Математическое развитие Тема: «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.

Тема: «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: Продолжать знакомить с числом 4.

Программное  содержание: учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; сравнивать группы предметов, определять, что их поровну; указывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; объединять        геометрические        фигуры во множества, из множества геометрических фигур выделять лишнюю; указывать и различать времена года: осень, зима, лето, весна;

отгадывать        загадки на основе зрительно        - воспринимаемой информации; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: дети знают число 4.

Планируемый результат: распечатка на каждого, карандаши, счётные палочки, числовые линейки, математические наборы, образцы для показа.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

«Какое время года?»

2

Вопросы

по содержанию

3

Игра

«Озорные котята»

4

Вопросы

по содержанию

5

Физкультминутка

«Пусть стоят на месте ножки»

6

Игра

«Четвёртый лишний»

7

Загадки

геометрические фигуры

8

Дидактическая игра

«Сделай так же»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

IIч. Основная часть

1.Игра «Какое время года?»

Обратите внимание детей на картинки.

- Как вы думаете что на картинках изображено? (Времена года).

 Прочтите детям стихотворение.

Осенне, летне, зимняя, осенняя пора!

Любое время года любит детвора.

Всегда мы на прогулку с радостью идём!

И даже в непогоду зонтик не берём.

Смотри, изображена природа!

Какое это время года?

2.Вопросы

- О чём данное стихотворение? (О временах года)

- Какие времена года изображены на картинках? (Весна, осень, зима, лето)

- Сколько всего времён года? (4)

- Какое у нас сейчас время года? (Зима)

- А какое время года наступит после зимы? (Весна).

Расскажите детям, что за весной придёт лето, осень за летом и опять наступит зима. Так и ходят времена года друг за дружкой поочерёдно, закономерно.

3.Игра «Озорные котята»

Обратите внимание детей на картинку и прочтите стихотворение.

Будим, будим днём котят,

Просим в прятки поиграть.

А они дождались ночки,

Разбросали все клубочки,

И давай скорей играть,

Их по комнате катать.

Чтоб в корзину всё собрать,

Нам всё нужно посчитать.

4.Вопросы.

- Сколько всего котят? (4)

- Сколько всего клубочков? (4)

- Дайте детям задание соединить каждого котёнка со своим клубочком.

- Всем ли котятам хватило клубочков? (Да)

- Почему? (Котят 4 и клубочков 4)

- Котят больше или клубочков? (Их поровну, одинаковое количество котят и клубочков).

5.Физкультминутка «Пусть стоят на месте ножки».

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками можно

Целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

6.Игра «Четвёртый лишний»

Обратите внимание детей на квадрат, в которых размещены разные геометрические фигуры.

- Сколько всего в этом квадрате геометрических фигур? (4)

- Раскрасьте лишнюю геометрическую фигуру.

- Какую геометрическую фигуру раскрасили? (Квадрат)

- Почему? (Квадрат один, а кругов больше, значит лишний квадрат)

- Такую работу провести с каждым квадратом.

7.Загадки

- Ребята давайте отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

8. Дидактическая игра «Сделай так же»

- Из чего мы можем выложить геометрические фигуры? (Из счётных палочек)

- Сколько палочек нужно для квадрата? (Четыре)

- Сколько палочек нужно для треугольника (Три)

9. Дидактическое упражнение «Продолжи ряд». Работа с числовой линейкой.

Воспитатель вешает на доску образцы. Дети выкладывают по образцам  на числовой линейки геометрические фигуры.

- Посмотрите на первый образец, какие геометрические фигуры вы видите? (Дети круг, квадрат, круг, круг).

-Выложите на числовой линейки так же.

- Посмотрите на второй образец, какие геометрические фигуры вы видите?(Круг, круг, квадрат ,круг)

-Выложите на числовой линейки так же.

- Посмотрите на третий образец, какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник, круг, круг, квадрат).

-Выложите на числовой линейки так же.

IIIч. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Какое число мы сегодня закрепляли?

- Какие геометрические фигуры выкладывали?

- В какие игры играли?

- Что отгадывали?

- Понравилось вам заниматься?

И мне понравилось, как вы работали. Молодцы.

G:\раздаточный материал\11 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".

Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....

"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"

Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Образовательные задачи: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник,квадрат,круг.)Учить узнавать и называть цвета.Развивающие задачи: активировать память,мышление,внимание ,развитие мелкой мото...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...