Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по ФЭМП
старшая группа
тема: "Кафе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_femp.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе
первые шаги в математику
тема: Игра «Кафе»
воспитатель: Добрякова И.В.
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные
-упражнять в счете предметов в пределах 8;
-закреплять порядковый счёт в пределах 8 (находить соседей);
-упражнять выкладывать числовой ряд до 8 (различать цифры);
-упражнять в решении задач;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закреплять умение различать и сравнивать предметы по длине;
-закреплять знания о геометрических фигурах: умение различать фигуры и находить их по 4 признакам (по цвету, форме, величине, толщине).
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, самоконтролю.
Материалы: раздаточный – цифры от 1 до 8 (разных цветов), меню (цветные), карточки к блокам Дьенеша (на каждого ребенка); блоки Дьенеша; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе».
Ход занятия
Воспитатель: Кто готов со мной играть, приготовьте ваши «пять».
Дети хлопают по ладошкам.
Воспитатель: предлагаю сегодня поиграть в «Кафе». Прежде чем начать игру, давайте вспомним, в какое время суток, люди ходят в кафе? (ответы детей) А какие еще части суток вы знаете? (ответы детей) Ребята, а в какие дни, чаще всего люди ходят в кафе? Что они там отмечают? (ответы детей) Какие дни недели вы еще знаете? (ответы детей) Молодцы! Чтобы приготовить поварам еду, что сначала надо сделать? Правильно, приготовить продукты. Идём на кухню.
Воспитатель: поваренок случайно перемешал макаронные изделия.
Дети подходят к столу, где лежат: «вермишель», «макароны», «лапша», «спагетти».
Воспитатель: Ребята, надо разложить их по размеру.
Дети разбирают продукты.
Воспитатель: Посмотрите на макаронные изделия, они одинаковые или нет? Чем они отличаются? (ответы детей) Возьмите по одному виду макаронных изделий каждый и разложите их по длине, начиная с самых коротких (слева на право).
Дети раскладывают на столе макаронные изделия.
Воспитатель: Какие самые длинные? Какие самые короткие? Какие короче спагетти? И т.д.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А сейчас Вам надо приготовить несколько «блюд» (блоки Дьенеша). Чтобы правильно приготовить блюдо, надо правильно прочитать «названия продуктов» для его приготовления. Это у нас будут карточки.
Дети подходят к стульчикам, где лежат карточки с заданиями. На скамеечках стоят коробки с блоками Дьенеша.
Воспитатель: у каждого из вас есть по 4 карточки. Вы должны «приготовить» по ним четыре правильных «блюда».
Индивидуальная работа
Дети находят и выкладывают на стульчиках фигуры. Тем, кто первый справился с заданием, воспитатель задаёт вопросы по фигурам? (Какого она цвета? Какой формы? Какого размера? Какой толщины?)
Воспитатель: теперь отправимся поработать официантами.
Дети подходят к большому столу, на котором лежат муляжи продуктов.
Воспитатель: нам сегодня надо накрыть на столы. У каждого из вас будет свое меню. Будьте внимательны, надо поставить правильное количество блюд и правильное количество ингредиентов на тарелочках.
Дети выбирают столы, на которых лежат «Меню» с заданиями и выполняют их самостоятельно, выставляя посуду с продуктами на свои столы.
Воспитатель: Теперь можно присесть. У вас на столах лежат цифры, разложите их по счету. Сейчас мы проведем конкурс, кто из вас самый внимательный и умеет быстро считать. Слушайте внимательно задачки:
У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок, получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
На полянке у дубка крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибов?
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
Дети показывают ответы карточками.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, с помощью этих цифр, подпишите, сколько продуктов лежат на каждой тарелочке или количество чашек (стаканов) каждого блюда.
Дети раскладывают цифры.
Воспитатель: у каждого из вас, должна остаться одна цифра. У кого какая цифра осталась? (ответы детей) Молодцы! Все справились! Нам пора возвращаться в группу и пригласить в кафе друзей. Отправимся мы с вами друг за другом. Каждый из вас должен взять свою цифру и встать в строй по счету, на свое место.
Дети находят «соседей» по числам и возвращаются к тому месту, где началась игра.
Итог
Воспитатель: ребята, что вам сегодня больше всего понравилось делать? Какое задание для вас было самым сложным? А какое - легким? Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по ФЭМП (2мл.группа)
Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе."На помощь к Машеньке"...
открытое итоговое занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие проводилось с использованием ИКТ...
Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие) для детей подготовительной группы....
Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...
Итоговое занятие по ФЭМП старшая группа
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание:Цель: Выявление элементарных математических зн...
Итоговое занятие по ФЭМП (старшая группа): "Космическое путешествие"
Программные образовательные задачи: Обучающие: - Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»; - Упражнять в количественном счёте до 10, ум...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...