План занятия по математике "Город. Транспорт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Представлен конспект занятия по математике в средней группе на тему "Город. Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_po_matematike_transport.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по математике «Город. Транспорт».
Основные предметные цели:
- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;
- учиться строить отрезок натурального ряда чисел;
- развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.
Основные общеучебные цели:
- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога, исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Материалы к занятию:
- пособие «Моя математика М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В.Пронина»
-мяч;
-цветные карандаши;
-счетные палочки.
Ход занятия.
- Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Назови следующее число».
Цель работы: Закреплять представление о натуральном ряде чисел.
Форма работы: фронтальная.
Дети стоят полукругом. Педагог называет число, а тот, кому он бросит мяч, должен назвать следующее.
- Работа с пособием. Задание №1. (стр. 52 пособие «Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В.Пронина)
Определяем тему занятия (она обозначена в заголовке).
- Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать друг другу? (О разных машинах.)
Педагог:
- Это городские машины, и называются они одним словом транспорт.
Учимся делить предметы на группы по общему названию.
- Назовите все, что здесь нарисовано. Теперь назовите только машины.
Продолжаем учиться делить группу предметов на части. Повторяем счет предметов.
- Сколько здесь машин? На какие их можно разделить? Сколько здесь легковых машин? Пересчитываем, поочередно обводя или зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой предметы-заместители, например счетные палочки. Одновременно записываем числа точкам, палочками или другими удобными значками на карточке рядом с легковой машиной.
Так же определяется количество грузовых машин и пешеходов. После этого сравниваем число предметов, раскладывая предметы-заместители друг под другом.
- Задание №2. (стр. 53 пособие «Моя математика» (стр. 52 пособие «Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В.Пронина)
Форма работы: в парах.
Педагог сообщает детям, что сейчас они будут работать в парах. Детям в парах необходимо придумать рассказ о том, что было сначала, а что - потом. Педагог управляет процессом работы в парах (дает разъяснения к работе и высказывает просьбы).
Выполнив задание, рассказываем, что было сначала, а что – потом. Далее педагог просит детей всем вместе пронумеровать карточки рядом с рисунками. При этом даем объяснения: называем первое событие в ряду, опираясь на числовые карточки, затем рассказываем, что за числом один по порядку следует число два, значит, на следующей карточке надо поставить две точки, описываем второе событие в ряду. Называем следующее по порядку число, описываем третье событие в ряду, рассказываем, какое число следует за числом три, записываем его и называем четвертое событие.
- Итог занятия.
Форма работы: фронтальная.
Педагог:
- Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий
Занятие 2. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...
Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)
Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий
laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
план занятий В.В. Гербова...
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста
В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....