«Путешествие в страну Знаний » интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

       «Путешествие в страну Знаний »  интегрированное занятие по математике  и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе.

                                         ( подготовительная игра)

Задачи: продолжать учить на наглядной основе решать задачи на сложение и вычитание; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения  о правилах поведения в транспорте; воспитывать личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества.

Ход занятия.

-  Сегодня нам предстоит большое путешествие  в волшебную страну  « Знаний».

-  Перед путешествием проведем разминку

 - Игра с мячом. Проведем разминку.

 -Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)

- Сколько дней в недели?

 -Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие  

    В стране «Знаний» мы на своём пути,  встретим много городов. Жители этих городов не пропустят нас дальше, если мы не выполним их задания.

Путешествие потребует от нас собранности и дисциплины. Скажем девиз наш «Один за всех , и все за одного».

- На каком, городском транспорте мы отправимся в путешествие? ( Дети отвечают) на автобусе.

- Познакомимся с маршрутом нашего путешествия (карта)  Будем на карте отмечать  

наш путь.

Здесь наш детский сад. Как он называется?  Теперь все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. На карте она обозначена буквой «А». Как нам безопаснее добраться до остановки? ( по улице, через переходный переход)

--Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, и чем бы нам заняться на остановке? Может, в мяч поиграть? Почему нельзя? ( Можно попасть под машину.)

А в какие игры можно?  Как нужно вести себя на остановке и почему? ( Стоять от дороги дальше, тихо; нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину.)

- За нашим рассказом мы не заметили, как подошел автобус.

Ребята у Вас у каждого билет обратите внимания там игровое задание « Соседи числа» Вам нужно сесть на свои места.  Например 4……6, 2……4

Молодцы, все  заняли  свои места.

-Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? ( Пассажиры)

Вспомните правило поведения для пассажира. ( Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться.)

--Посмотрите, ребята, мы подъехали   к городу « Цифрикус». Жители этого городка очень любят считать и решать задачи. Для вас они приготовили несколько заданий

Я буду задавать вам сложные – сложные вопросы, будьте внимательны. Отвечайте быстро, по одному.

Задание – «Небылицы или, правда?».

1.Свиньи летают по небу?

2.Лимоны бывают сладкими?

3.Может вырасти квадратное яблоко?

4.На березе распускаются розы?

5.Летом можно кататься на санках?

6.Самолет едет по рельсам?

7.Кошка сидит на дереве?

8.Бабушка умеет варить кашу?

9.У медведя большие крылья?

10.На столе стоят сапоги?

 - Теперь второе задание.

Задача: На полянке росло пять синих колокольчиков и три красных мака. Сколько всего цветов росло на полянке?

Разбираем задачу:

-Назовите условие задачи?

- Назовите вопрос задачи?

-О чем говорится в задаче? (О цветах)

-Что мы знаем о колокольчиках? (их росло на полянке 5)

-Что мы знаем о маках?(их росло на полянке 3)

-Что надо найти? (Сколько всего цветов росло на полянке.0

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Какой знак? ( знак «+»)

-Как записать математически? (5+3)

-Сколько получилось цветов? (всего 8 цветов)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

-Проверти, пожалуйста друг у друга

 - Поедем дальше. При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит?

 ( уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться)

 Пока мы едем с вами поиграем в дидактическую игру « Бывает – не бывает»

  • Бывает круг с тремя углами? ( нет, три угла у треугольника)
  • Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1+1=2)
  • Бывает у зайчонка 4 лапы? ( Да. У зайца всего 4 лапы)
  • Бывает квадрат круглый? А почему? ( Нет. У квадрата четыре угла)

- Молодцы! Мы приехали в город  « Геометрических фигур»

- Какие геометрические фигуры вы знаете. ( ответ детей)

Сядьте, отдохните, а я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники". (презентация в Microsoft Power Point)

- «Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете! "

– Назовите эту фигуру, ребята!

-Квадрат.

- Как вы узнали?

- Стороны равны, углы прямые.

- Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".

Однажды встречает он на пути такую фигуру:

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут? " – спрашивает.

Узнали, дети?

- Это прямоугольник.

- Почему он так называется?

- У него все углы прямые.

- Что вы скажете о длине сторон?

-Стороны, которые лежат одна против другой, равны.

- Называются эти стороны противоположными.

- В чем же отличие квадрата от прямоугольника?

- А теперь послушайте продолжение сказки.

Квадрат спрашивает у Прямоугольника:

– А мы не родственники с тобой?

– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

- Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.

- У фигур четыре угла, все углы прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.

- А какая же у них общая фамилия?

- Четырехугольники.

- Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Отдыхают вместе, трудятся. Один раз гуляли на полянке, и прямо к ним направляется фигура, имеющая такой вид:

Вежливо поздоровавшись, говорит: "Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то я нашел своих близких родственников! "

– А как же тебя зовут?

– Четырехугольник.

– Как же доказать, что мы твои родственники?

– Мы имеем два общих признака.

Они были названы.

А вы, ребята, сможете их назвать?

- Четыре угла, четыре стороны.

- Так встретились и жили одной дружной семьей три родственные фигуры, которые назывались четырехугольники.

- Понравилась вам сказка, ребята?

-  Девочки и мальчики, обратите, внимание какие красивые коврики лежат в этом замечательном городе. Давайте их рассмотрим, что в них необычного? Но случилась маленькая неприятность, после стирки некоторые фрагменты ковриков стерлись, и жители этого города  очень переживают из-за этого. Как вы, думаете можем мы чем-то им помочь?(Нарисовать или приклеить недостающие фигуры). Чем мы сейчас и займёмся.

 

Игра «Заплатки для ковриков».

На столах заранее приготовлены коврики с удалёнными фрагментами и фигуры (заплатки). Нужно найти закономерность и вставить нужные фигуры. Приготовлены З варианта ковриков (З уровня сложности). Дети сами выбирают свой уровень – задание, с которым они справятся. После игры выполняется самопроверка.

 

- Давайте посмотрим на карту это был последний город нам нужно возвращаться в детский сад , осторожно двери закрываются. Никто из вас во время игр не ушибся?

А если б кто-то ушиб руку или ногу? Что нужно сделать, как без помощи врача оказать помощь?_ Приготовить холодный компресс или приложить лед или медную монету)

- Итак ,наш волшебный автобус вернулся в детский сад, Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Это  итоговое занятие для старшей группы, которое включает в себя несколько разделов: это и элементарные математические представления, и логическое мышление, воображение, память... Занятие с испо...

О правилах поведения в общественном транспорте

Консультация для родителей о Правилах безопасного поведения в автомобиле, метро, вопросы и загадки...

Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."

В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

«Прогулка по стране знаний» интегрированное занятие в старшей группе

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

О правилах поведения в общественном транспорте

О правилах поведения в общественном транспорте...