Радужная математика
проект по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kruzhok_v_dou.docx | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- Детский сад № 192 г. Ростова-на-Дону
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
- социально-педагогической направленности
- для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
- по познавательному развитию
- (формирование элементарных математических представление)
- «Радужная математика»
Подготовительная группа компенсирующей направленности №1
- Воспитатель высшей категории:
- Филиппова М.С.
- 2023г.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи.
Тема проекта: «Радужная математика ». Дети любят изобретать, конструировать и с интересом решать примеры и задачки со сказочными сюжетами.
Проблема: Как с помочь ребенку привить любовь к математике?
Участники проекта: Дети подготовительной группы компенсируют направленности, родители, воспитатели.
Тип проекта:
- По содержанию: информационно-практико-творчески ориентированный.
- По числу участников: групповой (дети подготовительной группы).
- По времени проведения: долгосрочный (сентябрь - май)
- По характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в совместной игровой деятельности через конструирование из плоскостных геометрических фигур.
Задачи проекта:
- Образовательные:
Закреплять детям представления о геометрических фигурах на основе составления любимых героев.
Выделять особые признаки фигур с помощью, осязательно-двигательного анализатора, соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.
Создавать множества из разных по количеству элементов. Определять равенство и неравенство.
Формировать представления о количественном и порядковом счете . Соотносить каждое числительное только с одним предметом.
- Развивающие:
Развивать познавательный и творческий интерес ,активное участие в математике через геометрическую мозаику.
Развивать логическое мышление, внимание, память у детей.
Способствовать развитию эмоциональной сферы детей в учебно-игровой деятельности.
- Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Поощрять желание детей принимать участие в совместном решении математических заданий.
Предполагаемый результат проекта.
Используя геометрическую мазайку:
- Дать детям представления о множестве, равенстве, неравенстве.
- Учить количественному и порядковому счету.
- Уметь отвечать на вопросы сколько?, который по счету?, на котором месте?
- Иметь представления о геометрических фигурах, выделять их особые признаки, сравнивать.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный
Определение темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
- Основной (исследовательский)
Реализация проекта через разные виды детской деятельности:
Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Домино», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Танграм», «Волшебные круги», «Чудесный мешочек» и т.д.
Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».
Пальчиковые игры (на закрепление счёта).
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге».
Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.
Циклы игр по теме: «Цифры», «Веселый паровоз», «Количество и счёт»,
«Волшебные фигуры», «Весёлый счет», «Найди пару»
Заключительный
Совместная деятельность родителей и детей по сочинению авторских математических сказок.
Изготовление пособий по математике.
Провести занятие «Волшебная математика».
Структура проекта
Дорожная карта
№ | Блок | Содержание, формы организации |
«Знакомство с мелкой геометрической мазайкой» | Цель: познакомить детей со способом и применением мозайки.
| |
«Математика в мире конструирования» | Цель: вызвать интерес к математике, систематизировать знания детей о геометрических фигурах и способах их использования .
| |
Изучаем и мастерим | Цель: развивать творческие способности детей, продолжать прививать интерес к конструированию через продуктивную деятельность.
| |
«Вместе с мамой, вместе с папой» | Цель: привлечь родителей к осуществлению проекта через домашнее чтение книг, участие в творческой выставке «Радужная математика ».
|
№ | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
1 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(котёнок) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты Ножницы | |
2 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(рыбка) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты Ножницы | |
3 | «Конструирование с использованием блоками Дьенеша» | Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине; развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков. | Блоки Дьенеша. | |
4 | Знакомство с «Геометрическими фигурами и способами создания геометрических мозаик. Ориентировка в пространстве» | Познакомить детей с геометрической мозайкой развитие пространственных представлений; дифференциация понятий слева, справа; развитие ориентировки на плоскости. | Геометрические фигуры плоскостные | |
5 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(лошадка) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты Ножницы | |
6 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(машины специального назначения) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты Ножницы | |
7 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(машины специального назначения) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты Ножницы | |
8 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(лисички) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты Ножницы | |
9 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(птицы разных стран : попугай) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты Ножницы | |
10 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(лебедь) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты Ножницы | |
11 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(насекомые : паук) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты Ножницы | |
12 | «В поисках цифр» | Учить детей отбирать палочки (полоски) нужного цвета и числового значения, соответствующие размеру картинки; распределять их в пространстве с целью получения нужного образа. | Схемы исчётные палочки. | |
13 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(замок) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты Ножницы | |
14 | «Круг, шар» | Знакомство с шаром и его свойствами; закрепление представлений о круге; развитие пространственных представлений; развитие тактильных ощущений. | Геометрические фигуры.(плоские и обьемные) | |
15 | «Деление целого на части» | Знакомство со способом деления целого на две и четыре части; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательны процессов. | Геометрические фигуры плоские Ножницы | |
16 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(олень) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания круговой аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты, круги Ножницы | |
17 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур.(тигрёнок) | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания круговой аппликации с элементами конструирования. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты, круги Ножницы | |
18 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур «Моделируем круг» (снеговик) | Учить различать палочки по цвету, развивать представления о круге, развивать зрительный глазомер. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты, круги Ножницы | |
19 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур «Моделируем круг» (ёлочка) | Учить различать палочки по цвету, развивать представления о круге, развивать зрительный глазомер. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты, круги Ножницы | |
20 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур «Моделируем круг» (Девочка и мальчик) | Учить различать палочки по цвету, развивать представления о круге, развивать зрительный глазомер. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты, круги Ножницы | |
21 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур «Моделируем круг» (Совёнок) | Учить различать палочки по цвету, развивать представления о круге, развивать зрительный глазомер. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты, круги Ножницы | |
22 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур «Моделируем круг» (Кот) | Учить различать палочки по цвету, развивать представления о круге, развивать зрительный глазомер. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты, круги Ножницы | |
23 | Игра-конструирование «Кошечка». | Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образца. | Палочки Киюзенера | |
24 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур «Моделируем круг» (Аист) | Учить различать палочки по цвету, развивать представления о круге, развивать зрительный глазомер. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты, круги Ножницы | |
25 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур «Моделируем круг» (Цветы для мамы) | Учить различать палочки по цвету, развивать представления о круге, развивать зрительный глазомер. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты, круги Ножницы | |
26 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур «Моделируем круг» (Цветы для мамы) | Учить различать палочки по цвету, развивать представления о круге, развивать зрительный глазомер. | Геометрические фигуры плоскостные квадраты, круги Ножницы | |
27 | «Треугольник, пирамида» | Знакомство с пирамидой и ее свойствами; закрепление представлений о треугольнике; закрепление числового ряда; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа | Геометрические фигуры.(плоские и обьемные) | |
28 | «Назови фигуру и ее свойства. Сложи узор из геометрических фигур»
| Продолжать развивать представление о геометрических фигурах, моделирование новых форм из частей геометрических фигур. | Ножницы, цветная бумага, клей | |
29 | «Создай картину» | Развивать ориентировки на плоскости (лист бумаги, доска…) Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Ножницы, цветная бумага, клей | |
30 | Конструирование на плоскости из геометрических фигур по сказкам. | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
31 | Конструирование из геометрических фигур «Ракета» | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
32 | Конструирование из геометрических фигур «Перелетные птицы» | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
33 | Конструирование из геометрических фигур «Спасская Башня» | Закрепить умения использовать геометрические фигуры для создания аппликации с элементами конструирования. | Цветная бумага, клей, ножницы | |
34 | Конструирование из геометрических фигур (по замыслу) | Конструирование из геометрических фигур | Конструирование из геометрических фигур | |
34 | Конструирование из геометрических фигур (по замыслу) | Конструирование из геометрических фигур | Конструирование из геометрических фигур | |
34 | Конструирование из геометрических фигур (по замыслу) | Конструирование из геометрических фигур | Конструирование из геометрических фигур | |
График организации коррекционно-развивающей работы | |||
В неделю | В месяц | В год | |
«Сказочная математика» | 1 | 9 | 36 |
Достигнутые образовательные результаты.
- Развитие интереса дошкольников к слушанию книг, повышение интереса к изучению математики.
- Пополнение развивающей среды книгами, играми, пособиями по сказкам и математике.
Перспективы дальнейшего развития проекта
На основе данного проекта продолжить дальнейшее знакомство детей с детской литературой, детскими писателями и математическими сказками и математикой в целом.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991)
3. Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008, стр. 392.
4. «Знакомим дошкольников с математикой», авторы-составители Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Творческий Центр СФЕРА Москва 2011.
5. «Игры по математике для дошкольников», Л. Ю. Козина, Творческий Центр СФЕРА Москва 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радужная сказка" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, по закреплению цветового восприятия....
Презентация "Радужные рыбки"
Введение в тему: загадка, сюрпризный момент. Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Дидактическая игра "Поймай рыбку". Физкультминутка - логоритмика. Художественное творчество детей. Выс...
"Радужный теремок" - физкультурное развлечение в 1мл.гр. д/с
Технологическая карта...
"В радужной сказке - радужные краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ в рамках проекта "Радужная неделя" или как игоровое развлекательное мероприятие-кв...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...