Занятие по математике «История транспорта»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе: «История транспорта»

Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства»

Задачи: «Продолжать учить детей классифицировать объекты по существующему признаку. Формировать знаково-символическую функцию осознания. Развивать логические операции анализа, синтеза и обобщения. Совершенствовать лексико-грамматические и речевые функции. Закрепить представления об эволюции транспорта и хронологии событий. Воспитывать умения работать в коллективе, выдержку и уважение к товарищам и чужим суждениям»

Воспитатель:  (предложить детям сесть на свои научные места).

- Сколько в мире есть чудес?

Солнце, звезды, море лес,

Запах трав и крики птиц,

Брызги алые зарниц,

Горный рокот водопада,

Сладость меда, шоколада,

Самоходные машины и стеклянные кувшины,

Колесо и паруса -  несомненно, чудеса.

Но!!!

Все на свете для того,

Кто чудеснее всего:

И травинка, и ракета,

мир вокруг – для человека!

В золотой живем мы век,

Наукой правит человек.

Чтоб на море оказаться,

Не надо месяц добираться,

В самолет сегодня сел,

Вмиг на море прилетел.

Кажется, какой пустяк,

А всегда ли было так?

Воспитатель: 

- А интересно ли вам узнать, что было до того, как придумали  велосипед, машины, самолеты? С чего и как все начиналось? (Ответы детей).

А чтобы все это узнать, нам просто необходимо отправиться в путешествие в  прошлое.

- Ребята, у нас есть  чудо – машина, машина времени.

Машина времени – машина непростая,

А волшебством перемещенья обладает.

Нам колесо необходимо повернуть

И в прошлое мы можем заглянуть.

Кому доверить мне машиной управлять?

Волшебные билеты я буду раздавать.

Чтобы билет доверья получить,

Задачу первую вам надобно решить. (Раздать детям первый билет).

Воспитатель:

- Перед вами волшебные билеты. В каждом билете есть заполненные ячейки и несколько пустых. Вам, необходимо внимательно посмотрев на ряды и столбцы определить, какие виды транспорта заполнят пустые квадраты. Первый ряд начинается сверху. Всё необходимое для заполнения вы найдёте в своих тарелочках.

Кто первый справится, поднимает руку. (Ответы детей).

- Теперь проверим все. В каждом верхнем ряду красный автомобиль, синий мотоцикл и серый поезд.

- Во втором ряду красная есть машина? Д-и: есть. Мотоцикл есть? Д-и: есть. Не хватает чего? Д-и: поезда. В третьем ряду не хватает чего? Д-и: мотоцикла.

- Вот теперь право крутить колесо мы предоставляем тому, кто заполнил билет первым. (Ребёнок крутит колесо) (Убрать со стола  эти карточки).

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Колесо начнем вращать.

Колесо быстро вращается,

Прошлое к нам возвращается.

Здесь лошадь впряжена в КАРЕТУ,

В ней люди странствуют по свету. (Показ картинки).

Воспитатель:

- Итак, мы оказались в далеком прошлом, когда не было еще ни автомобилей, ни метро, ни воздушного транспорта.

И еще впереди было много лет, когда конструкторы и проектировщики трудились над созданием того транспорта, который  привычный для нас и наших современников. Давайте побудем в их роли, все станем разработчиками новых видов транспорта. Для этого нам понадобится новая схема. (Показ детям этой карточки. Раздать каждому второй билет).

- В заданной логической цепочке вам необходимо, ориентируясь на схему, изменить  вид транспорта, его цвет и количество. Выстроить новый логический ряд.

- А схему мы  создадим вместе. У меня здесь на столике несколько разных признаков. Вам необходимо найти только три признака: признак «Вид», признак «Цвет» и признак «Количество». Кто пойдёт и найдёт признак «Вид»? (Ребенок находит, называет и прикрепляет признак на доску). (Тоже самое с другими признаками, если ребёнок ошибается, то помочь ему исправить, найти правильный признак). Кто хочет найти признак «Цвет»? И кто найдёт признак «Количество»?

- Молодцы ребята, вот мы и составили с вами схему из трёх признаков: «Вид», «Цвет» и «Количество».

- А теперь посмотрите на карточку! В левом столбце вам уже заданы определённые виды транспорта, имеющие свой цвет и количество. Ваша задача - справа от каждого транспорта в пустой ячейке создать свой образец, изменив все три признака «Вид», «Цвет» и «Количество» (Воспитатель  показывает на признаки). Все необходимые материалы проектировщики найдут в своих тарелочках. (Раздать тарелочки с картинками каждому).

- Кто готов нам рассказать, что получилось? (Рассказы детей).

(У меня был одна красная машина. Я поменял вид – была машина, стал поезд. Я поменял цвет – была красной, стал синей. Я поменял количество – была 1 машина, а стало 2 поезда и т.д.). (Если кто-то из детей ошибся, спросить у других): А верно ли? Кто поможет исправить?

- Молодцы ребята и с этим заданием справились. А наше путешествие в прошлое продолжается, и право крутить колесо мы предоставим тому, кто не ошибся и справился с заданием сам. (Ребёнок крутит колесо). (Убрать со стола эти карточки).

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Колесо идем вращать.

Время мчится, нет карет,

На смену им - ВЕЛОСИПЕД!

АВТОМОБИЛЬ, за ним спешит,

Проблемы скорости решит. (Показ картинок).

Воспитатель:

- Давайте мы с вами в век первых машин и велосипедов попробуем на них прокатиться. Вооружайтесь велосипедами, приготовились, поехали, покатаемся. (Динамическая пауза «Оседлай велосипед»)

(Под музыку дети переступают ногой через палку, поднимают ее и «проезжают» до поворотной отметки и обратно).

Воспитатель:

- Вот и покатались по древним московским улочкам на первых видах транспорта. А наше путешествие продолжается, пересаживайтесь на свои научные места.

Воспитатель: 

- Раз, два, три, четыре, пять,

Колесо идем вращать. Кто у нас ещё не вращал? (Ребёнок вращает колесо).

Поезд первый, ПАРОВОЗ,

По рельсам грузы он повез. (Показ картинки).

- Ребята, запомните, что первый паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик. Этот паровоз тянул вагоны, в которых было 70 пассажиров, его скорость была 8 км в час, почти такая же, как у пешехода.

 - А потом  автомобили целый мир заполонили.

А начиналось вот с каких,

На колесах на простых,

Без кабины,  и без стекла,

Без удобства и тепла. (Демонстрация первых автомобилей на картинках).

- В 1885 году немецкие инженеры Даймлер и Майбах изобрели быстроходный двигатель на бензине. Они построили первый четырехколесный автомобиль.

- Чтоб машины улучшались,

Инженеры все старались.

Транспорт развивался,

К лучшему менялся.

- А теперь автомобили комфортабельные, современные, удобные, выпускают их в разных странах мира. (Показ картинок).

Воспитатель: 

- А ваша задача, уважаемые путешественники, отгадать, к какому  виду транспорта принадлежит та или иная деталь.  

- Получите следующую карточку «Недостающие детали» (Показ детям).

Вам необходимо восстановить целостность изображенного объекта путем присоединения недостающих деталей. Присоединять детали вы будите с помощью одинаковых фишек, – каких вам нравится. Для этого задания нам понадобятся математические наборы. Давайте мы с вами перейдём на подиумы и это задание выполним здесь. (Раздать каждому карточку и математический набор. Дети выполняют это задание на подиумах). Кто готов будет рассказать нам, сколько получилось пар, поднимет руку.

- И так, сколько получилось пар? (Ответы детей, если будет путаница, то проверить вместе с детьми на доске с магнитами).

- Давайте проверим вместе: 1 пара (ответ детей) – (ставить магнит на доску и т.д.). (Собрать карточки и закрыть математические наборы).

Воспитатель: 

- Раз, два, три, четыре, пять,

Колесо идём вращать. А право крутить колесо мы предоставим тому, кто первым выполнил это задание и правильно посчитал, сколько получилось пар. (Ребёнок вращает колесо).

Время крутится вперед,

В современный мир ведет.

Самолеты, корабли

И полет вокруг Земли.

Скоро нас помчат ракеты

На далекие планеты. (Показ картинок).

Воспитатель:

- Наш путь, ребята, завершен,

Был очень интересен он.

В конце пути, в конце дороги

Давайте подведем итоги.

- Даю вам зашумлённую картинку, в которой вы с помощью цветного фломастера дома со своими родителями обведёте только современные представители транспорта.

(Раздать детям «Зашумленные фигуры» где они дома с помощью фломастера со своими родителями должны выделить из нагромождения контуров только те, которые относятся к современным представителям транспорта).

Ведущий:

- На этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам ребята.

Надеюсь, вам понравилось и много интересного вы сегодня узнали о истории развития транспорта.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/590/109590096_image036.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/590/109590096_image036.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/590/109590096_image036.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/590/109590096_image036.jpg

     

    https://thumbs.dreamstime.com/thumb_310/3100303.jpg  https://thumbs.dreamstime.com/thumb_310/3100303.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/thumb_310/3100303.jpg

     

http://fotoham.ru/img/picture/Jun/04/5d6a66c5fbeda36e49fda6b1839fdf32/mini_1.jpghttp://fotoham.ru/img/picture/Jun/04/5d6a66c5fbeda36e49fda6b1839fdf32/mini_1.jpghttp://fotoham.ru/img/picture/Jun/04/5d6a66c5fbeda36e49fda6b1839fdf32/mini_1.jpg

http://fotoham.ru/img/picture/Jun/04/5d6a66c5fbeda36e49fda6b1839fdf32/mini_1.jpghttp://fotoham.ru/img/picture/Jun/04/5d6a66c5fbeda36e49fda6b1839fdf32/mini_1.jpg

http://falanti.ru/images/product_images/popup_images/19_0.jpg

               



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/294/293814/293814_html_m18f1a9d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия по математике "Город. Транспорт"

Представлен конспект занятия по математике в средней группе на тему "Город. Транспорт"....

«Путешествие в страну Знаний » интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе.

Интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе....

Занятие в подготовительной группе " История транспорта."

Закрепляем знания о разнообразных видах транспорта. Подготовка руки к письму( графический диктант)...

Конспект занятия по математике "Транспорт"

На занятии дети получат зания о воздушном, наземном и водном видах транспорта.Научатся классифицировать транспорт. И узнают еще много чего интересного....

Мнемосхема "История транспорта -занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике по теме "Транспорт"

Развитие познавательных способностей детей к нахождению самостоятельных путей решения проблемных ситуаций в игровой форме....