Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько», их «поровну».
- Формировать умение сравнивать предметы по ширине. Результаты сравнения обозначать словами: «шире», «уже».
- Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Способы (методы и приемы):
Игровой и сюрпризный момент, использование музыки, использование песенки из потешки «Тили-бом», вопросы к детям, напоминание; показ, самостоятельные действия детей, рефлексия занятия.
Средства:
Силуэты фигурок зверей, цветные шарики, магнитная доска, цветные полоски, разные по ширине; платья из пленки с 4-мя отверстиями разной формы; 6-ть геометрических фигур; цветные кружки, « ковры-самолеты» разной формы; кукольный персонаж; ширма, песенка, игрушки (курочка, собачка, зайка, лошадка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 44
Конспект занятия по ФЭМП
с детьми второй младшей группы
тема: «В гостях у кошки».
Воспитатель: Ястребова Л.И.
г. Дзержинск
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько», их «поровну».
- Формировать умение сравнивать предметы по ширине. Результаты сравнения обозначать словами: «шире», «уже».
- Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Способы (методы и приемы):
Игровой и сюрпризный момент, использование музыки, использование песенки из потешки «Тили-бом», вопросы к детям, напоминание; показ, самостоятельные действия детей, рефлексия занятия.
Средства:
Силуэты фигурок зверей, цветные шарики, магнитная доска, цветные полоски, разные по ширине; платья из пленки с 4-мя отверстиями разной формы; 6-ть геометрических фигур; цветные кружки, « ковры-самолеты» разной формы; кукольный персонаж; ширма, песенка, игрушки (курочка, собачка, зайка, лошадка).
Ход занятия:
Действия воспитателя: (Воспитатель включает музыку). - Ребята, проходите в кукольную комнату, садитесь на стульчики, кому, где нравится. (Воспитатель говорит): «Тили - бом! Тили - бом!» -Ребята, кто же к нам спешит? Хотите, узнать? (Воспитатель на доске выкладывает фигурки животных). «Загорелся кошкин дом... Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом. А лошадка с фонарем, А собачка с помелом; Серый заинька с листком». -Ребята, вы узнали, что это за песенка? - А про кого она? -А зачем прибежали зверушки? - Правильно, поливать кошкин дом. - Молодцы! (Воспитатель говорит голосом кошки): - «Какие, вы молодцы, ребятки! Все узнали песенку про меня, спасибо!» -А, хотите ее рассказать вместе с нами? (Хоровое проговаривание). -Посмотрите, сколько друзей у нашей Кошки? (Звучит голос кошки): « Ребята, помогите мне поблагодарить друзей и вручить им шарики в подарок». (Воспитатель): - Поможем, кошечке это сделать? -А как? -Скажите, как надо положить цветные шарики? (Арина, Максим). -Иди, подари шарики, ( Алина,Маша)? -Всем хватило шариков? -А поскольку животных и шариков? -А как еще можно сказать? -Молодцы! -Ой, один шарик улетел... -Чего стало больше, животных или шариков? -А чего меньше? -Молодцы! -Посмотрите, ускакал серый зайка. - А теперь их стало поровну? (Кошка): «Вы добрые и внимательные. Спасибо, что подарили по шарику каждому из моих друзей». - Но у домика был заборчик, да сгорел. (Воспитатель): - Ребята, хотите помочь кошечке построить новый забор? (На ковре разложены полоски разной ширины). - А из чего надо строить заборчик? -Правильно, из дощечек. - Посмотрите, сколько нам привезли дощечек? -А по ширине дощечки одинаковые или разные? -Покажите, широкие дощечки. -Это столбики. - Какие дощечки нам понадобятся, чтобы положить перекладины? -Что сначала надо поставить, чтобы заборчик был крепким и устойчивым? -Молодцы! -А что потом нужно положить? -Надо постараться построить красивые заборчики, чтобы они понравились кошечке. (Кошечка): «Спасибо, вам ребятки! Мне очень понравились ваши красивые заборчики». (Воспитатель): «Кошечка, но почему ты грустишь»? (Кошка): «Мои платья погорели и теперь мне не в чем пойти в гости». (Воспитатель): «Кошечка, покажи нам свои платья». (Кошечка): «Вот, видите, на каждом платье есть дырка». - Ребята, поможем кошечке зашить платья? -А как? -Правильно, нужно поставить на них заплатки. -Послушайте, задание: «Для каждой дырки надо подобрать подходящую по форме заплатку. -Предлагаю, вам приступить к выполнению задания. А мы с кошечкой посмотрим, кто из вас самый внимательный. (Кошка): «Спасибо, вам за помощь.Вы настоящие портные. Теперь я обязательно пойду в гости!» (Воспитатель): « Посмотрите, я тоже сшила платья». ( На полу, перед детьми разложен ряд из «желтых платьев» и подносы с цветными кружочками). (Кошечка): «Ребята, мне кошечка рассказала,что она любит украшать свои платья яркими бусами». (Кошка): «А хотите, вместе со мной составить бусы?» -Спасибо! (Кошка): - «Сначала положите: два синих кружка,затем, один – красный и два зеленых кружка». - Молодцы, у всех получились очень красивые и яркие бусы! - Спасибо, вам ребята, что вы построили новый забор, залатали мои платья и даже собрали бусы! Я очень рада»! (Воспитатель): - «Кошечка, а в следующий раз мы с ребятами поможем тебе построить и новый дом». (Кошка): «За вашу помощь хочу прокатить вас на « коврах – самолетах». (Звучит музыка «полета»). (Воспитатель): « А теперь, пусть волшебные « ковры – самолеты» летят в детский сад!» - Ребята, вам понравилось помогать кошечке? - Молодцы! А сейчас, примите в подарок воздушные шарики! | Действия детей: - Хотим. -Узнали. Это песенка «Загорелся кошкин дом». -Про кошку. -Заливать кошкин дом. -Хотим. -Поможем. -Надо разложить шарики. -Шарики нужно подарить всем друзьям. -Всем. -Поровну. -Шариков столько, сколько и животных. Их поровну. -Животных стало больше. -Меньше шариков. -Да, их стало поровну. -Да, хотим. -Из дощечек. -Разные. (Дети показывают широкие дощечки) -Длинные и тонкие. -Столбики. -Перекладины. (Дети выкладывают заборчик из полосок) -Поможем. -Надо зашить. Поставить заплатки. (Дети вставляют на платьица заплатки). -Хотим. (Дети выкладывают кружечки). (Имитация полета). -Да, понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».
Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи: различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...
Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: «В гостях у кошки с мышкой»
Конспект образовательной деятельностиВозрастная группа: 2-ая младшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеТема ОД: «В гостях у кошки с мышкой»Цель: создать условия для под...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Тема: «В гости к обезьянке в зоопарк»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Тема: «В гости к матрёшкам»
Представленный конспект предназначен для воспитателей детских садов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Цель НОД: Формирование у детей умения обозначать результаты сравнения &laqu...