Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».
план-конспект занятия (средняя группа)

 Занятие. направленное на формирование у детей представления о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу, осознание своей индивидуальности, особенности, неповторимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми с нарушением зрения в средней группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории Тюкалова Н.Н.

 Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».

Программное содержание.

1. Формировать у детей представление о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу. Помочь осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.

2. Развивать умение выражать положительное отношение к другим людям через проживание игровой ситуации.

3. Воспитывать положительное отношение к себе, к своему имени.

4.Развивать ориентировки в макро и микроплоскости, остроту зрения, зрительный контроль.

5. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отвечать распространенными предложениями, расширить словарный запас.

Ход занятия.

Гимнастика для глаз по таблице Базарнова.

Педагог обращается к детям:

-Ребята, слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, наверно, кому то нужна наша помощь. Находят  в группе коляску с куклой, из которой слышен плачь.

- Как вы думаете, почему  малыш  плачет? (испугался, нет рядом мамы, голодный).

- Этого малыша зовут Антошка, давайте покормим его.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежат печенье, фрукты, конфеты, сок, бутылочка с молоком. Дети высказывают свои предположения, чем можно покормит грудного ребенка.

-Верно, покормим его молочком из бутылочки? Каким оно должно быть?

- Смотрите, Антошка поел и успокоился. Теперь можно с ним поиграть.

Дети повторяют за педагогом.

-Ах, зачем мне эти ручки?

-Чтоб все трогал почемучка.

-Ах, зачем мне эти ножки?

-Чтобы бегать по дорожке.

-Ах, зачем мне эта спинка?

-Чтоб ложиться на перинку.

-Ах, зачем мне этот пузик?

-Чтоб купался карапузик.

-Ах, зачем мне эти глазки?

-Для того, чтоб видеть сказки.

-Ах, зачем мне этот носик?

-Чтобы нюхать абрикосик.

-Ах, зачем мне этот ротик?

-Чтоб скорее пить компотик.

-Ну а зубы, чтобы кушать.

-Ушки, чтобы маму слушать.

-Устал наш малыш, положим его в колыбельку, пусть поспит.

Слышится рев медведя.

Педагог:

-А это к нам в гости мишка топтышка пожаловал из самого леса. Перед зимней спячкой решил с ребятами поиграть. Давайте, познакомимся с ним. Протяните ему руку и скажите, как вас зовут.

Дети:

-Я мальчик Артем.

-Я девочка Вика ит.д.

Педагог:

-Ребята, у мишки с утра испортилось настроение. Он собирал красивые фигурки с изображение мальчиков и девочек, задел случайно их лапой и рассыпал. Поможем ему сложить картинки.

Работа за столами. Дети выполняют «сухую аппликацию», составляют  плоскостные модели с изображением мальчиков и девочек на индивидуальных фланелеграфах.  Детали аппликации детям предлагаются в черном цвете.

Педагог задает вопросы детям:

-Кого вы выкладываете?

-Какие части тела выкладываете?

-Во что одеты, дети, которых вы выкладываете?

Зрительная гимнастика.

-Зажмурьте глаза и представьте, какого цвета  платье вы хотели бы видеть на девочке, которую выложили.  Откройте глаза, снова  зажмурьте и представьте какого цвета костюмчик на мальчике.

-Ребята, расскажите, чем любят заниматься мальчики? (Играть с машинками, собирать конструкторы, играть в футбол, хокккей ит.д.)

-Чем любят заниматься девочки? (наряжаться, играть в куклы, делать красивые прически, помогать маме по хозяйству, сервировать стол)

-Давайте подойдем к доске и разделим картинки, на которых изображено чем любят заниматься девочки и мальчика. Дети дифференцируют картинки с символьными изображениями.

-Часто девочки и мальчики играют вместе, иногда играют врозь, но самое главное, чтоб все играли дружно, не ссорясь, были добрыми, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу.

На магнитной доске педагог вывешивает изображение сердца, символ дружбы.

-Ребята, наш гость мишка хочет поиграть с вами еще в одну интересную игру. Давайте, подойдем к столу и посмотрим, какие интересные картинки он для вас приготовил.

-Кто изображен на этих картинках? ( мальчики, девочки, мужчины и женщины).

-Давайте, расселим взрослых и детей по комнатам в доме. Посмотрите, на каждой комнате есть значек-схема. Возьмите любую картинку и определите ее комнату.

-Мишка опять загрустил, надо его развеселить. Что можно сделать, чтоб у него поднялось настроение? (спеть песенку, обнять, сказать ласковые слова )

- А можно нарисовать ему друзей. А помогут вам в этом ладошки. Дети рисуют на листах бумаги в форме ладошек.

-Мишка, ребята в нашей группе дружные как пять пальцев на руке.

Педагог заканчивает занятие словами:

- Это ты, а это я

Деток дружная семья.

Ладошки с изображением друзей педагог предлагает подарить мишке.

 

 

 

-

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми с нарушением зрения в средней группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории Тюкалова Н.Н.

 Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».

Программное содержание.

1. Формировать у детей представление о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу. Помочь осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.

2. Развивать умение выражать положительное отношение к другим людям через проживание игровой ситуации.

3. Воспитывать положительное отношение к себе, к своему имени.

4.Развивать ориентировки в макро и микроплоскости, остроту зрения, зрительный контроль.

5. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отвечать распространенными предложениями, расширить словарный запас.

Ход занятия.

Гимнастика для глаз по таблице Базарнова.

Педагог обращается к детям:

-Ребята, слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, наверно, кому то нужна наша помощь. Находят  в группе коляску с куклой, из которой слышен плачь.

- Как вы думаете, почему  малыш  плачет? (испугался, нет рядом мамы, голодный).

- Этого малыша зовут Антошка, давайте покормим его.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежат печенье, фрукты, конфеты, сок, бутылочка с молоком. Дети высказывают свои предположения, чем можно покормит грудного ребенка.

-Верно, покормим его молочком из бутылочки? Каким оно должно быть?

- Смотрите, Антошка поел и успокоился. Теперь можно с ним поиграть.

Дети повторяют за педагогом.

-Ах, зачем мне эти ручки?

-Чтоб все трогал почемучка.

-Ах, зачем мне эти ножки?

-Чтобы бегать по дорожке.

-Ах, зачем мне эта спинка?

-Чтоб ложиться на перинку.

-Ах, зачем мне этот пузик?

-Чтоб купался карапузик.

-Ах, зачем мне эти глазки?

-Для того, чтоб видеть сказки.

-Ах, зачем мне этот носик?

-Чтобы нюхать абрикосик.

-Ах, зачем мне этот ротик?

-Чтоб скорее пить компотик.

-Ну а зубы, чтобы кушать.

-Ушки, чтобы маму слушать.

-Устал наш малыш, положим его в колыбельку, пусть поспит.

Слышится рев медведя.

Педагог:

-А это к нам в гости мишка топтышка пожаловал из самого леса. Перед зимней спячкой решил с ребятами поиграть. Давайте, познакомимся с ним. Протяните ему руку и скажите, как вас зовут.

Дети:

-Я мальчик Артем.

-Я девочка Вика ит.д.

Педагог:

-Ребята, у мишки с утра испортилось настроение. Он собирал красивые фигурки с изображение мальчиков и девочек, задел случайно их лапой и рассыпал. Поможем ему сложить картинки.

Работа за столами. Дети выполняют «сухую аппликацию», составляют  плоскостные модели с изображением мальчиков и девочек на индивидуальных фланелеграфах.  Детали аппликации детям предлагаются в черном цвете.

Педагог задает вопросы детям:

-Кого вы выкладываете?

-Какие части тела выкладываете?

-Во что одеты, дети, которых вы выкладываете?

Зрительная гимнастика.

-Зажмурьте глаза и представьте, какого цвета  платье вы хотели бы видеть на девочке, которую выложили.  Откройте глаза, снова  зажмурьте и представьте какого цвета костюмчик на мальчике.

-Ребята, расскажите, чем любят заниматься мальчики? (Играть с машинками, собирать конструкторы, играть в футбол, хокккей ит.д.)

-Чем любят заниматься девочки? (наряжаться, играть в куклы, делать красивые прически, помогать маме по хозяйству, сервировать стол)

-Давайте подойдем к доске и разделим картинки, на которых изображено чем любят заниматься девочки и мальчика. Дети дифференцируют картинки с символьными изображениями.

-Часто девочки и мальчики играют вместе, иногда играют врозь, но самое главное, чтоб все играли дружно, не ссорясь, были добрыми, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу.

На магнитной доске педагог вывешивает изображение сердца, символ дружбы.

-Ребята, наш гость мишка хочет поиграть с вами еще в одну интересную игру. Давайте, подойдем к столу и посмотрим, какие интересные картинки он для вас приготовил.

-Кто изображен на этих картинках? ( мальчики, девочки, мужчины и женщины).

-Давайте, расселим взрослых и детей по комнатам в доме. Посмотрите, на каждой комнате есть значек-схема. Возьмите любую картинку и определите ее комнату.

-Мишка опять загрустил, надо его развеселить. Что можно сделать, чтоб у него поднялось настроение? (спеть песенку, обнять, сказать ласковые слова )

- А можно нарисовать ему друзей. А помогут вам в этом ладошки. Дети рисуют на листах бумаги в форме ладошек.

-Мишка, ребята в нашей группе дружные как пять пальцев на руке.

Педагог заканчивает занятие словами:

- Это ты, а это я

Деток дружная семья.

Ладошки с изображением друзей педагог предлагает подарить мишке.

 

 

 

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной специализированной (нарушение зрения) к школе группе тема: "Жемчуг"

Приоритетная образовательная деятельность: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Художественное творчество».Виды детской деятельности: ...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...

Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Грибочек – грибок, масляный бок»

Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группеТема: «Грибочек – грибок, масляный бок»...

НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Клубочек»

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения средней группы (4-5 лет).В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные ...