Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oterytogo_zanyatiya_yusupova.docx97.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

ЮСУПОВА ВЕНЕРА МУХАРАМОВНА

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Программное содержание:

Цель: Закрепить представления о свойствах предметов ; Уточнить представления о формах геометрических фигур; закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет в пределах 10;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

закрепить умение ориентироваться в пространстве;

закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование :

воздушный шар,

конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,

корзина с мячами (на каждом мяче числа от 1 до 6) и конверты с заданиями с цифрами

шкатулка с призами,

карточки с цифрами от 0 до 10,

кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;

палочки Кюизенера,

блоки Дьенеша;

слово «ПОБЕДА» на кругах.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера.

Ход НОД:

В группу заходят дети и педагог.

Я сейчас ребята, скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».

И вы скажите нашим гостям «Здравствуйте!»

Когда люди говорят "здравствуйте",то они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам,  и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.

Дети говорят «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

C:\Users\Venera\Downloads\20230202_092028.jpg

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

Дети: Собрать картинку. (дети собирают картинку).

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Слайд 1   На экране появляется Профессор – Математик.

C:\Users\Venera\Downloads\20230202_092501.jpg

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы любите математику и хотел бы узнать, чему вы научились за это время учебы. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами и письма с заданиями у окна. На каждом мяче числа, и конверты с цифрами соответствующими числам. На столах раздаточный материал. За каждым числом закреплен конверт с заданием, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какое число на мячике написано? Правильно, а в каком конверте наше первое испытание?

Воспитатель: Правильно, С цифрой 1.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное-получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

ХодДети в кругу по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

     1. Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)

     2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой )

     3. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

     4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три      яблока.Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

     5. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

6. Сколько хвостов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

     9. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.

Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)

   10. Какое число больше 8, но меньше 10?

C:\Users\Venera\Downloads\20230202_092635.jpg

После выполнения заданиядети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей подсказкой! А этот медальон поставим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Назови, какая это цифра?

Ребёнок: Два.

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 2) 

Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

C:\Users\Venera\Downloads\20230202_092927.jpg

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель:А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

(Наглядное пособие для определения геометрических фигур по характерным признакам).

C:\Users\Venera\Downloads\20230202_093257.jpg

Слайд 3

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1. по форме

3. по цветам

4. по ширине

5. по величине.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра«Да-нет»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- она желтая (синяя, красная)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (4 угла)

- она маленькая (Нет)

- она толстая. (Да)

Загаданную фигуру показывает воспитатель

Слайд 4

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон ставим на доску.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка «Дни недели».

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
А в субботу танцевал. (кружимся на месте),

Ну а в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под числом «3» и конверт с цифрой «3».

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

ВоспитательИ задание такое: постройте математическую лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Слайд 5 Проверте себя.

Работа с палочками

C:\Users\Venera\Downloads\20230202_094155 (1).jpg

Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует?

Дети: голубая

Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка?

Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.  Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игра«Живая неделя».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал : На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа.

Дети свободно бегают по комнате, по сигналу бегут к столу, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);  воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);суббота, помаши рукой! и т.д.

C:\Users\Venera\Downloads\20230202_094714.jpg

1. Вторник топни ногой 3 раза.

2. 4 день недели назови своих соседей.

3. Понедельник хлопни один  раз.

4. 3 день недели сделай шаг вперед.

5. Пятница 2 шага назад.

6. 6 день недели назови своих соседей.

7. 7 день недели назови дни недели по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом «5». Выполняют задание из конверта с цифрой «5»).

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Слайд 6

Воспитатель(ИМЯ) Сосчитай от 1до 10. ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Слайд 7

ВоспитательПосмотрите на экран: какое число пропущено? 

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый и внимательный.

Дидактическая игра «Найди место».

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте синий круг;
  • в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

 Слайд 8  Воспитатель- Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием.

 Молодцы. Мы заслужили последний медальон.

 Итог: Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.

(Дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук, в котором лежат конфеты). C:\Users\Venera\Downloads\20230202_095149.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее»    Конспект открытого занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в страну математики»   Подгот...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»

Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»

На занятиях мы закрепим счёт в пределах 10, научимся выделять число в числовом ряду, находить соседей числа. Закрепим представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметич...