Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие. направленное на формирование у детей представления о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу, осознание своей индивидуальности, особенности, неповторимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 25.38 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории Тюкалова Н.Н.
Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».
Программное содержание.
1. Формировать у детей представление о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу. Помочь осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.
2. Развивать умение выражать положительное отношение к другим людям через проживание игровой ситуации.
3. Воспитывать положительное отношение к себе, к своему имени.
4.Развивать ориентировки в макро и микроплоскости, остроту зрения, зрительный контроль.
5. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отвечать распространенными предложениями, расширить словарный запас.
Ход занятия.
Гимнастика для глаз по таблице Базарнова.
Педагог обращается к детям:
-Ребята, слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, наверно, кому то нужна наша помощь. Находят в группе коляску с куклой, из которой слышен плачь.
- Как вы думаете, почему малыш плачет? (испугался, нет рядом мамы, голодный).
- Этого малыша зовут Антошка, давайте покормим его.
Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежат печенье, фрукты, конфеты, сок, бутылочка с молоком. Дети высказывают свои предположения, чем можно покормит грудного ребенка.
-Верно, покормим его молочком из бутылочки? Каким оно должно быть?
- Смотрите, Антошка поел и успокоился. Теперь можно с ним поиграть.
Дети повторяют за педагогом.
-Ах, зачем мне эти ручки?
-Чтоб все трогал почемучка.
-Ах, зачем мне эти ножки?
-Чтобы бегать по дорожке.
-Ах, зачем мне эта спинка?
-Чтоб ложиться на перинку.
-Ах, зачем мне этот пузик?
-Чтоб купался карапузик.
-Ах, зачем мне эти глазки?
-Для того, чтоб видеть сказки.
-Ах, зачем мне этот носик?
-Чтобы нюхать абрикосик.
-Ах, зачем мне этот ротик?
-Чтоб скорее пить компотик.
-Ну а зубы, чтобы кушать.
-Ушки, чтобы маму слушать.
-Устал наш малыш, положим его в колыбельку, пусть поспит.
Слышится рев медведя.
Педагог:
-А это к нам в гости мишка топтышка пожаловал из самого леса. Перед зимней спячкой решил с ребятами поиграть. Давайте, познакомимся с ним. Протяните ему руку и скажите, как вас зовут.
Дети:
-Я мальчик Артем.
-Я девочка Вика ит.д.
Педагог:
-Ребята, у мишки с утра испортилось настроение. Он собирал красивые фигурки с изображение мальчиков и девочек, задел случайно их лапой и рассыпал. Поможем ему сложить картинки.
Работа за столами. Дети выполняют «сухую аппликацию», составляют плоскостные модели с изображением мальчиков и девочек на индивидуальных фланелеграфах. Детали аппликации детям предлагаются в черном цвете.
Педагог задает вопросы детям:
-Кого вы выкладываете?
-Какие части тела выкладываете?
-Во что одеты, дети, которых вы выкладываете?
Зрительная гимнастика.
-Зажмурьте глаза и представьте, какого цвета платье вы хотели бы видеть на девочке, которую выложили. Откройте глаза, снова зажмурьте и представьте какого цвета костюмчик на мальчике.
-Ребята, расскажите, чем любят заниматься мальчики? (Играть с машинками, собирать конструкторы, играть в футбол, хокккей ит.д.)
-Чем любят заниматься девочки? (наряжаться, играть в куклы, делать красивые прически, помогать маме по хозяйству, сервировать стол)
-Давайте подойдем к доске и разделим картинки, на которых изображено чем любят заниматься девочки и мальчика. Дети дифференцируют картинки с символьными изображениями.
-Часто девочки и мальчики играют вместе, иногда играют врозь, но самое главное, чтоб все играли дружно, не ссорясь, были добрыми, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу.
На магнитной доске педагог вывешивает изображение сердца, символ дружбы.
-Ребята, наш гость мишка хочет поиграть с вами еще в одну интересную игру. Давайте, подойдем к столу и посмотрим, какие интересные картинки он для вас приготовил.
-Кто изображен на этих картинках? ( мальчики, девочки, мужчины и женщины).
-Давайте, расселим взрослых и детей по комнатам в доме. Посмотрите, на каждой комнате есть значек-схема. Возьмите любую картинку и определите ее комнату.
-Мишка опять загрустил, надо его развеселить. Что можно сделать, чтоб у него поднялось настроение? (спеть песенку, обнять, сказать ласковые слова )
- А можно нарисовать ему друзей. А помогут вам в этом ладошки. Дети рисуют на листах бумаги в форме ладошек.
-Мишка, ребята в нашей группе дружные как пять пальцев на руке.
Педагог заканчивает занятие словами:
- Это ты, а это я
Деток дружная семья.
Ладошки с изображением друзей педагог предлагает подарить мишке.
-
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории Тюкалова Н.Н.
Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».
Программное содержание.
1. Формировать у детей представление о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу. Помочь осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость.
2. Развивать умение выражать положительное отношение к другим людям через проживание игровой ситуации.
3. Воспитывать положительное отношение к себе, к своему имени.
4.Развивать ориентировки в макро и микроплоскости, остроту зрения, зрительный контроль.
5. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отвечать распространенными предложениями, расширить словарный запас.
Ход занятия.
Гимнастика для глаз по таблице Базарнова.
Педагог обращается к детям:
-Ребята, слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, наверно, кому то нужна наша помощь. Находят в группе коляску с куклой, из которой слышен плачь.
- Как вы думаете, почему малыш плачет? (испугался, нет рядом мамы, голодный).
- Этого малыша зовут Антошка, давайте покормим его.
Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежат печенье, фрукты, конфеты, сок, бутылочка с молоком. Дети высказывают свои предположения, чем можно покормит грудного ребенка.
-Верно, покормим его молочком из бутылочки? Каким оно должно быть?
- Смотрите, Антошка поел и успокоился. Теперь можно с ним поиграть.
Дети повторяют за педагогом.
-Ах, зачем мне эти ручки?
-Чтоб все трогал почемучка.
-Ах, зачем мне эти ножки?
-Чтобы бегать по дорожке.
-Ах, зачем мне эта спинка?
-Чтоб ложиться на перинку.
-Ах, зачем мне этот пузик?
-Чтоб купался карапузик.
-Ах, зачем мне эти глазки?
-Для того, чтоб видеть сказки.
-Ах, зачем мне этот носик?
-Чтобы нюхать абрикосик.
-Ах, зачем мне этот ротик?
-Чтоб скорее пить компотик.
-Ну а зубы, чтобы кушать.
-Ушки, чтобы маму слушать.
-Устал наш малыш, положим его в колыбельку, пусть поспит.
Слышится рев медведя.
Педагог:
-А это к нам в гости мишка топтышка пожаловал из самого леса. Перед зимней спячкой решил с ребятами поиграть. Давайте, познакомимся с ним. Протяните ему руку и скажите, как вас зовут.
Дети:
-Я мальчик Артем.
-Я девочка Вика ит.д.
Педагог:
-Ребята, у мишки с утра испортилось настроение. Он собирал красивые фигурки с изображение мальчиков и девочек, задел случайно их лапой и рассыпал. Поможем ему сложить картинки.
Работа за столами. Дети выполняют «сухую аппликацию», составляют плоскостные модели с изображением мальчиков и девочек на индивидуальных фланелеграфах. Детали аппликации детям предлагаются в черном цвете.
Педагог задает вопросы детям:
-Кого вы выкладываете?
-Какие части тела выкладываете?
-Во что одеты, дети, которых вы выкладываете?
Зрительная гимнастика.
-Зажмурьте глаза и представьте, какого цвета платье вы хотели бы видеть на девочке, которую выложили. Откройте глаза, снова зажмурьте и представьте какого цвета костюмчик на мальчике.
-Ребята, расскажите, чем любят заниматься мальчики? (Играть с машинками, собирать конструкторы, играть в футбол, хокккей ит.д.)
-Чем любят заниматься девочки? (наряжаться, играть в куклы, делать красивые прически, помогать маме по хозяйству, сервировать стол)
-Давайте подойдем к доске и разделим картинки, на которых изображено чем любят заниматься девочки и мальчика. Дети дифференцируют картинки с символьными изображениями.
-Часто девочки и мальчики играют вместе, иногда играют врозь, но самое главное, чтоб все играли дружно, не ссорясь, были добрыми, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу.
На магнитной доске педагог вывешивает изображение сердца, символ дружбы.
-Ребята, наш гость мишка хочет поиграть с вами еще в одну интересную игру. Давайте, подойдем к столу и посмотрим, какие интересные картинки он для вас приготовил.
-Кто изображен на этих картинках? ( мальчики, девочки, мужчины и женщины).
-Давайте, расселим взрослых и детей по комнатам в доме. Посмотрите, на каждой комнате есть значек-схема. Возьмите любую картинку и определите ее комнату.
-Мишка опять загрустил, надо его развеселить. Что можно сделать, чтоб у него поднялось настроение? (спеть песенку, обнять, сказать ласковые слова )
- А можно нарисовать ему друзей. А помогут вам в этом ладошки. Дети рисуют на листах бумаги в форме ладошек.
-Мишка, ребята в нашей группе дружные как пять пальцев на руке.
Педагог заканчивает занятие словами:
- Это ты, а это я
Деток дружная семья.
Ладошки с изображением друзей педагог предлагает подарить мишке.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной специализированной (нарушение зрения) к школе группе тема: "Жемчуг"
Приоритетная образовательная деятельность: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Художественное творчество».Виды детской деятельности: ...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»
В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...
Конспект НОД по познавательному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Сезонные изменения в природе».
Сезонные изменения...
Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Незнайкин урожай»
Тема: «Незнайкин урожай»...
Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Грибочек – грибок, масляный бок»
Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группеТема: «Грибочек – грибок, масляный бок»...
НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Клубочек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения средней группы (4-5 лет).В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные ...