Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_tema.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие в страну удивительной математики»
Подготовил воспитатель:
Довгаль Валентина Михайловна
г.Гагарин
2023 г.
Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве.
Задачи:
- Закрепить прямой и обратный счёт, закрепить навыки ориентировки в пространстве.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и названий дней недели.
- Закрепить у детей чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
- разучивание пословиц о цифрах;
- д/и «Собери ромашку по дням недели»
Оборудование:
Конверт, письма. Фланелеграф, цифры. Ромашка с лепестками (7 штук). Тропинка-ленточка. Паровоз с вагончиками (10 шт).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что же в нём написано. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я приготовил для вас - угощение. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в страну «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон».
Воспитатель: Ну что, ребята, согласны отправиться в страну «Удивительной математики»?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда закроем все глаза и представим, что мы с вами летим на воздушном шаре.
Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Ребята, а давайте мы его прочтём.
ПИСЬМО № 1:
«Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о цифрах или о счёте».
Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Посмотрите, тропинка, а ней лежит письмо, давайте узнаем, что же там написано.
ПИСЬМО № 2:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я ошибся, у меня не получается расставить правильно цифры по порядку. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: Поможем Незнайке.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А теперь давайте поможем Незнайке расставить цифры по порядку.
Выполняется задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но нам пора отправляться в путь! Ой, смотрите ещё одно письмо.
ПИСЬМО № 3:
Письмо от Карлсона: «От того места где Вы находитесь нужно пройти 5 шагов влево, сделать1 шаг вправо и пройти 1 шаг вперед».
Воспитатель: Ребята мы столько с вами прошли, интересно, а кто-нибудь подсчитал сколько всего шагов мы всего сделали?
Ответ детей: 7 шагов
Воспитатель: Смотрите, какая красивая необычная поляна из ромашек! А что необычного? (Ответы детей) Такие ромашки растут на лугах? (Ответы детей)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи лепестки ромашки.
Ответы детей: На овал.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи листочки у ромашки.
Ответы детей: На треугольники.
Воспитатель: А какую геометрическую фигуру напоминает вам серединка ромашки?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Давайте с вами посчитаем сколько листочков-треугольников у ромашки?
Ответы детей: 5.
Воспитатель: Теперь посчитаем сколько лепестков-овалов у ромашки?
Ответы детей: 7.
Воспитатель: А давайте теперь сравним чего по количеству больше.
Дети: Лепестков-7, а листочков-5.
Воспитатель: А чего ещё бывает по 7?
Ответы детей: 7 гномов у Белоснежки, 7 козлят у козы.
Подвести к понятию детей, что в неделе 7 дней. Проводится игра «Собери ромашку по дням недели». Назвать дни недели, какой по счёту.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Смотрите, перед нами яблоня. На ней висит письмо. Давайте прочитаем
ПИСЬМО № 4:
«Здравствуйте, ребята! Это снова я, ваш Карлсон. Вот добрались вы до моего сюрприза. Но чтобы его забрать, вам необходимо выполнить последнее задание. Необходимо помочь лесным жителям попасть в сказочный лес, но вот беда, вагончики расцепились, и звери не могут вернуться домой. Нужно расставить вагончики по порядку и их посчитать. Сначала мы считаем с головы поезда, а затем счёт пойдёт с хвоста поезда (обратный счёт). И вам необходимо рассадить зверей по билетикам (счёт слева направо).
После выполнения задания дети находят под яблоней сюрприз от Карлсона.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы настоящие умники и умницы. Пришло время возвращаться в детский сад. А Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. Все дружно берёмся все вместе за наш волшебный шарик, закрываем глаза и отправляемся в наш любимый детский сад. Звучит музыка.
Рефлексия:
Давайте вспомним с вами сегодня были?
Кому мы сегодня помогли?
Что было самым трудным?
Почему?
Как вы справились с заданием?
Что было самым запоминающимся?
Кому расскажем о своем путешествии и т.д.
Воспитатель: Всем спасибо.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Письмо в конверте
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я приготовил для вас - угощение. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в страну «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Ваш Карлсон».
ПИСЬМО № 1:
«Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о цифрах или о счёте».
ПИСЬМО № 2:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я ошибся, у меня не получается расставить правильно цифры по порядку. Помогите мне, пожалуйста».
ПИСЬМО № 3:
Письмо от Карлсона: «От того места где Вы находитесь нужно пройти 5 шагов влево, сделать1 шаг вправо и пройти 1 шаг вперед».
ПИСЬМО № 4:
«Здравствуйте, ребята! Это снова я, ваш Карлсон. Вот добрались вы до моего сюрприза. Но чтобы его забрать, вам необходимо выполнить последнее задание. Необходимо помочь лесным жителям попасть в сказочный лес, но вот беда, вагончики расцепились, и звери не могут вернуться домой. Нужно расставить вагончики по порядку и их посчитать. Сначала мы считаем с головы поезда, а затем счёт пойдёт с хвоста поезда (обратный счёт). И вам необходимо рассадить зверей по билетикам (счёт слева направо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...
конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»
- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический вкус, творческое мышление;- прод...