ФЭМП с детьми в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Позновательное развитие в подготовительной группе на тему: "Гарри Поттер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Шаева Татьяна Дмитриевна |
Образовательная область | Познавательное развитие (ФЭМП) |
Тема занятия | «Гарри Поттер» |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Цель | Создание видеоролика на тему :«Царство Математики» |
Задачи | Образовательная: Совершенствовать умение составлять число10 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, последовательность дней недели. Развивающая: Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Воспитательная: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь. |
Планируемый результат | На занятии закрепили умения ориентироваться в пространстве, а так же дети совершенствовали умения, закрепили умения в решении арифметических задач, кроме этого развили в себе указанные в развивающей задаче психические процессы, воспитали любовь к математике, чувство товарищества |
Подготовительная работа | Не требовалась |
Материалы и оборудование | письмо, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, цветные карточки, обозначающие дни недели, тетради, простой и цветные карандаши, мольберт. |
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап ( 1 мин.) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Свет в помещении потушен, звучит магическая музыка, воспитатель в магическом колпаке, в руке у него «Волшебная палочка» (светится в темноте) -Ребята, сегодня у нас совсем необычное занятие! - А полное магии и волшебства! | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: магическая обстановка Словесные: рассказ. | Дети внимательно слушают воспитателя | Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы ( 1 мин.) | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Мы получили приглашение в самую знаменитую школу мира чародейства! Альбус Дамлдор вместе с Гарри Поттером объявляют набор самых умных и талантливых ребят со всего мира! Хотели бы вы стать учениками школы Хогвардса, научиться проходить через стены, читать мысли и летать на метле? А давайте мы покажем показать свои способности? | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: рассказ, вопросы. | Ответы детей Давайте снимем видеоролик и отправим им . | Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный персонажем. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом ( 11 мин.) | Расширение и обобщение определённого объёма знаний и умений по теме. | -Дети, посмотрите, что у нас висит на двери? -Да это же настоящий свиток. Что же в нем? - «РАЗМИНОЧНЫЙ СВИТОК», интересно, что же в нем. Какие интересные задания, для разминки. Попробуем их выполнить? Как вы думаете у нас получится? · Сколько углов у квадрата? (4) · Сколько хвостов у пяти коров? (5) · Сколько лап у двух гусей? (4) · Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? · Если стол выше стула, то стул…? · Если дорога шире тропинки, то тропинка? · Назови соседей цифры 5, 6, 7 · Назови соседа цифры 7 слева, справа · Назови число, следующее за числом 5. (6) · Бывает у треугольника 4 стороны? · Бывает у комнаты 4 стены? · У машины 2 руля? · У круга 3 угла? · У человека 2 руки? · У стола 3 ножки? · Бывают зимой март, апрель, май -Отлично, вы отлично справились с разминочным задание. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: рассказ, указания, вопрос к детям, инструкция Наглядные: свиток | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы Да, получится 4 5 4 Короче Ниже Уже 4 и 6, 5 и 7, 6 и 8 6 и 8 6 Нет Да Нет Нет Да Нет нет | Дети смогли правильно ответить на все вопросы и выполнить игровые действия, теперь готовы приступить к реализации имеющихся знаний в ходе прохождения игровых этапов. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы ( 10 мин.) | Овладение действиями, способами решения проблемы | - Дети, взгляните! А что это за свиток висит у нас на окне! Возможно это послание или первое задание! В свитке загадка! В парке Хогвардса растут 7 дубов и 3 сосны: Как красивы, зелены в парке Хогвардса они! Посчитай скорее ты, сколько сосен и дубов выросли в магическом саду? -Молодцы! но есть еще одна задачка! А спрятана она в трех шагах от доски в тайном месте справа в квадратном предмете красного цвета. Артемий вставай у доски, а мы с ребятами поможем тебе в наших поисках! -Ура! Нашли! Слушаем задачку! Красный цвет Гарри Поттер обожал И на завтрак он съедал 6 стаканов земляники И 3 чашечки клубники. -Давайте посчитаем на счетных палочках– сколько стаканов ягод съедал Гарри Поттер на завтрак! -Сколько стаканов земляники съел Гарри? А сколько чашечек клубники? Верно, молодцы. -Так сколько же всего стаканов съел Гарри на завтрак? -Отлично, молодцы. У нас еще в свитке задачка написана: На обед – 7 помидоров Два красивых мухомора Пироги он ел на ужин Гарри Поттеру ужин тоже нужен -Кто посчитает с помощью волшебных камешков, сколько помидоров и грибов Гарри ел на ужин? -Молодцы ребята! А теперь задачка не из простых! – каждый из вас поворачивается к соседу и придумывает свою задачу про магическую школу Хогвардса и загадывает ее своему товарищу! Ну а потом сосед загадывает Вам! А волшебная палочка выберет самые интересные задачки и коснется того, чья задачка ей покажется интереснее остальных. - Все задачи оказались очень интересными», - прошептала мне на ухо волшебная палочка! - А теперь давайте сделаем математическую разминку! – Чтобы было все в порядке, Надо делать всем зарядку. Я разочек потянулся, И 2 раза я нагнулся (раз и два) И три раза покачался (1,2,3) Не ленился, а старался. Я присел 4 раза (1,2,3,4) А потом подпрыгнул сразу. И прыжков я сделал 5 (1,2,3,4,5) Разве трудно сосчитать?! -Ребята, но чтобы стать настоящими волшебниками! Нам нужно научиться считать очень быстро! Ведь для истинного мага – математика –главная наука. Пара лишних взмахов волшебной палочки и прекрасный цветок может превратиться в лягушку! -Давайте пройдем через магическую стену и потренируем наши навыки в счете. Сколько магических шляп висит на доске? А сколько волшебных палочек? Хорошо, а сколько у нас летающих метел изображено? -Вы истинные маги и чародеи. Математику постигаете, не хуже великих учеников школы Хогвардса. А сумеете ли вы с той же легкостью постигнуть искусство геометрических перевоплощений?! Следующее задание школы Хогвардс гласит: - Вам необходимо из геометрических фигур выложить следующие картинки! Воспитатель совместно с детьми снимает ролик | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: Геометрические фигуры, карты для работы с геометрическими фигурами, счетные палочки, волшебные камушки, картинки волшебных атрибутов Словесные: указания, поощрения, вопросы к детям, инструкция Практические: выполнение заданий | Внимательно слушают воспитателя Дети считают на счетных палочках. Ответы детей. Ориентируются в пространстве ищут спрятанный предмет 6 стаканов земляники, 3 чашки клубники Всего съел 9 стаканов 7 помидоров + 2 грибочка = 9 Придумывают свои задачки Выполняют физкультминутку Внимательно слушают воспитателя 5 шляп, 7 волшебных палочек, 9 летающих метел Дети садятся за столы и с помощью геометрических фигур конструируют изображенные на листе составные фигуры из геометрических деталей. | Дети правильно выполнили все задания, закрепили свои знания на занятии по закреплению знаний | |
3. | Заключительный этап ( 2 мин.) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - И с этим заданием вы великолепно справились! Волшебная палочка в восторге! И поэтому она решили преподнести вам настоящий сюрприз -Каждому из вас сам Гарри Поттер дарит волшебную наклейку, которую вы должны будите наклеить на свою рабочую тетрадь с домашними заданиями. Это не простая наклейка, она обладает магическим свойством – все работы выполненные в тетради будут удостоены самых высоких отметок, т.к. обладатель наклейки будет очень старательно выполнять все задания! -Как вы думаете, за что вам дали волшебную наклейку? | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: вопросы к детям Практические: опора на опыт детей. Наглядные: волшебные наклейки | Дети внимательно слушают воспитателя За нашу сообразительность, старательность | Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...
"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы
Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы. Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....