Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»

Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.

- формировать у детей умение использовать в речи и правильно согласовывать существительные с предлогами (в, на, под, за);

- расширять представления ребенка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и закреплять слова, обозначающие цвет;

-развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме;

- способствовать освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога;

- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть (грусть);

- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть фрукты и овощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_ishchet_druga.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей №34 «Крепыш»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

на тему «Маша ищет друга- Мишку»

Подготовила: Тюкалова Татьяна Валерьевна

воспитатель

г. Новочебоксарск, 2023 г.

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша ищет друга- Мишку»

Фамилия, имя, отчество автора: Тюкалова Татьяна Валерьевна

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Предмет: познавательное развитие.

Тема: «Маша ищет друга- Мишку».

Продолжительность: 15 минут.

Группа: младшая группа.

Аннотация: Занятие (НОД) по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша в поисках своего друга» включает комплекс дидактических игр по сенсорному развитию, направленных на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах: величины, цвета, формы, развитие наглядно-действенного мышления.

Цель: Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.

- формировать у детей умение использовать в речи и правильно согласовывать существительные с предлогами (в, на, под, за);

- расширять представления ребенка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и закреплять слова, обозначающие цвет;

-развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме;

- способствовать освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога;

- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть (грусть);

- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть фрукты и овощи.

Материал: игрушки Маша, коробочка с заданием, карточки к дидактической игре «Домик для мишки», игра «Что изменилось?»

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: приход Маши, которая ищет своего друга-Мишку.
  2. Д/и «Домик для мишки».
  3. Физкультминутка «Варенье».
  4. Д/и «Что изменилось».
  5. Анализ, рефлексия.

                                                    Ход:

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,

                        Здравствуй небо голубое.

                        Здравствуйте мои друзья,

                        Очень рада встрече я!

                        Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся!

Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь поздороваемся с гостями, «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю.  (Заходит Маша). Кто же к нам пришла?

Дети: Маша

Воспитатель: Маша что-то хочет нам сказать.

Маша: в лесу обыскала, была у белочки в дупле, у лисички в норке, а Мишки нигде нет. Ребята, а вы не встречали Мишку?

Дети: нет, не встречали

Воспитатель: Она не может отыскать своего друга- Мишку и очень за него волнуется. Ребята поможем Маше найти друга?

Дети: да. поможем.

Воспитатель: надо посмотреть внимательно в группе: в игровом уголке, за шкафом, под столом.

Дети: осматривают группу, в поисках Мишки. И находят коробочку.

Воспитатель: ой ребята, что это?

Дети: коробочка большая. (открываем коробочку с карточками) «Домик для Мишки».

Воспитатель: ребята приглашаю пройти к столам, и мы с вами поиграем в интересную игру «Спрячь Мишку». Посмотрите, ребята, у меня в руках домик, а в окошко смотрит Мишка. А какого цвета домик?

Дети: Синего.

Воспитатель: Чтобы спрятать Мишку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком.

А какого цвета мне нужно взять окошко, если домик синего цвета?

Дети: Синего.

Арина, в каком домике живет твой Мишка?

Арина: в красном.

Воспитатель: Какого цвета квадратик ты возьмешь, чтобы закрыть окошко.

Арина: Красного.

Воспитатель: Саша, какого цвета твой домик?

Саша: Желтого.

Воспитатель: Какого цвета квадратик ты возьмешь, чтобы закрыть окошко.

Саша: Желтого.

Воспитатель: Какого цвета следующий домик Мишки, Аглая?

Аглая: Зеленого.

Воспитатель: Какого цвета квадратик ты возьмешь, чтобы закрыть окошко?

Аглая: Зеленого.

Воспитатель: Какого цвета последний домик Мишки, Соня?

Соня: Синего.

Воспитатель: Каким квадратиком ты закроешь Мишку?

Соня: Синим.

Воспитатель: Ай, какие молодцы. Вы справились с заданием. Ребята, а Мишку – то мы с вами не нашли, куда же он пропал? Надо продолжить поиски, вы согласны?

Дети: да, согласны.

Физкультминутка  

ВАРЕНЬЕ

Заходите дети в сад:

Тут крыжовник, (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)

виноград. (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)

А в лесу растут черника, Земляника и брусника.

(Правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)

Сварит Мишка нам варенье -(Размешиваем варенье в кастрюле)

Будет деткам угощение. (Протягиваем ладони вперед)

                                          Дети подходят к столу

Воспитатель: Ребята, тут еще что- то, вы хотите посмотреть?

Дети: да, очень интересно.

Воспитатель: нам предлагают поиграть, вы готовы? Надо быть очень внимательным.

Игра «Что изменилось?»

             Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать   честность.

            Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

            Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагает участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе.

           Примечание: бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой, т.к. ему необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием, которых ещё пока нет. В качестве такого средства был введён «указующий жест» пальцем (указывает сам ребёнок) и развёрнутое речевое описание тех объектов и их пространственного расположения, которое требуется запомнить и воспроизвести. Ребёнку предлагается брать каждую игрушку в руки (из тех, которые необходимо запомнить), рассматривать её, ощупывать, описывать внешний вид вслух, затем также вслух объяснять себе, где находится игрушка. «Объяснять себе» — это не случайно: другой человек вряд ли смог бы понять это объяснение, поскольку участники группы часто не владеют понятиями «левый», «правый», «верх», «низ». Вначале вся эта процедура совершается вслух, через некоторое время шёпотом, а потом про себя. Затем достаточно просто пальцем указать на игрушку. При соблюдении такого способа запоминания результат, как правило, неплохой. Как только ребёнок пытается просто запомнить, опять начинаются ошибки.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Маша: Ребята, мне пора возвращаться! Мишутка, наверное, вернулся домой, а меня нет и очень за меня волнуется. Спасибо вам, что помогали мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....

«Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений»

Презентация «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических предст...