Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Тараненко Галина Яковлевна

Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад№53

Колпинского района  Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.

«Путешествие в страну математики с мультяшными героями»

Воспитатель:  

                                                                                             Тараненко Г.Я.

2023

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.

«Путешествие в страну математики с мультяшными героями»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

 Образовательные задачи:

-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, закрепить умение ориентироваться на плоскости;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-развивать умение выкладывать числовой ряд до 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; цифры.

Демонстрационный материал: Фигурки мультяшных героев, их силуэты

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, наборы геометрических фигур.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят в центре группы

Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность

Воспитатель:  Давайте   поприветствуем друг друга.

                         «Добрый день» мы скажем дружно

                         Улыбнуться миру нужно,

                         Чтобы каждый ощутил

                         Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

                     Вам интересно от кого это письмо?

Дети:  ответ.

Воспитатель: Сейчас я его открою и прочту.

                     Читает письмо.

      «Здравствуйте, друзья! Пишут Вам герои ваших любимых мультиков.

            С нами    произошла беда, нас  заколдовала злая колдунья «Ошибка». 

            Она превратила нас в тени (силуэты) и теперь нас никто не узнаёт.

             Помогите     нам пожалуйста, расколдуйте нас  и верните в наши

             мультфильмы.»

 Воспитатель: Ой, здесь ещё одно письмо. Читает.

            «Всем привет! Чтобы получить своих   мультяшных героев  назад, вам

             придется потрудиться.  Я приготовила     препятствия на вашем пути.

             Надеюсь, что вы не справитесь и они не  вернуться  в свои мультики.

                                                                                                     Ваша Ошибка.»

 Воспитатель: Поможем, ребята героям мультиков?

 Дети: ответ.

       Основная часть:

       Воспитатель находит на столе конверт под цифрой 1, (просит детей подойти к ней) достаёт из конверта силуэт первого героя и  ракету из геометрических фигур.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на доску. Что вы видите?

Дети: ответ

Воспитатель: А куда на ней можно полететь?

Дети: ответ

Воспитатель: А какой мультяшный герой живёт на луне?

Дети: ответ

Воспитатель: Предлагаю построить для Лунтика такую же ракету

                          Из чего состоит ракета?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно. Кто может назвать мне геометрические фигуры?

Дети:  Называют.

Дидактическая игра «Построй ракету из геометрических фигур»

Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно построить ракету.

Дети: строят

Воспитатель:  Но чтобы наша ракета взлетела нам надо ответить на вопросы,

                           которые  находят на звёздочках. ( предложить ребёнку взять

                           звездочку, под  определённым  номером).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на доску, кто это у нас на ракете?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно Лунтик, вот мы и расколдовали первого героя.

                     Продолжаем,  берём конверт под цифрой 2

                      (берёт из конверта силуэт второго героя и задание:     3 вида линий

                       изогнутая, прямая, извилистая задаёт вопрос детям)

                       Как они называются?

Дети: ответ

Воспитатель: Наша героиня просит помочь ей добраться до её  подводного замка,

                          но злая  колдунья  Урсула  не пускает её. Чтобы помочь ей,  нам надо

                          найти самый короткий путь до замка. Кто может ответить на этот

                          вопрос?

Дети: ответ

Воспитатель: Молодцы, правильно. Поплыла наша героиня по самой короткой

                         прямой дороге и добралась до замка, а возле замка её встретили

                         придворные рыбки. Давайте посчитаем  сколько их?

Дети:  считают и отвечают.

Воспитатель: Скажите мне какие рыбки по величине и цвету?

Дети: отвечают ( разные по цвету, большие и маленькие по величине)

Воспитатель: А теперь давайте наших рыбок построим в порядке возрастания от

                          самой  маленькой  до самой большой.

Дети:  строят

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием и помогли второму нашему

                          герою. Посмотрите кто это?

Дети: ответ (Русалочка)

Воспитатель:  Молодцы, правильно ,Продолжаем, берём конверт под цифрой 3

                     (достаёт силуэты следующих героев и задание)

                      А эти герои предлагают вам отдохнуть и подружиться со спортом.

Физкультминутка

                           Мы шагам, как Совунья.

                           А присядем мы, как Пин.

                           Делаем наклон, как Ёжик.

                           Вместе с Крошем мы бежим.

                           Крутим ручками, как Нюша.

                           Мы с Лосяшем вдаль глядим.

                           Прыгаем мы, как  Копатыч.

                           Машем крыльями, как Карыч.

                           А с Барашем сесть хотим

                           

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием! Посмотрите на доску кто это,

                           узнаёте?

Дети: ответ      (Смешарики Ёжик и Крош)

Воспитатель: Правильно, мы справились, и за это Ошибка отдала нам еще двух

                         Героев. Продолжаем. (достаёт из четвёртого конверта  героя и

                           задание).

                           Случай странный, случай редкий

                           Цифры в ссоре, вот тебе на

                           Со своей стоять соседкой

                           Не желает ни одна.

                           Цифры надо померить

                           И строй их  восстановить.

                  Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им

                  найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры».

           Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку,

          затем воспитатель просит каждую «Цифру», назвать своих соседей (дети

          называют).

          По окончании дети складывают цифры.

     Воспитатель: Вы молодцы, справились и с этим заданием, расколдовали ещё

                         одного героя. Узнаёте кто это?

Дети: ответ ( Цыпа, из Мими-Мишек)

      Воспитатель:  Ну вот ребята остался последний конверт.                      

                           Наш герой решил угостить своих недругов конфетами и

                           помериться  с ними.

Дидактическая игра «Веселые задачки» 

     Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежат конфеты, в обёртках

     разного цвета  и  набор чайных сервизов  (чайник, заварочный и чашки с

     блюдцами, разного цвета и размера), лист бумаги форматом А4

    Воспитатель читает условие задачи: А ребёнок рассказывает, как он её решил.

Воспитатель:  Наши герои, померились и сели пить чай.

                           Давайте поможем им накрыть на стол.

    Дидактическая игра «Где находится?»

Воспитатель просит в середину стола поставить чайник, в верхний правый угол

большую чашку с блюдцем зелёного цвета, в нижний левый угол большую чашку

с блюдцем – голубого цвета, с права от чайника, маленькую чашку с блюдцем синего цвета, с лева от чайника- маленькую чашку с блюдцем жёлтого цвета; в левый верхний угол- большую красную чашку с блюдцем, в нижний правый угол-

 большую оранжевую чашку с блюдцем; выше чайника маленькую чашку с блюдцем оранжевого цвета, ниже чайника- маленькую фиолетовую чашку с блюдцем.

Воспитатель:  Молодцы всем спасибо, расколдовали последнего героя. Кто он?

  Дети: ответы

 

 Релаксация:

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

 Дети:     ответы

 Воспитатель: А, что вам больше всего запомнилось и почему? Что для вас было

                         трудным?

Дети:  ответы

Воспитатель: И мне понравилось, как мы с вами преодолели много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными и  помогли нашим мультяшным героям. Занятие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее»    Конспект открытого занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в страну математики»   Подгот...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»

На занятиях мы закрепим счёт в пределах 10, научимся выделять число в числовом ряду, находить соседей числа. Закрепим представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметич...