Конспект интегрированного занятия II младшей группы по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений на тему: "Помоги котенку Кузе"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Валлиулова Лилия Исмагиловна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №103" г.Ульяновск
Конспект интегрированного занятия II младшей группы по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений на тему: "Помоги котенку Кузе"
Интеграция образовательных областей:
« Коммуникация», « Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая , продуктивная
Программное содержание:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закреплять умение отличать понятия «большой», «поменьше», «еще меньше», «маленький».
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, любознательность, формировать навык полных ответов на вопросы.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к познавательной деятельности, умение работать самостоятельно.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок о животных .
2. Работа с блоками Дьенеша
3. Разучивание стихотворений.
Планируемые результаты: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, проявляет интерес к логической деятельности, точно отвечает на вопросы.
Демонстрационный материал: Игрушка кот Кузя, 2 пирамидки, картинка с изображением кошки из геометрических фигур, коробка.
Раздаточный материал: бумажные фонарики на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый, синий, геометрические фигуры (1 круг и 4 треугольника).
Содержание непосредственно образовательной деятельности
I Организационный момент.
До занятия воспитатель раскладывает кольца от одной пирамидки по разным местам (на столе, на стуле, под стулом, на подоконнике, на ковре, на полке). Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то мурлычет. Да это же котенок Кузя. Посмотрите, у Кузи в лапах коробка, давайте посмотрим, что там внутри. Я пригласила Кузю к нам на занятие по математике. Мы покажем котику, что мы умеем делать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим? -… пирамидку.
II Основная часть
Воспитатель из коробки достает пирамидку.
Воспитатель: Наше первое задание: «Собери пирамидку».
А теперь посмотрите у меня есть одна пирамидка, а у второй пирамидки все колечки растерялись, помогите мне их собрать. Я раздаю вам колечки с моей пирамидки и вы найдите мне такие же колечки.
Воспитатель: Какого цвета колечки? (Красное, желтое, зеленое, синее)
Воспитатель: Какие колечки по форме? (Круглые).
Воспитатель: А с каких колечек мы будем составлять пирамидки? (С больших, а затем (поменьше… (еще меньше, (маленьких).
Воспитатель: Итак, чтобы собрать пирамидку, нужно на стержень надеть самое большое колечко, затем поменьше, затем еще меньше и самое маленькое)
Дети по очереди приносят колечки и объясняют, где его нашли. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны обе пирамидки.
Воспитатель из коробки достает фонарик из бумаги.
Подвижная игра «Фонарики».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у вас у каждого на столе стоит фонарик. …Имя) сколько у тебя фонариков? (один). Какого он цвета? А у тебя …имя? Спрашивается у нескольких детей.
- Давайте возьмем свои фонарики и пойдем танцевать. Сколько, фонариков танцует? (Много).
Зашло солнышко за тучку
Стало на дворе темно.
Вы ребята помогите
Все фонарики зажгите.
Снова солнышко взошло.
И фонарики погасли все.
По окончании слов дети присаживаются на корточки.
(Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Молодцы, очень весело мы поиграли. А теперь я закрою глаза и досчитаю до пяти, а вы должны успеть все сесть на свои места.
Воспитатель достает из коробки геометрические фигурки.
Дети занимают свои места.
Дидактическая игра «Собери кошку из геометрических фигур»
Воспитатель: У меня для вас, ребята, есть еще одна загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Молоком питается.
Как называется? …кошка
Воспитатель: Ребята, что есть у кота Кузи? (Хвост, лапки, уши и т. д.)
Воспитатель: А теперь посмотрите вот на эту картинку (рядом вывешивается картинка со схемой кошки из геометрических фигур). Посмотрите, из чего состоит тело кошки? (Из геометрических фигур).
Воспитатель: Назовите их.(Из большого треугольника, круга; трех маленьких треугольников).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Сначала давайте разомнем ручки.
Физминутка.
Кузя, Кузя, Кузя – кот!
Кузя – розовый живот.
Как у нашего кота –
Шубка очень хороша,
Как у котика усы –
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
Придёт киска не спеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу!»- скажет киска,
наша крошка хороша!
Дети выкладывают кошек из геометрических фигур.
Воспитатель контролирует процесс и помогает детям, которые затрудняются.
III Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались. Какие красивые котики у вас получились. Кузе очень интересно узнать, что нового, интересного вы сегодня узнали? Молодцы! Вы Кузю очень порадовали своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений):«Чудесная коробочка»
Занятие посвящено формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в средней возрастной группе
познакомить с образованием числа 5...
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»Формировать у детей представления...