Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Итоговое занятие по ФЭМП 

старшая группа

тема: "Кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_femp.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

первые шаги в математику

тема: Игра «Кафе»

воспитатель: Добрякова И.В.

Цель: закрепление пройденного материала,  развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные

-упражнять в счете предметов в пределах 8;

-закреплять порядковый счёт в пределах 8 (находить соседей);

-упражнять выкладывать числовой ряд до 8 (различать цифры);

-упражнять в решении задач;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закреплять умение различать и сравнивать предметы по длине;

-закреплять знания  о геометрических фигурах: умение различать фигуры и находить их по 4 признакам (по цвету, форме, величине, толщине).

 Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, самоконтролю.

Материалы: раздаточный – цифры от 1 до 8 (разных цветов), меню (цветные), карточки к блокам Дьенеша (на каждого ребенка);  блоки Дьенеша; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Ход занятия

Воспитатель: Кто готов со мной играть, приготовьте ваши «пять».

Дети хлопают по ладошкам.

Воспитатель: предлагаю сегодня поиграть в «Кафе». Прежде чем начать игру, давайте вспомним, в какое время суток, люди ходят в кафе? (ответы детей) А какие еще части суток вы знаете? (ответы детей) Ребята, а в какие дни, чаще всего люди ходят в кафе? Что они там отмечают? (ответы детей) Какие дни недели вы еще знаете? (ответы детей) Молодцы! Чтобы приготовить поварам еду, что сначала надо сделать? Правильно, приготовить продукты. Идём на кухню.

Воспитатель: поваренок случайно перемешал макаронные изделия.

Дети подходят к столу, где лежат: «вермишель», «макароны», «лапша», «спагетти».

Воспитатель: Ребята, надо разложить их по размеру. 

Дети разбирают продукты.

Воспитатель: Посмотрите на макаронные изделия, они одинаковые или нет? Чем они отличаются? (ответы детей) Возьмите по одному виду макаронных изделий каждый и разложите их по длине, начиная с самых коротких (слева на право).

Дети раскладывают на столе макаронные изделия.

Воспитатель:  Какие самые длинные? Какие самые короткие? Какие короче спагетти? И т.д.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А сейчас Вам надо приготовить несколько «блюд» (блоки Дьенеша). Чтобы правильно приготовить блюдо, надо правильно прочитать «названия продуктов» для его приготовления. Это у нас будут карточки.

Дети подходят к стульчикам, где лежат карточки с заданиями. На скамеечках стоят коробки с блоками Дьенеша.

Воспитатель: у каждого из вас есть по 4 карточки. Вы должны «приготовить» по ним четыре правильных «блюда». 

Индивидуальная работа

Дети находят и выкладывают на стульчиках фигуры. Тем, кто первый справился с заданием, воспитатель задаёт вопросы по фигурам? (Какого она цвета? Какой формы? Какого размера? Какой толщины?)

Воспитатель: теперь отправимся поработать официантами. 

Дети подходят к большому столу, на котором лежат муляжи продуктов.

Воспитатель: нам сегодня надо накрыть на столы. У каждого из вас будет свое меню. Будьте внимательны, надо поставить правильное количество блюд и правильное количество ингредиентов на тарелочках.

Дети выбирают столы, на которых лежат «Меню» с заданиями и выполняют их самостоятельно, выставляя посуду с продуктами на свои столы.

Воспитатель: Теперь можно присесть. У вас на столах лежат цифры, разложите их по счету. Сейчас мы проведем конкурс, кто из вас самый внимательный и умеет быстро считать. Слушайте внимательно задачки:

У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок, получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

На полянке у дубка крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибов?

Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

Дети показывают ответы карточками.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, с помощью этих цифр, подпишите, сколько продуктов лежат на каждой тарелочке или количество чашек (стаканов) каждого блюда.

Дети раскладывают цифры.

Воспитатель: у каждого из вас, должна остаться одна цифра. У кого какая цифра осталась? (ответы детей) Молодцы! Все справились! Нам пора возвращаться в группу и пригласить в кафе друзей. Отправимся мы с вами друг за другом. Каждый из вас должен взять свою цифру и встать в строй по счету, на свое место.

Дети находят «соседей» по числам и возвращаются к тому месту, где началась игра.

Итог

Воспитатель: ребята, что вам сегодня больше всего понравилось делать? Какое задание для вас было самым сложным? А какое - легким? Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе."На помощь к Машеньке"...

открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие проводилось с использованием ИКТ...

Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)

Представлен  конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие)  для детей подготовительной группы....

Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...

Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание:Цель: Выявление элементарных математических   зн...

Итоговое занятие по ФЭМП (старшая группа): "Космическое путешествие"

Программные образовательные задачи: Обучающие: - Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»; - Упражнять в количественном счёте до 10, ум...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...