Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия (старшая группа)
МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие в страну математики»
Подготовила:
Воспитатель Багдасарян А.Г.
Декабрь, 2021 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
«Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,
счёт в пределах 5.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5;
- умение ориентироваться в пространстве;
2.Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: шарик, конверт (с письмом), мешок с загадками, доска, лист А4 – 2шт., цветные карандаши, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный день. У нас гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями!
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пожелаем друг другу доброго морозного утра!
(в группе висит шарик, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №18. Кому: ребятам старшей группы № 6». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо).
В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д.: От волшебника.
В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь и любите путешествовать по стране знаний. Я приготовил вам подарок – посылку знаний! Но, нам нужно его найти. Только смелые и дружные ребята смогут найти посылку. Вы готовы? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
(Дети находят посылку. В посылке загадки, на каждую загадку геометрическая фигура).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем отгадывать загадки?
В.: Загадки
1. Три вершины тут видны,
Три угла, Три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? Треугольник
2. Четыре угла, четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки. Квадрат.
3. Он похож на колесо
А еще на букву О
По дороге катится,
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это…Круг
4. У меня четыре угла
И четыре стороны
Две стороны короче,
Две стороны длиннее. Прямоугольник
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг…Овал
В: Молодцы, ребята! Давайте, дружно их сосчитаем. Сколько всего геометрических фигур получилось?
Ответ детей: 5
В: Правильно, а теперь посчитаем в обратном порядке.
В: -А теперь, скажите какая фигура стоит первая?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько сторон у треугольника
- Какой по счету стоит квадрат?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько сторон у квадрата?
-Какие все стороны квадрата?
-Что у нас в группе похожее на квадрат?
-На каком месте стоит круг?
-Есть ли углы у круга?
-Что у нас в группе похоже на круг?
-Какой по счету прямоугольник?
-Сколько углов, сторон у прямоугольника?
-Одинаковые ли, равные ли стороны прямоугольника?
-Чем отличается квадрат от прямоугольника?
В: Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).
В: Игра «Разложи на листе бумаги геометрическую фигуры».
Н столе у каждого ребенка лежит лист А4 и 5 геометрических фигур. По инструкции воспитателя, дети раскладывают фигуры на листе.
-В середину листа положите круг;
-в верхний правый угол-треугольник;
-в верхний левый-квадрат;
-в нижний левый-прямоугольник;
-в нижний правый-овал;
В: Молодцы, ребята!
В: Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять» (повторяют два раза)
В: Поиграем в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
В: Игра «Нарисуй геометрическую фигуру»
По указанию воспитателя дети определенного цвета рисуют геометрические фигуры.
Вы справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, со всеми заданиями справились!
III. Рефлексия
Воспитатель: мы выполнили все задания, прошли все испытания.
Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, а какое задание/игра вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Спасибо вам за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
- МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее»
- Конспект открытого занятия по ФЭМП
- в старшей группе
- «Путешествие в страну математики»
Подготовила:
Воспитатель Багдасарян А.Г.
Декабрь, 2021 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
«Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,
счёт в пределах 5.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5;
- умение ориентироваться в пространстве;
2.Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: шарик, конверт (с письмом), мешок с загадками, доска, лист А4 – 2шт., цветные карандаши, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный день. У нас гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями!
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пожелаем друг другу доброго морозного утра!
(в группе висит шарик, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №18. Кому: ребятам старшей группы № 6». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо).
В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д.: От волшебника.
В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь и любите путешествовать по стране знаний. Я приготовил вам подарок – посылку знаний! Но, нам нужно его найти. Только смелые и дружные ребята смогут найти посылку. Вы готовы? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
(Дети находят посылку. В посылке загадки, на каждую загадку геометрическая фигура).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем отгадывать загадки?
В.: Загадки
1. Три вершины тут видны,
Три угла, Три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? Треугольник
2. Четыре угла, четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки. Квадрат.
3. Он похож на колесо
А еще на букву О
По дороге катится,
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это…Круг
4. У меня четыре угла
И четыре стороны
Две стороны короче,
Две стороны длиннее. Прямоугольник
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг…Овал
В: Молодцы, ребята! Давайте, дружно их сосчитаем. Сколько всего геометрических фигур получилось?
Ответ детей: 5
В: Правильно, а теперь посчитаем в обратном порядке.
В: -А теперь, скажите какая фигура стоит первая?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько сторон у треугольника
- Какой по счету стоит квадрат?
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько сторон у квадрата?
-Какие все стороны квадрата?
-Что у нас в группе похожее на квадрат?
-На каком месте стоит круг?
-Есть ли углы у круга?
-Что у нас в группе похоже на круг?
-Какой по счету прямоугольник?
-Сколько углов, сторон у прямоугольника?
-Одинаковые ли, равные ли стороны прямоугольника?
-Чем отличается квадрат от прямоугольника?
В: Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).
В: Игра «Разложи на листе бумаги геометрическую фигуры».
Н столе у каждого ребенка лежит лист А4 и 5 геометрических фигур. По инструкции воспитателя, дети раскладывают фигуры на листе.
-В середину листа положите круг;
-в верхний правый угол-треугольник;
-в верхний левый-квадрат;
-в нижний левый-прямоугольник;
-в нижний правый-овал;
В: Молодцы, ребята!
В: Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять» (повторяют два раза)
В: Поиграем в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
В: Игра «Нарисуй геометрическую фигуру»
По указанию воспитателя дети определенного цвета рисуют геометрические фигуры.
Вы справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, со всеми заданиями справились!
III. Рефлексия
Воспитатель: мы выполнили все задания, прошли все испытания.
Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, а какое задание/игра вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...
конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....