Конспект занятия по математике "Транспорт"
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему

Лобачева Ольга Васильевна

На занятии дети получат зания о воздушном, наземном и водном видах транспорта.Научатся классифицировать транспорт. И узнают еще много чего интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике

в продуктивной деятельности детей 3-4 лет (аппликация),

О.В. Лобачевой,  

воспитателя МБДОУ д/с № 49, 2017г.

Транспорт

(с элементами коллективной  работы)


Программные задачи:

  1. Дать представление о наземном, воздушном и водном транспорте.
  2. Учить детей классифицировать транспорт не только по сенсорным признакам, а и по действиям: едет, летит, плывет».
  3. Учить соотносить количество с цифрой «3»
  4. Учить отвечать на вопросы.
  5. Закрепить навык наклеивания картинки.
  6. Вызвать познавательный интерес к видам транспорта.


Предварительная работа:

  • рассматривание транспорта на прогулке; рассматривание книжных иллюстрации и  репродукций художников;
  • чтение художественной литературы: А Барто «Игрушки», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике»;
  • дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
  • закрепление навыка работы с клеевым карандашом.
  • Материал:
    игрушки: машина, самолет, лодка; модель дороги, водоема, неба; карточки с цифрами; панно с изображением шоссе, водоема, неба ( 3 набора), картинки с изображение машины, лодки, самолета на каждого ребенка; клеевые карандаши, салфетки для наклеивания, кленки (3 шт)

Ход занятия

Воспитатель:

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Это целая наука -

Протянуть машине руку,

И тогда машина эта

Отвезет хоть на край света.

На заоблачной дороге

Не помогут даже ноги.

Да, попали в переплет.

Срочно нужен самолет!

Позади уже гора.

А за нею нам на горе

Разлилось большое море.

Лодка и не замечает,

Что ее волна качает.

Может, кто-то знает, каким одним словом называется самолет, машина и  лодка?  – это транспорт (предлагает повторить слово «транспорт» 2-3 детям, а затем предлагает повторить слово «транспорт» всем вместе).

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали легковую машину, самолет и лодку транспортом.

Воспитатель: Посчитайте, сколько транспорта у нас в гостях? (2 – 3 ребенка считают). Молодцы, всего 3 транспорта.

Воспитатель: обращает внимание на цифры («1», «2» «3», «4», «5») и просит ребенка показать цифру, обозначающую число «3». Обращает внимание детей на правильность ответа. «Молодцы».

Воспитатель: Обращает внимание на ковер, где размещены: дорога, озеро (водоем) и облака. А ковер-то стал волшебным. Что на нем разместилось?

Дети называют (дорога, облака, озеро).

Воспитатель: Вы умные, подумайте, какой транспорт поедет по дороге? Поместите его на дорогу (машины).  Что делает машина на дороге? (едет)

А какой транспорт полетит в облаках, в небе? (самолет). Что делает самолет в небе? (летит)

А какой транспорт поплывет по воде? (лодка). Что делает на воде лодка? (плывет).

Воспитатель: Физкультминутка «Машина»:

        Колесики, колесики и красивый руль!

        И дворники работают, водичка льет – буль, буль.

        Включаем зажигание и левый поворот!

        На карте расстояние – поехали, вперед!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Вам надо наклеить транспорт туда, где машина едет по дороге, самолет лети в небе, лодка плывет по воде. Будьте внимательны, думайте, где должен находиться транспорт, чтобы не было аварии.

Работа детей (воспитатель направляет действия детей через диалог взрослого с ребенком)

Воспитатель:

Выкладывает готовые работы на ковре и предлагает рассмотреть, движение транспорта. Спрашивает у детей, что, где расположено. Молодцы, вы были внимательными, хорошо потрудились, правильно выполнили задание! Предлагает самим себе поаплодировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...