Занятие в подготовительной группе " История транспорта."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Закрепляем знания о разнообразных видах транспорта. Подготовка руки к письму( графический диктант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx334.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие навыков познавательной деятельности, закрепить знания детей о разнообразных видах транспорта. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Формируем навыки подготовки к письму, графический диктант.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы разделимся на две команды (рябинка и осинка) и каждая команда будет зарабатывать победные очки. А в конце занятия мы подсчитаем их и посмотрим какая команда была самая активная.

Отгадайте загадки.http://rweek.ru/wp-content/uploads/2017/05/118621761_05122014_172602.png

Этот конь не ест овса, 

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Несется и стреляет,http://www.lavka-toys.ru/image/cache/data/catalog/5b602308a56c3c169d892e9e6ccca0ef-600x600.jpg

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл) 

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резиныhttp://www.sundayobserver.lk/sites/default/files/styles/large/public/news/2017/03/08/z_jun-p06-Smartwheels-Company.jpg?itok=EhN7XdZF

И питается бензином... (Автобус)

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет. (Автомобиль) 

Я в любое время годаhttp://www.playing-field.ru/img/2015/051800/3041137

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай)

Удивительный вагон! 

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а как мы можем назвать все отгадки одним словом?  (транспорт).

В: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей) (Наземный, подземный, водный, воздушный)  На доску вещаю картинки видов транспорта.

В: Для чего используется весь транспорт? (Для перевозки грузов и пассажиров)

В: На какие группы можно разделить весь транспорт? (Пассажирский, грузовой, специальный) .

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

Какой вы знаете грузовой транспорт? ( Грузовик, самосвал, фура, камаз и т.д)

Какие грузы можно перевозить при его помощи? (Камни, песок, продукты, овощи)

Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)  Перечислите мне какой это транспорт? ( автобус, трамвай, автомобиль, троллейбус и т.д)

В: Ребята а теперь мы поиграем в игру “ Наоборот”. Я буду начинать, а вы будете продолжать. Например я говорю:

Сладкий- солёный, высокий-низкий и т.д

Тропинка узкая, а дорога….

Корабль большой, а лодка… .

Поезд длинный, а трамвай… .https://us.123rf.com/450wm/yayayoy/yayayoy1208/yayayoy120800009/14799454-%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C.jpg?ver=6

Самолёт быстрый, а пароход… .

Трамвай тяжёлый, а велосипед… .

Молодцы. Все правильно ответили.

Физкультминутка:

«Пароход»
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход,  (Дети встали)
Он шагнул назад сначала,  (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд,  (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,  (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход.  (Ходьба «топотушки» на одном месте)

Игра “ Кто быстрее соберёт”.

На столе  лежат картинки,  они  разрезаны на части.  Вам надо их собрать, чтобы  получилась целая картинка.  После того как  дети собрали  картинку,  спрашиваю что они собрала и какой это вид транспорта. Каждая  команда собирает на своём  столе.

В: Ребята, а вы  знаете  кто каким транспортом  управляет?  Сейчас с помощью мяча я это проверю. Я буду бросать вам мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом, кто им управляет и возвращать мяч мне. ( Дети стоят на ковре полукругом).

Самолёт. ( Самолётом управляет пилот или лётчик). Автобус ( водитель, шофёр).  Корабль ( капитан). Поезд ( машинист). Машина ( шофёр, водитель). Троллейбус ( вагоновожатый). Мотоцикл ( мотоциклист). Велосипед ( велосипедист). Молодцы.

Графический диктант.

А теперь мы с вами нарисуем грузовик, но не просто, а по клеточкам. (В конце занятия дети меняются своими рисунками и проверяют правильность рисования).

Подведение итогов.  

Подсчитываем очки которые набрала команда.

Ребята что вы сегодня нового узнали из нашего занятия? ( ответы детей).

Что больше всего запомнилось? ( ответы детей)

Познавательное занятие в подготовительной группе.

“ История транспорта.”

Подготовила воспитатель Яковлева В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..

Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...

занятие в подготовительной группе "история кукол"

Занятие желатнльно подкрепить презентацей о истории кукол...

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Занятие для подготовительной группы "История развития водного транспорта"

Занятие для  подготовительной группыПо теме «История  водного транспорта»Цель:Закрепить названия различных видов транспорта;Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен че...

Конспект занятия в подготовительной группе «Военный транспорт. Авиация.»

Тема: «Военный транспорт. Авиация.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование у дете...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «История одной книги»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "История одной книги"...