заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать по одному цветку для букета. Ну как, вы готовы помочь Зайчику?

Дети: - Да.

Основная часть:

Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передали разные персонажи сказок: - Вот у меня есть разные просьбы от сказочных персонажей от Лешего, от Бабы Яги, Красной шапочки, Любопытной зайчихи Варвары и от Трех поросят. Первое задание от Лешего.

Задание от Лешего «Состав числа 5 из единиц»:

«Дорогие ребята, я люблю сказки собираю их. Если вы вспомните всех персонажей сказки, в которой вы сейчас находитесь и расскажите сколько их, то я вам подарю, то что вам сейчас нужно».

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из «Заюшкина избушка?»

Дети: - Собака, медведь, волк, бык, петух.

(Воспитатель выставляет картинки на доску.)

Воспитатель: - Сколько друзей приходило к зайчику?)

Дети: - 5 друзей.

Воспитатель: - Какие это друзья И сколько их было? (Показывает по очереди на картинки.)

Дети: Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух.

Воспитатель: - Сколько всего друзей?

Дети: - Всего 5 друзей.

Воспитатель: - Сколько единиц составляет число 5?

Дети: Число 5 – это 1 1 1 1 и еще 1.

Воспитатель: А вот и обещанный цветок (прикрепляет его на доску).

Зайчик: а следующее задание от любопытной зайчики Варвары. Это моя подруга и про нее есть даже стихотворение. Хотите его узнать?

Дети: Да!

Зайчик: - Тогда повторяйте за мной.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворный текст и выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.

Любопытная Зайчика Варвара. (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево,                            (Дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо,                          (Дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх,                            (Поднимает голову вверх)

Смотрит вниз,                              (Опускают голову)

Чуть присела на карниз,             (Делают полуприседания)

А с него свалилась вниз.            (Резко приседают)

Зайчик: - Для выполнения второго задания прошу всех пройти и сесть за столы.

Задание от зайчики Варвары: «Составь портрет зайчика» (Игра «Танграм»):

«Дорогие ребята, у меня в доме произошло несчастье, мои детки-зайчатки играли в футбол и разбили окно. Окно не простое, а витражное (Витражное окно – это окно составленное из кусочков разноцветных стекол.). Нам прислали детали от окна, но мы не можем их собрать. Помоги нам, а за это я вам подарю цветок. Схему я вам вложила в конверт.»

(Воспитатель вещает на доску Схему 1. «Зайчик»).

Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу.

Воспитатель: - Выполнено и это задание. А вот и цветок. (Воспитатель показывает его и помещает на магнитную доску).

Зайчик -А третье задание от Бабы Яги.

Задние от Бабы Яги (Состав числа 5 из единиц»):

«Дорогие ребята, я сварила варенье и мне надо его упаковать в волшебные круги, эти круги должны быть одинаковые по размеру и разными по цвету, а всего их надо 5».

Воспитатель? – Ребята, посмотрите у нас на столе много разных кругов. Отберите те, которые вы думаете надо Бабе Яге.

(Дети выполняют задания. После чего одни из детей вызывается к доске и демонстрирует правильный ответ 5 больших кругов разного цвета)

Воспитатель: - Давайте проверим у всех ли правильно. Я буду показывать круг, а вы называть его цвет и количество на доске.

Дети: - Один красный, один синий, один желтый, один зленный, один оранжевый.

Воспитатель: - Повторяйте со мной 1 и 1, и 1, и 1, и еще 1, Всего?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Проверьте у всех также, как и на доске. Подскажите соседу, если у него что-то не правильно.

(Дается 1 минута, чтобы сверить ответы. Воспитатель, по необходимости, помогает.)

Воспитатель: - Мы все справились с этим заданием и вот цветок от Бабы Яги (Цветок прикрепляется к доске).

Зайчик: - А вот четвертое задание от Красной шапочки.

Задание от Красной шапочки (Игра «Я знаю пять имен….»)

«Дорогие ребята, мы с друзьями любим играть в разные игры. Недавно мы услышали про одну игру, в которой надо считать и называть имена, но правил игры мы не нашли. Расскажите и покажите нам эту игру, и мы подарим вам цветок.»

Воспитатель: - Ребята, а вы догадались что это за игра?

Дети: - Да, это игра «Я знаю пять имен….»

Воспитатель: Расскажите, как в нее надо играть.

Дети: - Дети встали в круг, один водящий берет мяч и ударяя его об пол говорит: «Я знаю пять имен девочек: Катя – один, Марина – два, Оля – три, Варя – четыре, Маша – пять». А остальные, когда называются имена, считают: «Один, два, три, четыре, пять». Потом передается ход.

Воспитатель: - Правильно, но в помещение группы с мячом играть нельзя, так как можно разбить окна. Поэтому мы будем на каждое имя хлопать в ладоши и считать.

(Проводится дидактическая игра «Я знаю пять имен….»)

Воспитатель: «Молодцы, а вот и цветок от Красной шапочки.

Зайчик: И последнее пятое задание от Трех поросят.

Задание от Трех поросят («Построй домик из геометрических фигур»):

Дети: - Отправлялись в сказочное путешествие. Помогали зайчику считали, собирали изображение из пяти единиц, т.е. 5 – это 1, 1, 1, 1, и еще 1.

- Что вам понравилось?

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

Список используемой литературы:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». – М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 за 2009г.

Схема 1. «Зайчик».

http://razdeti.ru/images/201.jpg

Схема 2 «Домик».

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/513781/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....