Математическое развитие Тема: «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математическое развитие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа.
Тема: «Число 4. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Времена года. Логическая задача»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Продолжать знакомить с числом 4.
Программное содержание: учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; сравнивать группы предметов, определять, что их поровну; указывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; объединять геометрические фигуры во множества, из множества геометрических фигур выделять лишнюю; указывать и различать времена года: осень, зима, лето, весна;
отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: дети знают число 4.
Планируемый результат: распечатка на каждого, карандаши, счётные палочки, числовые линейки, математические наборы, образцы для показа.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Игра | «Какое время года?» | |
2 | Вопросы | по содержанию | |
3 | Игра | «Озорные котята» | |
4 | Вопросы | по содержанию | |
5 | Физкультминутка | «Пусть стоят на месте ножки» | |
6 | Игра | «Четвёртый лишний» | |
7 | Загадки | геометрические фигуры | |
8 | Дидактическая игра | «Сделай так же» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Движения по тексту.
IIч. Основная часть
1.Игра «Какое время года?»
Обратите внимание детей на картинки.
- Как вы думаете что на картинках изображено? (Времена года).
Прочтите детям стихотворение.
Осенне, летне, зимняя, осенняя пора!
Любое время года любит детвора.
Всегда мы на прогулку с радостью идём!
И даже в непогоду зонтик не берём.
Смотри, изображена природа!
Какое это время года?
2.Вопросы
- О чём данное стихотворение? (О временах года)
- Какие времена года изображены на картинках? (Весна, осень, зима, лето)
- Сколько всего времён года? (4)
- Какое у нас сейчас время года? (Зима)
- А какое время года наступит после зимы? (Весна).
Расскажите детям, что за весной придёт лето, осень за летом и опять наступит зима. Так и ходят времена года друг за дружкой поочерёдно, закономерно.
3.Игра «Озорные котята»
Обратите внимание детей на картинку и прочтите стихотворение.
Будим, будим днём котят,
Просим в прятки поиграть.
А они дождались ночки,
Разбросали все клубочки,
И давай скорей играть,
Их по комнате катать.
Чтоб в корзину всё собрать,
Нам всё нужно посчитать.
4.Вопросы.
- Сколько всего котят? (4)
- Сколько всего клубочков? (4)
- Дайте детям задание соединить каждого котёнка со своим клубочком.
- Всем ли котятам хватило клубочков? (Да)
- Почему? (Котят 4 и клубочков 4)
- Котят больше или клубочков? (Их поровну, одинаковое количество котят и клубочков).
5.Физкультминутка «Пусть стоят на месте ножки».
Пусть стоят на месте ножки.
Только хлопают ладошки.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
А теперь качать руками можно
Целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
6.Игра «Четвёртый лишний»
Обратите внимание детей на квадрат, в которых размещены разные геометрические фигуры.
- Сколько всего в этом квадрате геометрических фигур? (4)
- Раскрасьте лишнюю геометрическую фигуру.
- Какую геометрическую фигуру раскрасили? (Квадрат)
- Почему? (Квадрат один, а кругов больше, значит лишний квадрат)
- Такую работу провести с каждым квадратом.
7.Загадки
- Ребята давайте отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
8. Дидактическая игра «Сделай так же»
- Из чего мы можем выложить геометрические фигуры? (Из счётных палочек)
- Сколько палочек нужно для квадрата? (Четыре)
- Сколько палочек нужно для треугольника (Три)
9. Дидактическое упражнение «Продолжи ряд». Работа с числовой линейкой.
Воспитатель вешает на доску образцы. Дети выкладывают по образцам на числовой линейки геометрические фигуры.
- Посмотрите на первый образец, какие геометрические фигуры вы видите? (Дети круг, квадрат, круг, круг).
-Выложите на числовой линейки так же.
- Посмотрите на второй образец, какие геометрические фигуры вы видите?(Круг, круг, квадрат ,круг)
-Выложите на числовой линейки так же.
- Посмотрите на третий образец, какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник, круг, круг, квадрат).
-Выложите на числовой линейки так же.
IIIч. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Какое число мы сегодня закрепляли?
- Какие геометрические фигуры выкладывали?
- В какие игры играли?
- Что отгадывали?
- Понравилось вам заниматься?
И мне понравилось, как вы работали. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....
"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"
Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...
Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Образовательные задачи: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник,квадрат,круг.)Учить узнавать и называть цвета.Развивающие задачи: активировать память,мышление,внимание ,развитие мелкой мото...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...