Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Спешим на помощь к профессору математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Павловна Елтанская

итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98

г. Липецка

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе № 1 по теме:

«Спешим на помощь к профессору математики»

                                                                             

                                                                                Составила: воспитатель Елтанская Н.П.

г. Липецк 2023 г

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение:

-  ориентироваться: в направлении и движении с помощью плана, на листе бумаги и в пространстве относительно себя;

- называть части суток, дни недели, времена года, месяца и геометрические фигуры;

- определять количественные отношения между числами в пределах 20;

- составлять число «девять» из двух меньших;

- согласовывать количественные числительные с существительными.

 2. Упражнять в прямом и обратном счете; в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Развивающие:

  1. Развивать умение детей отвечать на поставленный вопрос полным ответом
  2. Развивать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  3. Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей
  2. Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения
  3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Материал: видео запись обращения профессора математики к детям; план для поиска конверта с заданиями; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; разрезанный на отдельные части числовой ряд; знаки сравнения «<», «>»; карточка для составления задач на сложение и вычитание; фишки; листочки в клеточку для графического диктанта «Ключ»

     Ход ОД:

  1. Организационный момент

Д/И «Кто где стоит?»

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

Воспитатель: - Справа друг и слева друг сделали большой мы круг

- Лиза, кто стоит справа от тебя?

- Саша, кто стоит слева от тебя?

- Алена, между кем стоишь ты?

- Вика, кто из детей стоит справа от тебя, а кто слева?

 - Егор, после кого стоишь ты?

- Вася, кто стоит перед тобой? А кто после? (ответы детей)

Ребята, за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила видеописьмо, внимание на экран!

На экране заучит обращение профессора математики к детям.

«Здравствуйте ребята! Я профессор математики Матрикс. Живу в волшебной стране «Матема», что с греческого языка переводиться как «знание, наука». Сегодня я хотел отправиться путешествовать по стране для совершения новых научных открытий, но злая колдунья закрыла все двери замка, в котором я живу. Помогут их открыть знания! Недавно я узнал, что вы ребята умеете хорошо считать, решать задачи, находчивые, любознательные, внимательные, можете в любую минуту прийти на помощь. Помогите мне отправиться в путешествие! А чтобы вы смогли показать свои знания вам нужно выполнить задания злой колдуньи. Их вы найдете в конверте. Злая колдунья спрятала его у вас в группе. Но мне удалось добыть план, на котором обозначено место где он спрятан. Вот он. Выполнить все задания вы должны до 10 часов утра. Желаю вам успеха!»

Воспитатель: - Ребята, поможем профессору математики?

- А как мы можем помочь? (ответы детей)

- Верно у нас есть план, с помощью которого мы найдем конверт с заданиями, выполним их и поможем профессору.

  1. «Поиски конверта с заданиями (работа с планом)»
  2. 1 Задание на цветике-семицветике «Блиц-разминка»

Воспитатель: - Нужно быстро отвечать на вопросы. А поможет нам быстро на них отвечать мяч.

Дети, передавая мяч по кругу в быстром темпе, называют: части суток, дни недели, времена года, месяцы.

Найти лишнее слово:

Ночь, зима, утро, вечер.

Июнь, Июль, Август, Лето

Круг, квадрат, прямоугольник, ромб

2 Задание Д/И «Геометрические фигуры перепутались»

«В стране «Математика» геометрические фигуры очень любят играть. Для игры им нужно выстроиться в определенном порядке, но они так торопятся поиграть, совершенно запутались кто за кем стоит. Помогите им, пожалуйста, ребята!»

На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (по количеству детей). Дети берут по одной карточке, называют геометрическую фигуру, изображенную на их карточке и выстраиваются слева на право в заданном воспитателем порядке. Например, первым встанет красный квадрат, вторым -  желтый круг, третьим -  зеленый треугольник, четвертым -  оранжевый овал, пятым -  фиолетовый треугольник, шестой - красная трапеция, седьмым -  голубой прямоугольник, восьмым -  черный ромб,

девятым -  салатовый пятиугольник, десятым -  оранжевый шестиугольник.

Воспитатель просит детей рассчитаться в прямом и обратном порядке.

Вопросы воспитателя:

  • Сосчитайте, сколько всего геометрических фигур? (10)
  • Сколько четырехугольников? (4)
  • Сколько фигур, у которых нет углов? (2)
  • Сколько многоугольников? (2)

3 Задание «Цифры в ссоре» (прямой и обратный счет, «соседи» числа, увеличение и уменьшение числа на 1)

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна,

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Воспитатель предлагает детям:

  1. назвать «соседей» чисел 5, 7, 12 и 16;
  2. увеличить числа на 1;
  3. уменьшить числа на 1;
  4. выложить на столе числовой ряд от 1 до 20.

4 Задание «Сравнение чисел в пределах 20»

Воспитатель: - Выдвиньте два числа семь и восемь, поставьте между ними знак, показывающий отношение «больше» или «меньше» между ними, и прочитайте «запись» (7<8). А если мы поменяем числа местами, что получится? (8>7). Воспитатель предлагает детям выдвинуть числа 13 и 17, поставить между ними знак и прочитать «запись» (13<17).

- Поменяйте местами числа и поставьте между ними знак. Прочитайте «запись» (17>13).

Физминутка

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/09/22/s_632c325ad7d80/phpIDsZCc_Reshaem-zadachi_html_64934bf3b196b107.jpg

5 Задание «Придумай задачу по картинке»

Воспитатель: - Прежде чем мы с вами будем придумывать задачу, давайте вспомним из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Послушайте задачи:

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и придумайте к ней задачи.

https://cdn1.coreapp.ai/uploads/image/160694462313356362735fc8076f5f433-%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2003-12-2020%2000.30.04.png

6 Задание Игра «В какой руке сколько?»  (состав числа 10)

Воспитатель предлагает детям пересчитать фишки, которые он держит в руках.

- Сколько всего у меня фишек? (десять фишек). Затем держа руки за спиной делит фишки на две части и предлагает детям отгадать, вначале, сколько фишек он держит в правой руке.  Выслушав ответы детей выбирает верный ответ и спрашивает сколько фишек в левой руке (если в правой 7, то в левой 3; в правой 2, тогда в левой 8 и т.д.)

7 Задание «Графический диктант «Ключ»»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы с вами выполнили шесть заданий. Но ключей от замка у нас пока нет, а есть в седьмом задании подсказка как самим можно их сделать. Ключи у нас появятся если вы выполните графический диктант. 

https://mpei39.ru/wp-content/uploads/f/3/8/f381232eb88812ff2c1632d68e6b28e1.jpeg

Вот мы и справились со всеми заданиями злой волшебницы. Теперь профессор сможет отправиться в путешествие за новыми научными открытиями.

     Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, скажите вам понравилось выполнять задания?

- Что показалось трудным?

- Что более интересным?

- Кому вы помогали? 

- А кто заколдовал сказочную страну?

Вы все молодцы, хорошо постарались и прошли все испытания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...