Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
На занятиях мы закрепим счёт в пределах 10, научимся выделять число в числовом ряду, находить соседей числа. Закрепим представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление; знания о временных отношениях: днях недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
86.konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»
Подготовила воспитатель старшей группы Рудица С.К.
Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 10, умение выделять число в числовом ряду, находить соседей числа. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим заданиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; сладкие призы.
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А теперь пойдем налево раз, два, три.
В центре круга соберемся раз, два, три.
И на место все вернемся раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем и общаться мы начнем!
Ребята, я очень рада видеть вас.
- Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо, которое адресовано нашей группе. Вам интересно от кого это письмо? Давайте откроем его! (ответ детей)
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».
Воспитатель: поможем, ребята? (ответ детей)
-А попасть в страну математики нам поможет цветик-семицветик. Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики.
(Дети закрывают глаза, воспитатель раскладывает на полу карточки с цифрами в беспорядочном порядке)
1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
(дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют)).
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и счетные палочки.
-Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? (ответы детей)
2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте, выложим из счетных палочек треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте, выложим из счетных палочек квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …(Круг)
Ребята, мы сможем выложить из счетных палочек круг? (нет, потому что у него нет углов)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …(прямоугольник)
Ребята, давайте, выложим из счетных палочек прямоугольник.
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Ребята, мы сможем выложить из счетных палочек круг? (нет, потому что у него нет углов)
- Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Пола ручками коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
#1044;идактическая игра «Найди пару варежки по точкам»
(дети раскладывают и подбирают пару)
4. Воспитатель читает третье задание (стоят)
- Ребята, Королева из страны математики не знает последовательность дней в недели. Давайте ей напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? (Семь)
Дидактическая игра «Назови день недели»
(Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно)
Вопросы:
1. Какой день недели первый по счёту?
2. Какой день недели идёт после понедельника?
3. Какой день недели стоит по счету третий?
4. Какой день недели стоит после среды?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
5. Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах из счетных палочек цифры).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
6. Воспитатель читает четвертое задание.
- Ребята, Королева из страны математики приготовила для нас странные задачки. Решим примеры:
2+4= 4-1=
4+3= 7-2=
5+1= 5-3=
- Как называется арифметическое действие в первом столбики, а во-втором?
- Как называется знак действия при сложении, при вычитании?
И последнее задание:
#1048;тог:
- Ребята, вам понравились задания от Королевы из страны Математики? А теперь давайте проверим, наше внимание:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата 4 угла?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
- 6 больше 7?
- Вы просыпаетесь утром?
-Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями! А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, давайте скажем
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в детском саду окажись.»
— Вот мы и в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали? (в стране Математика)
-Кому помогали? (Королеве Математики)
(Детям выдаю цветочки чтобы они положили их к тем заданиям, которые им больше всего понравились)
-Правильно, Королева Математики поблагодарила вас, спасибо Вам большое, можно себе похлопать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее» Конспект открытого занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в страну математики» Подгот...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»
Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики»
Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....