Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Багдасарян Анна Гришаевна

 

МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее»

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе

 «Путешествие в страну математики»

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель Багдасарян А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь, 2021 г.

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», 

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) 

«Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,   

счёт в пределах 5.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 5;

- умение ориентироваться в пространстве;

2.Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: шарик, конверт (с письмом), мешок с загадками, доска, лист А4 – 2шт., цветные карандаши, геометрические фигуры на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

        Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный день. У нас гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями!

  Собрались все дети в круг

  Я - твой друг и ты мой друг

  Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся.

Пожелаем друг другу доброго морозного утра!

 (в группе висит шарик, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №18. Кому: ребятам старшей группы № 6».  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.

(открываю конверт- в нем картинка и письмо).

В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д.: От волшебника.

В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь и любите путешествовать по стране знаний. Я приготовил вам подарок – посылку знаний! Но, нам нужно его найти. Только смелые и дружные ребята смогут найти посылку. Вы готовы? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

Кто в лесу глухом живёт,

 Неуклюжий, косолапый?

 Летом ест малину, мёд,

 А зимой сосёт он лапу. (медведь)

 (Дети находят посылку. В посылке загадки, на каждую загадку геометрическая фигура).

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем отгадывать загадки?

В.: Загадки

1. Три вершины тут видны,

Три угла, Три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? Треугольник

2. Четыре угла, четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки. Квадрат.

3. Он похож на колесо

А еще на букву О

По дороге катится,

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это…Круг

4. У меня четыре угла

И четыре стороны

Две стороны короче,

Две стороны длиннее. Прямоугольник

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг…Овал

В: Молодцы, ребята! Давайте, дружно их сосчитаем. Сколько всего геометрических фигур получилось?

Ответ детей: 5

В: Правильно, а теперь посчитаем в обратном порядке.

В: -А теперь, скажите какая фигура стоит первая?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько сторон у треугольника

- Какой по счету стоит квадрат?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько сторон у квадрата?

-Какие все стороны квадрата?

-Что у нас в группе похожее на квадрат?

-На каком месте стоит круг?

-Есть ли углы у круга?

-Что у нас в группе похоже на круг?

-Какой по счету прямоугольник?

-Сколько углов, сторон у прямоугольника?

-Одинаковые ли, равные ли стороны прямоугольника?

-Чем отличается квадрат от прямоугольника?

В: Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

В: Игра «Разложи на листе бумаги геометрическую фигуры».

Н столе у каждого ребенка лежит лист А4 и 5 геометрических фигур. По инструкции воспитателя, дети раскладывают фигуры на листе.

-В середину листа положите круг;

-в верхний правый угол-треугольник;

-в верхний левый-квадрат;

-в нижний левый-прямоугольник;

-в нижний правый-овал;

В: Молодцы, ребята!

В: Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять» (повторяют два раза)

В: Поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

В: Игра «Нарисуй геометрическую фигуру»

По указанию воспитателя дети определенного цвета рисуют геометрические фигуры.

Вы справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, со всеми заданиями справились!

III. Рефлексия

Воспитатель: мы выполнили все задания, прошли все испытания.

Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, а какое задание/игра вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Спасибо вам за работу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБОУ СОШ N 27 ДО «Шаги в будущее»
  2. Конспект открытого занятия по ФЭМП
  3. в старшей группе
  4.  «Путешествие в страну математики»

Подготовила:

Воспитатель Багдасарян А.Г.

Декабрь, 2021 г.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) 

«Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,    

счёт в пределах 5.

Задачи: 

1.Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 5;

- умение ориентироваться в пространстве;

2.Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

3.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: шарик, конверт (с письмом), мешок с загадками, доска, лист А4 – 2шт., цветные карандаши, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

        Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный день. У нас гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями!

  Собрались все дети в круг

  Я - твой друг и ты мой друг

  Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся.

Пожелаем друг другу доброго морозного утра!

 (в группе висит шарик, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №18. Кому: ребятам старшей группы № 6».  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.

(открываю конверт- в нем картинка и письмо).

В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д.: От волшебника.

В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь и любите путешествовать по стране знаний. Я приготовил вам подарок – посылку знаний! Но, нам нужно его найти. Только смелые и дружные ребята смогут найти посылку. Вы готовы? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

Кто в лесу глухом живёт,

 Неуклюжий, косолапый?

 Летом ест малину, мёд,

 А зимой сосёт он лапу. (медведь)

 (Дети находят посылку. В посылке загадки, на каждую загадку геометрическая фигура).

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем отгадывать загадки?

В.: Загадки

1. Три вершины тут видны,

Три угла, Три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? Треугольник

2. Четыре угла, четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки. Квадрат.

3. Он похож на колесо

А еще на букву О

По дороге катится,

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это…Круг

4. У меня четыре угла

И четыре стороны

Две стороны короче,

Две стороны длиннее. Прямоугольник

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг…Овал

В: Молодцы, ребята! Давайте, дружно их сосчитаем. Сколько всего геометрических фигур получилось?

Ответ детей: 5

В: Правильно, а теперь посчитаем в обратном порядке.

В: -А теперь, скажите какая фигура стоит первая?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько сторон у треугольника

- Какой по счету стоит квадрат?

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько сторон у квадрата?

-Какие все стороны квадрата?

-Что у нас в группе похожее на квадрат?

-На каком месте стоит круг?

-Есть ли углы у круга?

-Что у нас в группе похоже на круг?

-Какой по счету прямоугольник?

-Сколько углов, сторон у прямоугольника?

-Одинаковые ли, равные ли стороны прямоугольника?

-Чем отличается квадрат от прямоугольника?

В: Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

В: Игра «Разложи на листе бумаги геометрическую фигуры».

Н столе у каждого ребенка лежит лист А4 и 5 геометрических фигур. По инструкции воспитателя, дети раскладывают фигуры на листе.

-В середину листа положите круг;

-в верхний правый угол-треугольник;

-в верхний левый-квадрат;

-в нижний левый-прямоугольник;

-в нижний правый-овал;

В: Молодцы, ребята!

В: Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять» (повторяют два раза)

В: Поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

В: Игра «Нарисуй геометрическую фигуру»

По указанию воспитателя дети определенного цвета рисуют геометрические фигуры.

Вы справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, со всеми заданиями справились!

III. Рефлексия

Воспитатель: мы выполнили все задания, прошли все испытания.

Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, а какое задание/игра вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...

конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....