Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»
Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.
- формировать у детей умение использовать в речи и правильно согласовывать существительные с предлогами (в, на, под, за);
- расширять представления ребенка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и закреплять слова, обозначающие цвет;
-развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме;
- способствовать освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть (грусть);
- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть фрукты и овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_ishchet_druga.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №34 «Крепыш»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
на тему «Маша ищет друга- Мишку»
Подготовила: Тюкалова Татьяна Валерьевна
воспитатель
г. Новочебоксарск, 2023 г.
Конспект занятия во второй младшей группе «Маша ищет друга- Мишку»
Фамилия, имя, отчество автора: Тюкалова Татьяна Валерьевна
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Предмет: познавательное развитие.
Тема: «Маша ищет друга- Мишку».
Продолжительность: 15 минут.
Группа: младшая группа.
Аннотация: Занятие (НОД) по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша в поисках своего друга» включает комплекс дидактических игр по сенсорному развитию, направленных на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах: величины, цвета, формы, развитие наглядно-действенного мышления.
Цель: Формировать у детей представления об эталонах цвета, формы, величины предмета.
- формировать у детей умение использовать в речи и правильно согласовывать существительные с предлогами (в, на, под, за);
- расширять представления ребенка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и закреплять слова, обозначающие цвет;
-развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме;
- способствовать освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть (грусть);
- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть фрукты и овощи.
Материал: игрушки Маша, коробочка с заданием, карточки к дидактической игре «Домик для мишки», игра «Что изменилось?»
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: приход Маши, которая ищет своего друга-Мишку.
- Д/и «Домик для мишки».
- Физкультминутка «Варенье».
- Д/и «Что изменилось».
- Анализ, рефлексия.
Ход:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуйте мои друзья,
Очень рада встрече я!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь поздороваемся с гостями, «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю. (Заходит Маша). Кто же к нам пришла?
Дети: Маша
Воспитатель: Маша что-то хочет нам сказать.
Маша: в лесу обыскала, была у белочки в дупле, у лисички в норке, а Мишки нигде нет. Ребята, а вы не встречали Мишку?
Дети: нет, не встречали
Воспитатель: Она не может отыскать своего друга- Мишку и очень за него волнуется. Ребята поможем Маше найти друга?
Дети: да. поможем.
Воспитатель: надо посмотреть внимательно в группе: в игровом уголке, за шкафом, под столом.
Дети: осматривают группу, в поисках Мишки. И находят коробочку.
Воспитатель: ой ребята, что это?
Дети: коробочка большая. (открываем коробочку с карточками) «Домик для Мишки».
Воспитатель: ребята приглашаю пройти к столам, и мы с вами поиграем в интересную игру «Спрячь Мишку». Посмотрите, ребята, у меня в руках домик, а в окошко смотрит Мишка. А какого цвета домик?
Дети: Синего.
Воспитатель: Чтобы спрятать Мишку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком.
А какого цвета мне нужно взять окошко, если домик синего цвета?
Дети: Синего.
Арина, в каком домике живет твой Мишка?
Арина: в красном.
Воспитатель: Какого цвета квадратик ты возьмешь, чтобы закрыть окошко.
Арина: Красного.
Воспитатель: Саша, какого цвета твой домик?
Саша: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета квадратик ты возьмешь, чтобы закрыть окошко.
Саша: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета следующий домик Мишки, Аглая?
Аглая: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета квадратик ты возьмешь, чтобы закрыть окошко?
Аглая: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета последний домик Мишки, Соня?
Соня: Синего.
Воспитатель: Каким квадратиком ты закроешь Мишку?
Соня: Синим.
Воспитатель: Ай, какие молодцы. Вы справились с заданием. Ребята, а Мишку – то мы с вами не нашли, куда же он пропал? Надо продолжить поиски, вы согласны?
Дети: да, согласны.
Физкультминутка
ВАРЕНЬЕ
Заходите дети в сад:
Тут крыжовник, (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)
виноград. (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)
А в лесу растут черника, Земляника и брусника.
(Правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)
Сварит Мишка нам варенье -(Размешиваем варенье в кастрюле)
Будет деткам угощение. (Протягиваем ладони вперед)
Дети подходят к столу
Воспитатель: Ребята, тут еще что- то, вы хотите посмотреть?
Дети: да, очень интересно.
Воспитатель: нам предлагают поиграть, вы готовы? Надо быть очень внимательным.
Игра «Что изменилось?»
Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.
Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагает участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе.
Примечание: бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой, т.к. ему необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием, которых ещё пока нет. В качестве такого средства был введён «указующий жест» пальцем (указывает сам ребёнок) и развёрнутое речевое описание тех объектов и их пространственного расположения, которое требуется запомнить и воспроизвести. Ребёнку предлагается брать каждую игрушку в руки (из тех, которые необходимо запомнить), рассматривать её, ощупывать, описывать внешний вид вслух, затем также вслух объяснять себе, где находится игрушка. «Объяснять себе» — это не случайно: другой человек вряд ли смог бы понять это объяснение, поскольку участники группы часто не владеют понятиями «левый», «правый», «верх», «низ». Вначале вся эта процедура совершается вслух, через некоторое время шёпотом, а потом про себя. Затем достаточно просто пальцем указать на игрушку. При соблюдении такого способа запоминания результат, как правило, неплохой. Как только ребёнок пытается просто запомнить, опять начинаются ошибки.
Воспитатель: Вы большие молодцы!
Маша: Ребята, мне пора возвращаться! Мишутка, наверное, вернулся домой, а меня нет и очень за меня волнуется. Спасибо вам, что помогали мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Маша идёт домой".
Конспект НОД по математике (познание) на тему: "МАша идёт домой"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: по теме :«Маша идет домой»
развитие математических представлений во 2 младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....
Технологическая карта НОД во второй младшей группе по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений"
Данная технологическая карта разработанна по правилам ФГОС для младшей группы....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений):«Чудесная коробочка»
Занятие посвящено формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
«Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений»
Презентация «Содержание познавательно- математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических предст...