Конспект по математическому развитию в старшей группе "Город геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_geometricheskikh_figur.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию в старшей группе
"Город геометрических фигур"
Цели:
- Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам;
- Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине;
- Познакомить детей с таблицей (математическим домиком), учить детей ориентироваться в таблице (определять и называть «адрес» каждого жильца домика);
- развивать умение детей продолжить заданную закономерность;
- оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Демонстрационный материал: изображение улицы геометрического города, шапочки геометрических фигур: большие зеленые треугольники, большие красные круги, большие синие квадраты, большие желтые овалы, маленькие желтые круги, маленькие синие треугольники, красные маленькие квадраты, маленькие зеленые прямоугольники, маленькие синие овалы, дом- таблица, набор геометрических фигур, символы: цвет, форма, величина, обручи-дома.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, таблицы – домики, полоски с цепочкой фигур, наборы фигур для продолжения закономерность, фишки красного и синего цвета
Задание№1
Воспитатель:
Дети я вас приглашаю в город, в котором живут необычные жители.
– Рассмотрите улицу города, что необычного вы видите в нем?
– Как вы думаете, что это за город? (Город геометрических фигур)
– А вы хотели бы пожить в этом городе? Для этого каждый из вас должен превратиться в геометрическую фигуру.
Дети превращаются в фигуры.
Воспитатель:
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я большой красный треугольник
– Я маленький зеленый круг и т.д.
– Одинаковы ли жители города? Чем они отличаются?
Воспитатель:
-Наведем порядок среди фигур, расселим их по своим домам.
На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый.
Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
Воспитатель:
– По какому признаку разделились фигуры?
Ответы детей
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Воспитатель:
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Дети разбегаются по группе, символы форм меняются на символы размера. По сигналу воспитателя дети выбирают свой дом, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали этот дом? По какому признаку вы разделились?
Задание№2
Дети приглашаются за столы. Их вниманию предлагается математический дом - таблица.
Воспитатель:
– В математическом доме-таблице есть подъезды и этажи.
Сколько подъездов в этом доме? Как узнали? Сколько этажей? Покажите окна 1 подъезда, 2 подъезда, 3 подъезда, 1 этажа, 2 этажа, 3 этажа.
– Какая фигура живет в первом подъезде на втором этаже?
Во втором подъезде на первом этаже? В третьем подъезде на третьем этаже?
– Выберите среди фигур такие же и расселите их в своих домах-таблицах.
– Найдите зеленый треугольник и поселите его во втором подъезде на третьем этаже.
– Возьмите красный треугольник и поселите его в первом подъезде на третьем этаже, возьмите зеленый квадрат и поселите его во втором подъезде на втором этаже, возьмите синий треугольник и поселите его в третьем подъезде на 2 этаже, возьмите красный квадрат и поселите его в первом подъезде на первом этаже.
– Что общего у всех фигур первого подъезда, второго подъезда, третьего подъезда?
– Что общего у фигур третьего этажа, второго этажа?
– Какая фигура должна поселиться в пустующей квартире?
Физкультурная минутка «Живые фигуры»
Разбившись на группы, дети лёжа на полу, составляют фигуры.
Дидактическое упражнение «Назови адрес фигуры»
Воспитатель:
– У каждой фигуры есть свой адрес. Чтобы узнать адрес фигуры, вы должны определить в каком подъезде и на каком этаже она живет.
– Определите адрес красного треугольника (1 подъезд, 3 этаж и т.д.)
Задание№3
Воспитатель:
-В городе геометрических фигур наступает вечер, на улицах зажигаются разноцветные гирлянды. Но вот беда, гирлянды повредились. Вы должны починить гирлянды, продолжив ряд фигур-фонариков.
Дети делятся по парам, выбирают себе гирлянду, подбирают для нее поднос фигурами-фонариками. Продолжают закономерность (место для работы выбирают по желанию).
По окончании работы проверяют друг у друга результат, оценивают (фишками синего и красного цвета).
Итог:
– Где мы сегодня побывали?
- Назовите фигуры про которые мы говорили?
– Что нового узнали?
– Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"
Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....
"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"
Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...
Теория и методика математического развития "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по математическому развитию, дающий знания об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»
Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»...
Математическое развитие Тема: «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача»
Математическое развитие...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"...
Математическое развитие детей дошкольного возраста.«Геометрическая фигура». «Форма»
На протяжении дошкольного возраста у детей формируются представления о форме предметов и геометрических фигур, но они очень узкие, разрозненные, дети с трудом вскрывают те связи и отношения, которые с...