Занятие в подготовительной группе " История транспорта."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепляем знания о разнообразных видах транспорта. Подготовка руки к письму( графический диктант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 334.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие навыков познавательной деятельности, закрепить знания детей о разнообразных видах транспорта. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Формируем навыки подготовки к письму, графический диктант.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы разделимся на две команды (рябинка и осинка) и каждая команда будет зарабатывать победные очки. А в конце занятия мы подсчитаем их и посмотрим какая команда была самая активная.
Отгадайте загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а как мы можем назвать все отгадки одним словом? (транспорт).
В: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей) (Наземный, подземный, водный, воздушный) На доску вещаю картинки видов транспорта.
В: Для чего используется весь транспорт? (Для перевозки грузов и пассажиров)
В: На какие группы можно разделить весь транспорт? (Пассажирский, грузовой, специальный) .
В: Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
Какой вы знаете грузовой транспорт? ( Грузовик, самосвал, фура, камаз и т.д)
Какие грузы можно перевозить при его помощи? (Камни, песок, продукты, овощи)
Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский) Перечислите мне какой это транспорт? ( автобус, трамвай, автомобиль, троллейбус и т.д)
В: Ребята а теперь мы поиграем в игру “ Наоборот”. Я буду начинать, а вы будете продолжать. Например я говорю:
Сладкий- солёный, высокий-низкий и т.д
Тропинка узкая, а дорога….
Корабль большой, а лодка… .
Поезд длинный, а трамвай… .
Самолёт быстрый, а пароход… .
Трамвай тяжёлый, а велосипед… .
Молодцы. Все правильно ответили.
Физкультминутка:
«Пароход»
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» на одном месте)
Игра “ Кто быстрее соберёт”.
На столе лежат картинки, они разрезаны на части. Вам надо их собрать, чтобы получилась целая картинка. После того как дети собрали картинку, спрашиваю что они собрала и какой это вид транспорта. Каждая команда собирает на своём столе.
В: Ребята, а вы знаете кто каким транспортом управляет? Сейчас с помощью мяча я это проверю. Я буду бросать вам мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом, кто им управляет и возвращать мяч мне. ( Дети стоят на ковре полукругом).
Самолёт. ( Самолётом управляет пилот или лётчик). Автобус ( водитель, шофёр). Корабль ( капитан). Поезд ( машинист). Машина ( шофёр, водитель). Троллейбус ( вагоновожатый). Мотоцикл ( мотоциклист). Велосипед ( велосипедист). Молодцы.
Графический диктант.
А теперь мы с вами нарисуем грузовик, но не просто, а по клеточкам. (В конце занятия дети меняются своими рисунками и проверяют правильность рисования).
Подведение итогов.
Подсчитываем очки которые набрала команда.
Ребята что вы сегодня нового узнали из нашего занятия? ( ответы детей).
Что больше всего запомнилось? ( ответы детей)
Познавательное занятие в подготовительной группе.
“ История транспорта.”
Подготовила воспитатель Яковлева В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..
Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...
занятие в подготовительной группе "история кукол"
Занятие желатнльно подкрепить презентацей о истории кукол...
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....
Занятие для подготовительной группы "История развития водного транспорта"
Занятие для подготовительной группыПо теме «История водного транспорта»Цель:Закрепить названия различных видов транспорта;Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен че...
Конспект занятия в подготовительной группе «Военный транспорт. Авиация.»
Тема: «Военный транспорт. Авиация.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование у дете...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «История одной книги»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "История одной книги"...