Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе на тему: «Счет до 6. Число и цифра 6»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тельбухова Светлана Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ,  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе

на тему: «Счет до 6. Число и цифра 6»

Воспитатель: С.А Трубилина

2015 г.

Цель: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом состоящие числа.

2. Познакомить с числом и цифрой 6.

3. Закрепить представления о пространственных фигурах, умение находить их признаки сходства и отличия.

4. Воспитывать желание работать в коллективе, интерес к получению новых знаний.

Материал: демонстрационный замок

Раздаточный изображение пингвинов, ведерок с рыбками, ключей

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессии работника зоопарка по уходу за животными, мотивировать их на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей

- Ребята вы любите ходить в зоопарк?

А вы знаете, что сегодня особенный день, посетителям разрешается помочь служащим зоопарка покормить зверей.

Воспитатель предлагает детям снова отправиться туда.

-Хотите ли вы покормить животных?

-Сможете?

2. Актуализация знания.  

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о зоопарке, умение ориентироваться в пространстве, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.

-Прежде чем войти в зоопарк, что нужно сделать? (купить билет)

Дети подходят к «кассе»

- Что нужно сделать, чтобы купить билеты если людей около кассы много? (встать в очередь)

Дети встают друг за другом в очередь и воспитатель «кассир» продает им билеты.

Воспитатель рассказывает, что в зоопарке очень много людей, поэтому вы должны построиться парами. Посмотрите внимательно на свои билеты, и найдите себе друга. Задание проверяется индивидуально у каждой стоящей пары детей.

Дети со своей парой садятся за столы. По середине стола находятся изображения пингвинов. Воспитатель рассказывает, что сегодня мы будем кормить 5 пингвинов.

- Подвиньте к себе 5 пингвинов.

Дети отсчитывают пингвинов и кладут перед собой.

- Как вы думаете, чем питаются пингвины?

Выслушиваются все варианты ответов детей, воспитатель рассказывает что пингвины очень любят есть рыбу.

Воспитатель ставит на столы ведерки, в которых находится изображение рыбок.

- Сколько рыбок принес служащий пингвинам? (пять)

- Хватит ли каждому по рыбке? (да)

- Почему вы так думаете, что хватит? (потому что пингвинов 5, рыбок - пять. Их поровну)

- Что нужно сделать для того, чтоб мы увидели, что на всех рыбок хватит, и их поровну? (Нужно каждому пингвину дать по одной рыбке)

Дети напротив каждого пингвина кладут по одной рыбке.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;

2.формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения

3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Затем воспитатель рассказывает, что еще один пингвин плавал и присоединился к остальным.

- Служитель зоопарка интересуется, сколько стало пингвинов?

- Смогли вы сосчитать пингвинов?

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как считать дальше)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения; познакомить с числом и цифрой 6

- Кто знает, какое число следует за числом 5?

Если никто из детей не знает, воспитатель задает вопрос:

-Что нужно сделать, если чего то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у того, кто знает)

Воспитатель рассказывает, что при счете после числа 5 идет число 6. Дети вместе с воспитателем считают пингвинов.

- Сколько всего пингвинов? (шесть)

- Как получилось шесть пингвинов? (было 5 пришел один и их стало 6)

- Теперь поровну пингвинов и рыбок?

- Всем хватит? (нет)

- А что нужно сделать, чтобы и пингвинов и рыбок стало поровну? (нужно добавить еще одну рыбку)

Дети добавляют еще одну рыбку.

- Сколько рыбок? (6)

- А как же получилось шесть рыбок? (было 5 добавили одну стало 6)

          - А теперь на всех пингвинов хватает рыбок?

 - Почему вы так думаете? ( потому что пингвинов 6 и рыбок тоже 6, их поровну)

 5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: 1. сформировать представление о числе шесть, умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из шести предметов;

        2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способам «спросить у того, кто знает».

 Пингвины все накормлены, и теперь хотят поиграть с нами.

Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой –

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Ребята нашим пингвинам пора возвращаться на свои места. Но служащий потерял ключ, посмотрите внимательно на открытый замок

-Какую цифру он вам напоминает? (шесть)

И правда он похож на цифру 6. Чтоб закрыть замок нужно подобрать ключ.

-  Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т.к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)

Вот пингвины и в клетке.  Пора пришла им ужинать, служащий принес в ведре рыбу.

- Как вы думаете на всех ли пингвинов хватит рыбы, если у него в ведре 3 сельди и 3 сардины? (да)

- Почему вы так решили? (мы сосчитали всех рыбок и получили число 6)

Но служащий хочет загадать нам загадку. Отгадаем?

Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики.

Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком,  правой рукой, а теперь левой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.

Служащий благодарит вас за помощь, пингвины накормлены, загадка отгадана, пора возвращаться обратно. Каждый становится со своим другом с которым  пришли в зоопарк.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

- Где мы сегодня были?

- Кому и чем помогли?

- Почему нам это удалось? (Потому что мы научились считать до шести, познакомились с числом и цифрой шесть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...

Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8»....

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6.

сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести,  соотносить цифру 6 с количеством...