Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе на тему: «Счет до 6. Число и цифра 6»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми в средней группе
на тему: «Счет до 6. Число и цифра 6»
Воспитатель: С.А Трубилина
2015 г.
Цель: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом состоящие числа.
2. Познакомить с числом и цифрой 6.
3. Закрепить представления о пространственных фигурах, умение находить их признаки сходства и отличия.
4. Воспитывать желание работать в коллективе, интерес к получению новых знаний.
Материал: демонстрационный замок
Раздаточный изображение пингвинов, ведерок с рыбками, ключей
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессии работника зоопарка по уходу за животными, мотивировать их на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей
- Ребята вы любите ходить в зоопарк?
А вы знаете, что сегодня особенный день, посетителям разрешается помочь служащим зоопарка покормить зверей.
Воспитатель предлагает детям снова отправиться туда.
-Хотите ли вы покормить животных?
-Сможете?
2. Актуализация знания.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о зоопарке, умение ориентироваться в пространстве, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.
-Прежде чем войти в зоопарк, что нужно сделать? (купить билет)
Дети подходят к «кассе»
- Что нужно сделать, чтобы купить билеты если людей около кассы много? (встать в очередь)
Дети встают друг за другом в очередь и воспитатель «кассир» продает им билеты.
Воспитатель рассказывает, что в зоопарке очень много людей, поэтому вы должны построиться парами. Посмотрите внимательно на свои билеты, и найдите себе друга. Задание проверяется индивидуально у каждой стоящей пары детей.
Дети со своей парой садятся за столы. По середине стола находятся изображения пингвинов. Воспитатель рассказывает, что сегодня мы будем кормить 5 пингвинов.
- Подвиньте к себе 5 пингвинов.
Дети отсчитывают пингвинов и кладут перед собой.
- Как вы думаете, чем питаются пингвины?
Выслушиваются все варианты ответов детей, воспитатель рассказывает что пингвины очень любят есть рыбу.
Воспитатель ставит на столы ведерки, в которых находится изображение рыбок.
- Сколько рыбок принес служащий пингвинам? (пять)
- Хватит ли каждому по рыбке? (да)
- Почему вы так думаете, что хватит? (потому что пингвинов 5, рыбок - пять. Их поровну)
- Что нужно сделать для того, чтоб мы увидели, что на всех рыбок хватит, и их поровну? (Нужно каждому пингвину дать по одной рыбке)
Дети напротив каждого пингвина кладут по одной рыбке.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;
2.формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения
3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Затем воспитатель рассказывает, что еще один пингвин плавал и присоединился к остальным.
- Служитель зоопарка интересуется, сколько стало пингвинов?
- Смогли вы сосчитать пингвинов?
- Почему не смогли? (потому что не знаем, как считать дальше)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения; познакомить с числом и цифрой 6
- Кто знает, какое число следует за числом 5?
Если никто из детей не знает, воспитатель задает вопрос:
-Что нужно сделать, если чего то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у того, кто знает)
Воспитатель рассказывает, что при счете после числа 5 идет число 6. Дети вместе с воспитателем считают пингвинов.
- Сколько всего пингвинов? (шесть)
- Как получилось шесть пингвинов? (было 5 пришел один и их стало 6)
- Теперь поровну пингвинов и рыбок?
- Всем хватит? (нет)
- А что нужно сделать, чтобы и пингвинов и рыбок стало поровну? (нужно добавить еще одну рыбку)
Дети добавляют еще одну рыбку.
- Сколько рыбок? (6)
- А как же получилось шесть рыбок? (было 5 добавили одну стало 6)
- А теперь на всех пингвинов хватает рыбок?
- Почему вы так думаете? ( потому что пингвинов 6 и рыбок тоже 6, их поровну)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: 1. сформировать представление о числе шесть, умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из шести предметов;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способам «спросить у того, кто знает».
Пингвины все накормлены, и теперь хотят поиграть с нами.
Физкультминутка
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Ребята нашим пингвинам пора возвращаться на свои места. Но служащий потерял ключ, посмотрите внимательно на открытый замок
-Какую цифру он вам напоминает? (шесть)
И правда он похож на цифру 6. Чтоб закрыть замок нужно подобрать ключ.
- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т.к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)
Вот пингвины и в клетке. Пора пришла им ужинать, служащий принес в ведре рыбу.
- Как вы думаете на всех ли пингвинов хватит рыбы, если у него в ведре 3 сельди и 3 сардины? (да)
- Почему вы так решили? (мы сосчитали всех рыбок и получили число 6)
Но служащий хочет загадать нам загадку. Отгадаем?
Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.
Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.
Сколько всего пальцев показали?
Проверьте. Посчитайте пальчики.
Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, правой рукой, а теперь левой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.
Служащий благодарит вас за помощь, пингвины накормлены, загадка отгадана, пора возвращаться обратно. Каждый становится со своим другом с которым пришли в зоопарк.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
- Где мы сегодня были?
- Кому и чем помогли?
- Почему нам это удалось? (Потому что мы научились считать до шести, познакомились с числом и цифрой шесть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Программное содержание:1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2. Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8».
Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8»....
Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»
Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6.
сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...