ФЭМП с детьми в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

Позновательное развитие в подготовительной группе на тему: "Гарри Поттер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО  студента

Шаева Татьяна Дмитриевна

Образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема занятия

«Гарри Поттер»

Возрастная группа

Подготовительная  группа

Цель

Создание видеоролика на тему :«Царство Математики»

Задачи

    Образовательная: Совершенствовать умение составлять число10 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, последовательность дней недели.

Развивающая: Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательная: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Планируемый результат

На занятии закрепили умения ориентироваться в пространстве, а так же дети совершенствовали умения, закрепили умения в решении арифметических задач, кроме этого развили в себе указанные в развивающей задаче психические процессы, воспитали любовь к математике, чувство товарищества

Подготовительная работа

Не требовалась

Материалы и оборудование

письмо, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, цветные карточки, обозначающие дни недели, тетради, простой и цветные карандаши, мольберт.

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

( 1 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Свет в помещении потушен, звучит магическая музыка, воспитатель в магическом колпаке, в руке у него «Волшебная палочка» (светится в темноте)

-Ребята, сегодня у нас совсем необычное занятие! - А полное магии и волшебства!

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: магическая обстановка

Словесные: рассказ.

Дети внимательно слушают воспитателя

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети  взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

( 1 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Мы получили приглашение в самую знаменитую школу мира чародейства! Альбус Дамлдор вместе с Гарри Поттером объявляют набор самых умных и талантливых ребят со всего мира! Хотели бы вы стать учениками школы Хогвардса, научиться проходить через стены, читать мысли и летать на метле?

А давайте мы покажем показать свои способности?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: рассказ, вопросы.

Ответы детей

Давайте снимем видеоролик и отправим им .

Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный персонажем.

2.2

Этап ознакомления с материалом

( 11 мин.)

Расширение и обобщение определённого объёма знаний и умений по теме.

-Дети, посмотрите, что у нас висит на двери?

-Да это же настоящий свиток. Что же в нем?

- «РАЗМИНОЧНЫЙ СВИТОК», интересно, что же в нем. Какие интересные задания, для разминки. Попробуем их выполнить? Как вы думаете у нас получится?

· Сколько углов у квадрата? (4)

· Сколько хвостов у пяти коров? (5)

· Сколько лап у двух гусей? (4)

· Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

· Если стол выше стула, то стул…?

· Если дорога шире тропинки, то тропинка?

· Назови соседей цифры 5, 6, 7

· Назови соседа цифры 7 слева, справа

· Назови число, следующее за числом 5. (6)

· Бывает у треугольника 4 стороны?

· Бывает у комнаты 4 стены?

· У машины 2 руля?

· У круга 3 угла?

· У человека 2 руки?

· У стола 3 ножки?

· Бывают зимой март, апрель, май

-Отлично, вы отлично справились с разминочным задание.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: рассказ, указания, вопрос к детям, инструкция

Наглядные: свиток

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы

Да, получится

4

5

4

Короче

Ниже

Уже

4 и 6, 5 и 7, 6 и 8

6 и 8

6

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

нет

Дети смогли правильно ответить на все вопросы и выполнить игровые действия, теперь готовы приступить к реализации имеющихся знаний в ходе прохождения игровых этапов.

2.3

Этап практического решения проблемы

( 10 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы

- Дети, взгляните! А что это за свиток висит у нас на окне! Возможно это послание или первое задание!

В свитке загадка!

В парке Хогвардса растут 7 дубов и 3 сосны:

Как красивы, зелены в парке Хогвардса они!

Посчитай скорее ты, сколько сосен и дубов выросли в магическом саду?

-Молодцы! но есть еще одна задачка! А спрятана она в трех шагах от доски в тайном месте справа в квадратном предмете красного цвета. Артемий вставай у доски, а мы с ребятами поможем тебе в наших поисках!

-Ура! Нашли! Слушаем задачку!

Красный цвет Гарри Поттер обожал

И на завтрак он съедал

6 стаканов земляники

И 3 чашечки клубники.

-Давайте посчитаем на счетных палочках– сколько стаканов ягод съедал Гарри Поттер на завтрак!

-Сколько стаканов земляники съел Гарри? А сколько чашечек клубники? Верно, молодцы.

-Так сколько же всего стаканов съел Гарри на завтрак?

-Отлично, молодцы. У нас еще в свитке задачка написана:

На обед – 7 помидоров

Два красивых мухомора

Пироги он ел на ужин

Гарри Поттеру ужин тоже нужен

-Кто посчитает с помощью волшебных камешков, сколько помидоров и грибов Гарри ел на ужин?

-Молодцы ребята! А теперь задачка не из простых! – каждый из вас поворачивается к соседу и придумывает свою задачу про магическую школу Хогвардса и загадывает ее своему товарищу! Ну а потом сосед загадывает Вам! А волшебная палочка выберет самые интересные задачки и коснется того, чья задачка ей покажется интереснее остальных.

- Все задачи оказались очень интересными», - прошептала мне на ухо волшебная палочка! - А теперь давайте сделаем математическую разминку! –

Чтобы было все в порядке,

Надо делать всем зарядку.

Я разочек потянулся,

И 2 раза я нагнулся (раз и два)

И три раза покачался (1,2,3)

Не ленился, а старался.

Я присел 4 раза (1,2,3,4)

А потом подпрыгнул сразу.

И прыжков я сделал 5 (1,2,3,4,5)

Разве трудно сосчитать?!

-Ребята, но чтобы стать настоящими волшебниками! Нам нужно научиться считать очень быстро! Ведь для истинного мага – математика –главная наука. Пара лишних взмахов волшебной палочки и прекрасный цветок может превратиться в лягушку!

-Давайте пройдем через магическую стену и потренируем наши навыки в счете. Сколько магических шляп висит на доске? А сколько волшебных палочек?

Хорошо, а сколько у нас летающих метел изображено?

-Вы истинные маги и чародеи. Математику постигаете, не хуже великих учеников школы Хогвардса. А сумеете ли вы с той же легкостью постигнуть искусство геометрических перевоплощений?!

Следующее задание школы Хогвардс гласит:

- Вам необходимо из геометрических фигур выложить следующие картинки!

Воспитатель совместно с детьми снимает ролик

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные:

Геометрические фигуры, карты для работы с геометрическими фигурами, счетные палочки, волшебные камушки, картинки волшебных атрибутов

Словесные: указания, поощрения,  вопросы к детям, инструкция

Практические: выполнение заданий

Внимательно слушают воспитателя

Дети считают на счетных палочках. Ответы детей.

Ориентируются в пространстве ищут спрятанный предмет

6 стаканов земляники, 3 чашки клубники

Всего съел 9 стаканов

7 помидоров + 2 грибочка = 9

Придумывают свои задачки

Выполняют физкультминутку

Внимательно слушают воспитателя

5 шляп, 7 волшебных палочек, 9 летающих метел

 Дети садятся за столы и с помощью геометрических фигур конструируют изображенные на листе составные фигуры из геометрических деталей.

Дети правильно выполнили все задания, закрепили свои знания на занятии по закреплению знаний

3.

Заключительный этап

( 2 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- И с этим заданием вы великолепно справились! Волшебная палочка в восторге! И поэтому она решили преподнести вам настоящий сюрприз

-Каждому из вас сам Гарри Поттер дарит волшебную наклейку, которую вы должны будите наклеить на свою рабочую тетрадь с домашними заданиями. Это не простая наклейка, она обладает магическим свойством – все работы выполненные в тетради будут удостоены самых высоких отметок, т.к. обладатель наклейки будет очень старательно выполнять все задания!

-Как вы думаете, за что вам дали волшебную наклейку?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: вопросы к детям

Практические: опора на опыт детей.

Наглядные: волшебные наклейки

Дети внимательно слушают воспитателя

За нашу сообразительность, старательность

Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверстников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы.     Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....