НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Манойло Анна Анатольевна

 

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы.    

 

Вид деятельности – познавательно - исследовательская

Форма организации – решение проблемных ситуаций

Тема. «Путешествие с зайчиком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_05.11.19.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы.    

Вид деятельности – познавательно - исследовательская

Форма организации – решение проблемных ситуаций

Тема. «Путешествие с зайчиком»

Цель. Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи.   Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

                 Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

                 Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Дидактический наглядный материал.

1) демонстрационный материал — используется обстановка группы — игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д.; стол, мишка, чайник и т. д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т. д.), книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т. д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны);

2) раздаточный материал — круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

                                                                               

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Игровая мотивация: Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко смотрит к нам в окошко. Улыбнитесь солнышку и друг другу. А кто это у нас в гостях и грустит? (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на зайчика). 
-  Зайчик, а почему ты такой грустный? 
Зайчик: Я не могу найти дорогу к маме, еще и злая лисица за мной гонится. 
- Дети, а вы хотите помочь зайчику? (Да) 
- Для этого надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Я вам предлагаю сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Встали все друг за другом, имитируя движение поезда). 
Путешествие: (Дети движутся по групповой комнате со словами) 
Едет, едет паровоз, 
Много у него колес, 
Мчится паровоз по кругу, 
Машем мы рукой друг другу, 
Тра-та-та, тра-та-та, 
Занимай свои места! 
Первая станция: «Кукольная» 
- Что есть на станции «Кукольная»? – Каких игрушек много? 
- Каких игрушек по одной? (Индивидуальная работа с детьми) 
-  Молодцы ребята. Всё правильно.

- А теперь отправляемся на следующую станцию. (Дети двигаются по групповой комнате). 
Вторая станция: «Книжная станция» 
- Ребята, а сейчас мы прибыли на «Книжную станцию». 
- Что вы здесь видите? – Каких книг много? (Больших или маленьких). – Каких по одной? - Сколько полок для книг? - Сколько подставок для книг? 
(Индивидуальная работа с детьми) 
- А сейчас отправляемся на следующую станцию. 
Третья станция: «Гаражная» 
- Мы прибыли на станцию, которая называется «Гаражная». 
(Дети сидят на стульчиках) 
Дидактическая игра: «Почини паровоз» 
Воспитатель: Ребята, что – то наш паровоз совсем не едет, видимо он сломался. Надо нам его починить, чтобы отправить зайку «Поскакайку» домой в лес. 
- Ребята, а почему паровоз у нас совсем не хочет ехать? 

 - Какой формы у паровоза колёса? (Квадратные) 
  - Какой формы у него окошки? (Круглые) 
 - Видимо Рыжая лисица нам поменяла колёса с окошками. (Воспитатель просит детей поменять местами колёса и окна). 
- Почему сейчас наш паровоз катится? 
- Попробуйте прокатить круг. Ему что-нибудь мешает катиться? 
- Попробуйте прокатить квадрат. Ему мешают углы, а у круга углов нет. 
- Вот и выполнили все задания, смотрите! – А, что вы видите? (Показывает на домик) 
- Домик зайчика. (Дети сидят на стульчиках) 
- Зайчик благодарит вас за помощь, без вас бы он не справился с хитрой лисицей. А в благодарность за вашу помощь, зайчик предлагает с ним поиграть. 
Утром на лужайке, (все стоят в кругу и потягиваются) 
Просыпались зайки. 
- Здравствуй, солнце красное (поднимают ручки вверх) 
- Здравствуй, небо ясное! (в стороны) 
- Здравствуй, ёлка! (прямо) 
- Здравствуй, пень! (вниз) 
Здравствуй, здравствуй, новый день! (хлопают в ладоши) 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

- Молодцы, мы очень хорошо с вами поиграли.

Что больше всего вам понравилось?

Во что поиграли бы еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми второй младшей группы. Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Формирование умения сра...

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»

Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...