Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мокан Алёна Витальевна

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

 

"Геометрические фигуры"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №27, Дошкольное отделение №3

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

"Геометрические фигуры"

Составила : Мокан А.В.

г. Балашиха 2023 г.

 Цель:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

 

Задачи:

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

- Тренировать мыслительные операции - анализ,  сравнение,  обобщение, абстрагирование.

- Развивать навык ориентировки на листе.

- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие  способности, инициативность.

- Развивать мелкую моторику.

 

Образовательная область:  познавательное развитие

 

Тип занятия: Интегрированное.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

Продолжительность: 15 мин.

 

Форма организации:  подгруппа детей (12 человек)

 

Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).

Материал, оборудование: наборы геометрических фигур различной величины, карточка-схема, предметные картинки, картинки «Четвертый лишний»

 

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами

 

Методы: Наглядный, словесный, практический.

 

 

 

 

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть

 

1Создание интереса, эмоционального настроя:

д/ и «Портрет»

 

  3мин

2.  Основная часть

1. Отгадывание загадок

2. д/ и «Рассели гостей»

3. д/ и «Расскажи, что изображено на картинке»

4.Физминутка

5.д/и «Четвертый лишний»

 

 

 

10мин

3.  Заключительная часть.

Подведение итога  

2мин

 

Структура  занятия:

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дидактическая игра «Портрет» 

Воспитатель: Доброе утро ребята, к нас сегодня в гости пришел медвежонок «Мишутка»  (воспитатель размещает перед детьми портрет медвежонка из геометрических фигур) Мишутка, сказал мне, что ему скучно играть одному, давайте попробуем из геометрических фигур, которые лежат перед вами сделать друзей для нашего гостя! Итак, нам понадобятся круги, овалы. Покажите мне эти геометрические фигуры. Молодцы- все верно! А теперь приступим (дети выполняют задание)

Воспитатель: Кто получился? (Дети отвечают) Молодцы, ребята, теперь нашему медвежонку будет весело со своими новыми друзьями.

II.Основная часть

Воспитатель: Ребята, Мишутка очень рад и в благодарность за нашу помощь, он принес нам много интересных заданий и игр. Вот первое задание:

«Отгадай загадки»

а) Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)

б) Он похожий на яйцо

 Или на твое лицо.

 Вот такая есть окружность

 – Очень странная наружность:

 Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

в) Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

 Вам его представить рад.

 А зовут его… (квадрат)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель. Что  же   мы сейчас отгадали?

Дети. Геометрические фигуры.

Воспитатель.  Правильно! Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах.

Воспитатель выставляет геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Предлагает детям  найти их у себя и назвать.( Дети показывают  и называют фигуры)

Воспитатель:  Молодцы! Все фигуры показали и назвали.

Воспитатель:  Ребята, перед Вами очень интересный дом и в нем живет много животных, но Мишутка мне сказал, что они перепутали кто и где живет- поможем им разобраться ?

Дидактическая игра «Рассели гостей»

Воспитатель предлагает расселить гостей в новый дом. Дети по указанию воспитателя ставят игрушки на соответствующие фигуры.

Например, лягушка живет в комнате с квадратными окнами, ребенок должен поставить игрушку лягушку на круг, и т.д.

Воспитатель.  Молодцы, всех гостей расселили. А теперь давайте посмотрим, что видят гости из своих окон.

 Дидактическая игра «Расскажи, что изображено на картинке»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и рассказать, что они видят на картинке и из каких геометрических фигур состоит предмет.

Например, желтое солнышко – оно круглое, облака – овальной формы и т.д.

Воспитатель:  Ребята, мы так хорошо потрудились и немного устали. Давайте отдохнем.

 

Физминутка «Геометрические фигуры».

Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры — дети выполняют движения.

Треугольник — пошагай – один, два, три. Квадрат — приседай – один, два, три. Ну а если круг, дружок, Выполняй скорей прыжок – один, два, три. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

Воспитатель:  Следующее задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет карточки. На каждой карточке по четыре изображения, одно из которых  лишнее.

Воспитатель:  Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Подумайте  и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему  вы считаете её лишней. (Дети отвечают). Да, правильно. Лишнее  закрываем пустой карточкой. Отлично, с этим заданием тоже справились!

3.  Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и все задания, которые приготовил для нас Мишутка. Скажем ему спасибо! Скажите мне, какие задание для вас были легкие, а какие трудные? Какие задания вам понравились?

 

Литература и интернет-ресурсы:

  1. Помораева Н.А., Позина В.А. Формирование математических представлений: Средняя группа - М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019.
  2. Физминутка «Геометрические фигуры». (helpiks.su)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Геометрические фигуры"...