конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к зайке".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Попова Светлана Владимировна

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к зайке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_deyatelnosti_po_femp.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".

Задачи:

Познавательные:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по ширине (узкий, широкий).

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький).

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы:

 

Демонстрационный: проектор, презентация, видео фрагмент (обращение зайчика), вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; два мостика и ручейка (узкий и широкий); игрушка би-ба-бо (заяц), избушка для зайчика.

 

Раздаточный: вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур.

 

Методы и приемы:

-сюрпризный момент (видео обращение зайчика), загадка, физкультминутка, художественное слово;

-пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;

- показ воспитателя, практические действия детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся! (дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, мне сегодня пришло письмо. Но письмо не простое, а электронное. А чтобы узнать от кого, надо отгадать загадку.

Комочек пуха, Длинное ухо,

Прыгает ловко, Любит морковку.

Кто это? (зайчик)

- Молодцы, правильно. А теперь посмотрим на экран (видео с обращением зайчика).

Ребята, зайчик просит нас приехать к нему. У него, что - то случилось. Поможем зайке? (да). А живет зайка в лесу. Это далеко от детского садика, поэтому давайте поедем с вами на поезде. Согласны? (да). Ну, тогда по вагонам. Все сели, никого не забыли.

Дети встают друг за другом паровозиком (под музыку – стук колес).

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается – поезд отправляется.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель замедляет движение.

Аудиозапись – «Шум леса, голоса птиц»

 

Поезд остановился. Ребята, посмотрите, мы приехали на красивую цветочную поляну, давайте посмотрим здесь ли домик зайчика.

Выходят. (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).

Ой, ребятки, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? (Один широкий, другой узкий).

Чтобы попасть на цветочную поляну, надо перешагнуть через ручеек. Через какой ручеек,  нам легче перешагнуть? (через узкий).  Давайте перешагнем его. А через широкий можно перешагнуть? (нет). Давайте его перейдем по мостику. А какой же мостик нам выбрать, узкий или широкий? По какому будет легче пройти? (по широкому)

- Смотрите, на полянке распустились цветы небывалой красоты. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

- Да тут и бабочки прилетели. Ребята, они летали над цветочками, устали, и не знают на какой цветок им сесть. Давайте поможем каждой бабочке сесть на свой цветок (ответ детей). А бабочки, какого цвета?

 Д/и «Каждой бабочке свой цветок».

Сколько красных цветов, (2) а красных бабочек? (2) Значит красных бабочек столько же, сколько красных цветов - (синих, желтых, зеленых) Молодцы!

- Ну а теперь поедем дальше.

Под музыку (стук колес):

Поезд мчится, поезд мчится

Тук-тук-тук тук!

Сердце радостно стучится.

Тук-тук-тук-тук!

 Подъехали к домику трех медведей (картинки на экране):

- Ребята, куда это мы с вами попали? Какой уютный домик. Давайте посмотрим, кто же здесь живет? Посмотрите, здесь стоит стол и стулья. Сколько столов? (один). Сколько стульев? (три). Одинаковые ли стулья? (нет). А какие они? (большой, поменьше – средний и маленький). А что стоит на столе? (Тарелки). Тарелки одинаковые? (нет). Какие они? (одна большая, другая поменьше и маленькая).

- Вы догадались, кто здесь живет? (Три медведя). Как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

– Ребята, может, оставим для них гостинцы? У меня в корзинке есть пирожки, давайте разложим их по тарелочкам. Большой пирожок мы положим в большую тарелку, кому? (Михайло Потапычу), поменьше кому? (Настасье Петровне) А совсем маленький кому? (Мишутке). Молодцы, правильно.

- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь-дорожку. Занимаем свои места. Поехали! Под музыку: стук колес

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чух - чух, чу-чу, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Останавливается.

 - Ребята, а вот какая - то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка.

Дети стучатся. Выходит зайчонок (игрушка, здоровается с детьми)

- Почему ты такой грустный, зайка? Что случилось?

– Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мои маленькие братья бегали, прыгали в лесу и порвали свои новые штанишки. Им теперь не в чем идти гулять. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки на штаны.

 Аппликация «Поставь заплатку» (за столами). Дети называют, какой геометрической формы у них заплатки (по 2 на каждого). Выполнение работы, помогать при затруднении. Рассматривание работ.

Заяц благодарит за помощь. Дети говорят, пожалуйста.

 - Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Прощаются, садятся в поезд.

Под музыку:

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, домой мы отправляемся.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят!

Ребята, где мы были с вами? Что мы там делали? Вам понравилось на полянке, у медведей, у зайчика?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 мл. группе « Поможем Зайке».

Занятие предназначено дя детей мадшего дошкоьного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "К зайке в гости"

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Проводится в игровой форме. В форме путешествия на паровозе. Вместе с героями (зайцем и лисой) дети выполняют различные задани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайки в гости к нам пришли»

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве....