Занятие по математике «История транспорта»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в старшей группе: «История транспорта» | 21.21 КБ |
карточки к 1 заданию | 102 КБ |
карточки к 2 заданию | 154.68 КБ |
карточки к 3 заданию | 159 КБ |
карточки к 4 заданию | 377.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе: «История транспорта»
Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства»
Задачи: «Продолжать учить детей классифицировать объекты по существующему признаку. Формировать знаково-символическую функцию осознания. Развивать логические операции анализа, синтеза и обобщения. Совершенствовать лексико-грамматические и речевые функции. Закрепить представления об эволюции транспорта и хронологии событий. Воспитывать умения работать в коллективе, выдержку и уважение к товарищам и чужим суждениям»
Воспитатель: (предложить детям сесть на свои научные места).
- Сколько в мире есть чудес?
Солнце, звезды, море лес,
Запах трав и крики птиц,
Брызги алые зарниц,
Горный рокот водопада,
Сладость меда, шоколада,
Самоходные машины и стеклянные кувшины,
Колесо и паруса - несомненно, чудеса.
Но!!!
Все на свете для того,
Кто чудеснее всего:
И травинка, и ракета,
мир вокруг – для человека!
В золотой живем мы век,
Наукой правит человек.
Чтоб на море оказаться,
Не надо месяц добираться,
В самолет сегодня сел,
Вмиг на море прилетел.
Кажется, какой пустяк,
А всегда ли было так?
Воспитатель:
- А интересно ли вам узнать, что было до того, как придумали велосипед, машины, самолеты? С чего и как все начиналось? (Ответы детей).
А чтобы все это узнать, нам просто необходимо отправиться в путешествие в прошлое.
- Ребята, у нас есть чудо – машина, машина времени.
Машина времени – машина непростая,
А волшебством перемещенья обладает.
Нам колесо необходимо повернуть
И в прошлое мы можем заглянуть.
Кому доверить мне машиной управлять?
Волшебные билеты я буду раздавать.
Чтобы билет доверья получить,
Задачу первую вам надобно решить. (Раздать детям первый билет).
Воспитатель:
- Перед вами волшебные билеты. В каждом билете есть заполненные ячейки и несколько пустых. Вам, необходимо внимательно посмотрев на ряды и столбцы определить, какие виды транспорта заполнят пустые квадраты. Первый ряд начинается сверху. Всё необходимое для заполнения вы найдёте в своих тарелочках.
Кто первый справится, поднимает руку. (Ответы детей).
- Теперь проверим все. В каждом верхнем ряду красный автомобиль, синий мотоцикл и серый поезд.
- Во втором ряду красная есть машина? Д-и: есть. Мотоцикл есть? Д-и: есть. Не хватает чего? Д-и: поезда. В третьем ряду не хватает чего? Д-и: мотоцикла.
- Вот теперь право крутить колесо мы предоставляем тому, кто заполнил билет первым. (Ребёнок крутит колесо) (Убрать со стола эти карточки).
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Колесо начнем вращать.
Колесо быстро вращается,
Прошлое к нам возвращается.
Здесь лошадь впряжена в КАРЕТУ,
В ней люди странствуют по свету. (Показ картинки).
Воспитатель:
- Итак, мы оказались в далеком прошлом, когда не было еще ни автомобилей, ни метро, ни воздушного транспорта.
И еще впереди было много лет, когда конструкторы и проектировщики трудились над созданием того транспорта, который привычный для нас и наших современников. Давайте побудем в их роли, все станем разработчиками новых видов транспорта. Для этого нам понадобится новая схема. (Показ детям этой карточки. Раздать каждому второй билет).
- В заданной логической цепочке вам необходимо, ориентируясь на схему, изменить вид транспорта, его цвет и количество. Выстроить новый логический ряд.
- А схему мы создадим вместе. У меня здесь на столике несколько разных признаков. Вам необходимо найти только три признака: признак «Вид», признак «Цвет» и признак «Количество». Кто пойдёт и найдёт признак «Вид»? (Ребенок находит, называет и прикрепляет признак на доску). (Тоже самое с другими признаками, если ребёнок ошибается, то помочь ему исправить, найти правильный признак). Кто хочет найти признак «Цвет»? И кто найдёт признак «Количество»?
- Молодцы ребята, вот мы и составили с вами схему из трёх признаков: «Вид», «Цвет» и «Количество».
- А теперь посмотрите на карточку! В левом столбце вам уже заданы определённые виды транспорта, имеющие свой цвет и количество. Ваша задача - справа от каждого транспорта в пустой ячейке создать свой образец, изменив все три признака «Вид», «Цвет» и «Количество» (Воспитатель показывает на признаки). Все необходимые материалы проектировщики найдут в своих тарелочках. (Раздать тарелочки с картинками каждому).
- Кто готов нам рассказать, что получилось? (Рассказы детей).
(У меня был одна красная машина. Я поменял вид – была машина, стал поезд. Я поменял цвет – была красной, стал синей. Я поменял количество – была 1 машина, а стало 2 поезда и т.д.). (Если кто-то из детей ошибся, спросить у других): А верно ли? Кто поможет исправить?
- Молодцы ребята и с этим заданием справились. А наше путешествие в прошлое продолжается, и право крутить колесо мы предоставим тому, кто не ошибся и справился с заданием сам. (Ребёнок крутит колесо). (Убрать со стола эти карточки).
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Колесо идем вращать.
Время мчится, нет карет,
На смену им - ВЕЛОСИПЕД!
АВТОМОБИЛЬ, за ним спешит,
Проблемы скорости решит. (Показ картинок).
Воспитатель:
- Давайте мы с вами в век первых машин и велосипедов попробуем на них прокатиться. Вооружайтесь велосипедами, приготовились, поехали, покатаемся. (Динамическая пауза «Оседлай велосипед»)
(Под музыку дети переступают ногой через палку, поднимают ее и «проезжают» до поворотной отметки и обратно).
Воспитатель:
- Вот и покатались по древним московским улочкам на первых видах транспорта. А наше путешествие продолжается, пересаживайтесь на свои научные места.
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Колесо идем вращать. Кто у нас ещё не вращал? (Ребёнок вращает колесо).
Поезд первый, ПАРОВОЗ,
По рельсам грузы он повез. (Показ картинки).
- Ребята, запомните, что первый паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик. Этот паровоз тянул вагоны, в которых было 70 пассажиров, его скорость была 8 км в час, почти такая же, как у пешехода.
- А потом автомобили целый мир заполонили.
А начиналось вот с каких,
На колесах на простых,
Без кабины, и без стекла,
Без удобства и тепла. (Демонстрация первых автомобилей на картинках).
- В 1885 году немецкие инженеры Даймлер и Майбах изобрели быстроходный двигатель на бензине. Они построили первый четырехколесный автомобиль.
- Чтоб машины улучшались,
Инженеры все старались.
Транспорт развивался,
К лучшему менялся.
- А теперь автомобили комфортабельные, современные, удобные, выпускают их в разных странах мира. (Показ картинок).
Воспитатель:
- А ваша задача, уважаемые путешественники, отгадать, к какому виду транспорта принадлежит та или иная деталь.
- Получите следующую карточку «Недостающие детали» (Показ детям).
Вам необходимо восстановить целостность изображенного объекта путем присоединения недостающих деталей. Присоединять детали вы будите с помощью одинаковых фишек, – каких вам нравится. Для этого задания нам понадобятся математические наборы. Давайте мы с вами перейдём на подиумы и это задание выполним здесь. (Раздать каждому карточку и математический набор. Дети выполняют это задание на подиумах). Кто готов будет рассказать нам, сколько получилось пар, поднимет руку.
- И так, сколько получилось пар? (Ответы детей, если будет путаница, то проверить вместе с детьми на доске с магнитами).
- Давайте проверим вместе: 1 пара (ответ детей) – (ставить магнит на доску и т.д.). (Собрать карточки и закрыть математические наборы).
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Колесо идём вращать. А право крутить колесо мы предоставим тому, кто первым выполнил это задание и правильно посчитал, сколько получилось пар. (Ребёнок вращает колесо).
Время крутится вперед,
В современный мир ведет.
Самолеты, корабли
И полет вокруг Земли.
Скоро нас помчат ракеты
На далекие планеты. (Показ картинок).
Воспитатель:
- Наш путь, ребята, завершен,
Был очень интересен он.
В конце пути, в конце дороги
Давайте подведем итоги.
- Даю вам зашумлённую картинку, в которой вы с помощью цветного фломастера дома со своими родителями обведёте только современные представители транспорта.
(Раздать детям «Зашумленные фигуры» где они дома с помощью фломастера со своими родителями должны выделить из нагромождения контуров только те, которые относятся к современным представителям транспорта).
Ведущий:
- На этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам ребята.
Надеюсь, вам понравилось и много интересного вы сегодня узнали о истории развития транспорта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия по математике "Город. Транспорт"
Представлен конспект занятия по математике в средней группе на тему "Город. Транспорт"....
«Путешествие в страну Знаний » интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе.
Интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе....
Занятие в подготовительной группе " История транспорта."
Закрепляем знания о разнообразных видах транспорта. Подготовка руки к письму( графический диктант)...
Конспект занятия по математике "Транспорт"
На занятии дети получат зания о воздушном, наземном и водном видах транспорта.Научатся классифицировать транспорт. И узнают еще много чего интересного....
Мнемосхема "История транспорта -занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия по математике по теме "Транспорт"
Развитие познавательных способностей детей к нахождению самостоятельных путей решения проблемных ситуаций в игровой форме....