Конспект по математическому развитию в старшей группе "Город геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бахтеева Мария Андреевна
Цели: • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам; • Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине; • Познакомить детей с таблицей (математическим домиком), учить детей ориентироваться в таблице (определять и называть «адрес» каждого жильца домика); • развивать умение детей продолжить заданную закономерность; • оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки; • развивать память, внимание, мышление; • развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_geometricheskikh_figur.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию в старшей группе

"Город геометрических фигур"

Цели:

  • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам;
  • Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине;
  • Познакомить детей с таблицей (математическим домиком), учить детей ориентироваться в таблице (определять и называть «адрес» каждого жильца домика);
  • развивать умение детей продолжить заданную закономерность;
  • оценивать результат работы (получилось – не получилось), исправлять ошибки;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Демонстрационный материал: изображение улицы геометрического города, шапочки геометрических фигур: большие зеленые треугольники, большие красные круги, большие синие квадраты, большие желтые овалы, маленькие желтые круги, маленькие синие треугольники, красные маленькие квадраты, маленькие зеленые прямоугольники, маленькие синие овалы, дом- таблица, набор геометрических фигур, символы: цвет, форма, величина, обручи-дома.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, таблицы – домики, полоски с цепочкой фигур, наборы фигур для продолжения закономерность, фишки красного и синего цвета

Задание№1

Воспитатель:

Дети я вас приглашаю в город, в котором живут необычные жители.

– Рассмотрите улицу города, что необычного вы видите в нем?
– Как вы думаете, что это за город? (Город геометрических фигур)
– А вы хотели бы пожить в этом городе? Для этого каждый из вас должен превратиться в геометрическую фигуру.
Дети превращаются в фигуры.

Воспитатель:


– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я большой красный треугольник
– Я маленький зеленый круг и т.д.
– Одинаковы ли жители города? Чем они отличаются?

Воспитатель:

-Наведем порядок среди фигур, расселим их по своим домам.

На полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый.

 Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Воспитатель:

– По какому признаку разделились фигуры?

Ответы детей
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Воспитатель:

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Дети разбегаются по группе, символы форм меняются на символы размера. По сигналу воспитателя дети выбирают свой дом,  объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали этот дом? По какому признаку вы разделились?

 Задание№2

 Дети приглашаются за столы. Их вниманию предлагается математический дом - таблица.

Воспитатель:

– В математическом доме-таблице есть подъезды и этажи.

Сколько подъездов в этом доме? Как узнали? Сколько этажей? Покажите окна 1 подъезда, 2 подъезда, 3 подъезда, 1 этажа, 2 этажа, 3 этажа.
– Какая фигура живет в первом подъезде на втором этаже?

Во втором подъезде на первом этаже? В третьем подъезде на третьем этаже?
– Выберите среди фигур такие же и расселите их в своих домах-таблицах.
– Найдите зеленый треугольник и поселите его во втором подъезде на третьем этаже.
– Возьмите красный треугольник и поселите его в первом подъезде на третьем этаже, возьмите зеленый квадрат и поселите его во втором подъезде на втором этаже, возьмите синий треугольник и поселите его в третьем подъезде на 2 этаже, возьмите красный квадрат и поселите его в первом подъезде на первом этаже.
– Что общего у всех фигур первого подъезда, второго подъезда, третьего подъезда?
– Что общего у фигур третьего этажа, второго этажа?
– Какая фигура должна поселиться в пустующей квартире?

Физкультурная минутка «Живые фигуры»

Разбившись на группы, дети лёжа на полу, составляют фигуры.

Дидактическое упражнение «Назови адрес фигуры»

Воспитатель:

– У каждой фигуры есть свой адрес. Чтобы узнать адрес фигуры, вы должны определить в каком подъезде и на каком этаже она живет.
– Определите адрес красного треугольника (1 подъезд, 3 этаж и т.д.)

Задание№3

Воспитатель:

-В городе геометрических фигур наступает вечер, на улицах зажигаются разноцветные гирлянды. Но вот беда, гирлянды повредились. Вы должны починить гирлянды, продолжив ряд фигур-фонариков.

 Дети делятся по парам, выбирают себе гирлянду, подбирают для нее поднос фигурами-фонариками. Продолжают закономерность (место для работы выбирают по желанию).

 По окончании работы проверяют друг у друга результат, оценивают (фишками синего и красного цвета).

Итог:

– Где мы сегодня побывали?
- Назовите фигуры про которые мы говорили?

– Что нового узнали?
– Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"

Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....

"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"

Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

Теория и методика математического развития "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по математическому развитию, дающий знания об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Экскурсия в город геометрических фигур»...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"...

Математическое развитие детей дошкольного возраста.«Геометрическая фигура». «Форма»

На протяжении дошкольного возраста у детей формируются представления о форме предметов и геометрических фигур, но они очень узкие, разрозненные, дети с трудом вскрывают те связи и отношения, которые с...