Конспект интегрированной -образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у капитана Немо"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шихалиева Зурия Хайрутдиновна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu.docx53.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД  ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

           

                                        ТЕМА: «В гостях у капитана Немо».

 Основная обл. Познание (ФЭМП)

Интеграция обл.: коммуникация, познание, социализация, худ. творчество, музыка

ЦЕЛЬ:

 Обобщить знания, полученные в течении года.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение при помощи цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закреплять умение пользоваться план схемой, ориентироваться в пространстве. Закрепить понятие о величинах, измерении сыпучих веществ.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

 Развивать смекалку, конструктивные способности, воображение . Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к математическим знаниям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение рассказов о подводных лодках, решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с план схемой, индивидуальная работа.

СЛОВАРЬНАЯ РАБОТА:      Каюта, камбуз.        

МАТЕРИАЛ:    Магнитофон, листы для рисования по точкам, игра «Танграм», математические наборы, мерные стаканы, крупа, чугунка, карандаши.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЁМЫ:   игровая мотивация: экскурсия в подводную лодку.

        Игра «Танграм», решение задач, измерение крупы , работа со схемой.

                                                           Ход занятия.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок, после разговора  по телефону рассказывает  детям, что это звонил капитан Немо с подводной лодки «Наутилус».

Капитан Немо и матросы   приглашают нас в гости в свою подводную лодку. Подводная лодка ждёт нас на другом берегу моря.

ВОСПИТ.: Ребята, принимаем приглашение?

ДЕТИ:   Да, принимаем.

ВОСПИТ.: А на чём мы отправимся в плавание? У нас с вами нет корабля.

Дети: Можно построить корабль (разные варианты ответов детей).

Воспит: Тогда садитесь за столы и приступайте к строительству  корабля.                                Игра «Танаграм». Воспитатель предлагает детям  выложить  волшебный  корабль . (звучит спокойная музыка).

Воспит: Вот и готов наш волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Давайте сядем в свой волшебный корабль, и отправимся в плавание.

Дети садятся на стульчики.

Воспит.: Ребята,   для того чтобы наш корабль начал плавание, нам  надо просто закрыть глаза  и посчитать до 10 и обратно. И только тогда окажемся на море (проигрывается в магнитофоне шум моря).

Дети закрывают глаза, считают и оказываются на море.

ВОСПИТ.: Вот мы и приплыли к подводной лодке капитана Немо. Какой быстрый оказался наш волшебный корабль.                                                                                                                                      

Дети пересаживаются на палубу импровизированной лодки «Наутилус». Встречает их капитан Немо, здоровается и говорит, что скоро подводная лодка должна , погрузится на дно моря, и  у них, к сожалению, очень мало времени. Поэтому успеет показать самые интересные места подводной лодки.  Подходят к дверям входа в лодку и замечают, что дверь закрыта, а на дверях записка.

НЕМО читает записку «Здравствуйте ребята, это мы матросы решили, с  вами поиграть придумали для вас несколько заданий. Для того чтобы  открыть дверь вам придётся решить первое задание.

ЗАДАНИЕ №1.

« Корабль сел на мель. И матросы всю неделю

Рыбу на мели ели». Подскажите ребята,  сколько дней матросы рыбу ели?

НЕМО: Ребята ,и мне интересно, сколько дней они рыбу ели?

ДЕТИ: Семь (7).

НЕМО: Почему вы так думаете?

ДЕТИ: В неделе семь дней.

НЕМО: А какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера?

Ответы детей.

НЕМО: молодцы, скажите какой день недели, будет завтра?

   Какой день недели между понедельником и средой?

        Какой день недели до вторника?

               Какой день недели после среды?

Ответы детей. Если дети где-то затрудняются, воспитатель помогает. 

НЕМО: Молодцы ребята, я и мои матросы запомнят названия дней недели и их последовательность. Давайте откроем дверь пройдём в лодку.

Доходят до каюты матросов.

НЕМО: Ребята, а вы знаете, что такое каюта?

ДЕТИ:нет.

НЕМО: это помещения, в которых живут матросы. А в домах такие помещения называются  комнатами. Хотите посмотреть каюту?

ДЕТИ: Да

НЕМО: Для этого сначала надо выполнить второе задание. Слушайте задание.

ЗАДАНИЕ №2.АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. «На море плавали  пять дельфинов, они плавали друг за другом и веселились. Одному дельфину надоело  играть, и он уплыл на дно моря. Сколько дельфинов осталось играться?

ВОСПИТ.:Ребята, назовите, пожалуйста, условие задачи.

ДЕТИ: На море играли четыре дельфина, они играли и веселились. Одному дельфину надоело играть, и уплыл на дно моря.

ВОСПИТ.: Правильно , назовите вопрос задачи.

ДЕТИ: Сколько дельфинов осталось играть?

ВОСПИТ.: Правильно, а какой будет ответ?

ДЕТИ: пять минус один равно четыре (5-1=4)

ВОСПИТ.:Умницы вы всё помните и знаете. А  теперь давайте покажем, как можно решить задачи при помощи цифр. Садитесь за  столы, возьмите цифры и знаки, которые вам нужны и составьте решение задачи . Воспитатель даёт детям математические наборы.

(дети самостоятельно решают задачу).

НЕМО: Ребята, вы всё знаете, умеете

ВОСПИТ.: Капитан Немо, в каютах матросы проводят свободное время, отдыхают ,  а где  они кушают?  

НЕМО: Для этого у нас есть специальное помещение, который называется – камбуз. Так называется кухня, столовая в кораблях и  в подводных лодках.

Дети и Немо приходят в камбуз. Предлагает детям попробовать матросскую кашу.                                                                                                                                                 (заглядывает в печь, достаёт чугунок). Ребята, а каши то в печке нет. Что же нам делать (ставим на стол чугунок, дети садятся вокруг стола,  на столе 2 ёмкости, одна из них заполнена крупой; 2 мерных стаканчика, 1 большой др. маленький).

Дети высказывают свои предположения, увидев крупу, могут сказать, что кашу можно сварить самим.

ВОСПИТ: А крупа – то нам здесь не зря приготовлена. Придется кашу нам варить самостоятельно. Что же сделать нужно в начале.

ДЕТИ: Взять и насыпать крупу в чугунок.

ВОСПИТ: Как нам узнать, сколько понадобится крупы, что бы сварить кашу.?

ДЕТИ: Измерить.

ВОСПИТ:  Чем будем измерять?

ДЕТИ: Стаканчиками.

ВОСПИТ: Стакан это условная мерка. Сколько нужно отмерить стаканов?

ДЕТИ: Столько сколько нас.

ВОСПИТ: Каким стаканом будем мерить?

ДЕТИ: Большим.

ВОСПИТ: Хорошо, будем мерить большим стаканом. Я буду насыпать, а Вика будет на доске откладывать фишки, что бы не забыть, сколько стаканов мы уже отмерили.(ответы детей).

ВОСПИТ: А крупы нам не хватило. Как быть?

ДЕТИ: Нужно измерить крупу, маленькими стаканчиками (воспитатель отмеряет количество крупы, а ребенок откладывает фишки).

ВОСПИТ: А теперь хватило крупы?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТ: Ребята, почему в первом случае нам не хватило крупы?  

ДЕТИ: Мерка была большая.

ВОСПИТ: Значит количество мерок, зависит от величины условной мерки.

А чем ещё можно измерить количество крупы? (разные варианты ответов детей)

(Кружкой, ложкой, банкой, тарелкой, ладошками, пригоршнями).

ВОСПИТ: Пересыпаем крупу в горшочек, ставим в печку, пусть варится

НЕМО: Какие  молодцы, вы всё умеете. А сейчас пойдёмте дальше, я вам покажу  каюту капитана.

Ребята, за вашу сообразительность, внимательность, мои матросы решили вас отблагодарить и приготовили сюрприз в белой коробке. Но чтобы найти сюрприз вам надо выполнить ещё одно задание. Местонахождение сюрприза они отметили красной точкой в план схеме. План схему матросы не успели начертить, проставили только точки. Вы должны соединить эти точки между собой и у вас получиться схема моей каюты.  По этой схеме вам надо найти сюрприз.

Дети садятся за  столы дорисовывают схему. Затем  самостоятельно  ищут и находят сюрприз, благодарят капитана Немо.

НЕМО: Ребята вы справились со всеми заданиями. Молодцы.  

ВОСПИТ.

НЕМО: Ребята мне с вами было очень интересно и приятно провести время. Приходите ещё  к нам в гости. В следующий раз я вам покажу ещё интересные места нашей подводной лодки.

ВОСПИТ:  Сейчас нам с вами надо вернуться в детский сад. Давайте попрощаемся с капитаном, пересядем в свой волшебный корабль и отправимся в путь.(прощаются и пересаживаются в свой корабль).

ВОСПИТ.: Ребята, а вы не забыли, что надо сделать, чтобы наш корабль начал плавание?

ДЕТИ: Надо закрыть глаза и посчитать  до 10 и обратно.  

Дети закрывают глаза и считают, оказываются в группе. Пересаживаются на стульчики).

ВОСПИТ.: Дети расскажите, пожалуйста ,что больше всего вам понравилось, запомнилось в этом путешествии?  

ДЕТИ: Нам понравилось решать задания, побывать в подводной лодке.

ВОСПИТ: какие задания вы выполняли?

ДЕТИ: Сначала построили корабль ,затем рассказали матросам последовательность дней недели, решили задачу, измерили крупу для приготовления каши, искали по план - схеме сюрприз.

ВОСПИТ, Какое задание больше запомнилось?

ДЕТИ: Понравилось искать сюрприз.

ВОСПИТ.:Вы все хорошо работали. Были настойчивыми, внимательными,  сообразительными и поэтому вам удалось быстро решить задания и вернуться в группу. МОЛОДЦЫ.                                                                                                                                      

                                                                                                                                       

                           

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

                                             

Конспект  интегрированной  непосредственно-   образовательной

деятельности  в подготовительной  группе

 по ФЭМП.

« В ГОСТЯХ У КАПИТАНА НЕМО»

 Фото 32. Подводная лодка.

                   Выполнила  воспитатель подготовительной группы:

                                                                         Шихалиева Зурия  Хайрутдиновна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"

Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....