Итоговое занятие по ФЭМП (старшая группа): "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вихрова Елена Васильевна

Программные образовательные задачи:

 

Обучающие:

- Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»;

 

- Упражнять в количественном счёте до 10, умении сравнивать рядом стоящие числа, называть числа последовательно в прямом порядке в пределах 10;

 

- Совершенствовать умение считать звуки, предметы по-разному расположенные;

 

- Закрепить состав чисел из единиц в пределах 5-ти;

 

- Закрепить представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике); умение воссоздавать форму предметов из геометрических фигур;

 

- Упражнять в движении в заданном направлении (вперёд, назад, влево, вправо).

 

Развивающие: развивать внимание, мышление.

 

Воспитательные: воспитывать коллективные взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc_starshaya_gruppa._otpravlyat_ego.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вихрова Елена Васильевна

МДОУ "Детский сад №3" д.Гостилицы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»

«Путешествие в космос»

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

 - Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»;

 - Упражнять в количественном счёте до 10, умении сравнивать рядом стоящие числа, называть числа последовательно в прямом порядке в пределах 10;

 - Совершенствовать умение считать звуки, предметы по-разному расположенные;

 - Закрепить состав чисел из единиц в пределах 5-ти;

 - Закрепить представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике); умение воссоздавать форму предметов из геометрических фигур;

 - Упражнять в движении в заданном направлении (вперёд, назад, влево, вправо).

Развивающие: развивать внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать коллективные взаимоотношения.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, интерактивная доска Mimio, конверт карточки с изображением ракеты и космонавта; геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); схемы полета, планеты круглой, квадратной, треугольной формы; звезды желтого, зеленого, красного, синего цвета.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); листы бумаги со схемой полета; фишки; белая звезда.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети входят в группу, на столе лежит большой космический конверт. Воспитатель обращает внимание детей: «Посмотрите, какой необычный конверт появился у нас в группе. Интересно, откуда он? Кто его прислал?» (дети высказывают свои предположения).

-Давайте откроем его и всё узнаем.

Начинаем открывать конверт, а в этот момент на эране появляется картинка инопланетянина и космический голос сообщает послание письма:

«Жители планеты Земля, в галактике Геометрических фигур в созвездии «Дружба» погасла звезда. Помогите нам ее зажечь! Для этого вам. чтобы до нее добраться , вам необходимо преодолеть препятствия! Прилетайте земляне, поскорее, ждём вас!»

Вы готовы помочь обитателям галактики Геометрических фигур? А на чем же мы туда доберемся?

2. Основная часть

1. Упражнение «Построим звездолет»

Чтобы отправиться в полёт нужно построить звездолёт (рассматривание схемы звездолёта, которая изображена на доске проектора)

Вопросы: Из каких геометрических фигур состоит звездолёт?

Сколько прямоугольников? Сколько квадратов (треугольников, кругов? Внимательно посмотрите на схему и постройте звездолёты из геометрических фигур по памяти (выкладывают звездолёты на столах, один ребёнок выкладывает звездолёт на доске с помощью mimio).

После завершения задания, на доске появляются два звездолета (который был изначально и тот, который составил ребенок у доски). Дети по-очереди обсуждают  выполнение задания и сравнивают со своими звездолетами).

  • Какие замечательные звездолеты у вас получились! Молодцы!

  1. Упражнение «Отправляемся в полет»

На экране появляется картинка с изображением кабины звездолета.

Нам пора отправляться в полет. Сядьте поудобнее на своих местах в

креслах звездолёта, застегните ремни, поправьте шлемофоны. Чтобы отправиться в полет, нужно назвать числа от одного до десяти (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять – пуск). Дети начинают обратный отсчет.

  1. Упражнение «Движемся по схеме»

На экране появляется космическое пространство с изображением нашего звездолета и космическими картинками, которые нам предстоит расположить по заданной инструкции.

 

- Мы с вами вышли в открытое космическое пространство и на пути нашего звездолета множество препятствий, которые необходимо пролететь, чтобы не попасть в неприятности. К сожалению, наша карта, на которой обозначены эти препятствия испортилась и они исчезли. Нам с вами необходимо вновь их нарисовать на нашей карте. (на столах детей лежат картинки с изображением такого же космомоса с звездолетом, что и на доске и те же космические картинки) . Один ребенок выполняет задание на mimio доске, а остальные на своих местах.

         Впереди звездолета находится камета.

         Справа от звездолета находится черная дыра.

         Слева от звездолета находится космический мусор.

         Позади звездолета находится  летающая тарелка.

         Сверху звездолета находится звезда.

         Слева от звездолета находится вторая летающая тарелка.

         Справа от звездолета находится вторая камета.

         Справа от звезды находится вторая черная дыра.

После выполнения задания дети обсуждают правильность выполнения. На экране появляется верная карта и все сравнивают свои карты.

Молодцы, ребята!

Физминутка

Не зевай по сторонам, (повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

4. Упражнение «Галактика Геометрических фигур» (На экране появляется галактика с геометрическими фигурами)

-По нашей карте, мы с вами прилетели в галактику Геометрических фигур. Все планеты заселены геометрическими фигурами. Посчитайте планеты по порядку слева направо. На экране появляются картинки с заданиями, которые дети по-очереди выполняют, отвечая на вопросы, а остальные следят за правильностью выполнения и комментируют.

-Какой формы первая планета (вторая, третья? Какие геометрические фигуры на ней живут? Сколько фигур на треугольной планете?

-Сколько квадратов на второй планете?

-Какое число больше 4 или 5? На сколько число 5 больше, чем 4?

-Какое число меньше 4 или 5? На сколько число 4 меньше, чем 5? Где меньше фигур на круглой или квадратной планете?

-Какое число больше 5 или 6? На сколько число 6 больше, чем 5?

-Какое число меньше 5 или 6? На сколько число 5 меньше, чем 6?

 Дети по-очереди отвечают. Им предлагается расставить планеты по порядку по количеству фигур (можно предложить придумать названия планетам).

Теперь надо лететь к созвездию «Дружба» искать погасшую звезду.

  1. Упражнение «Созвездие «Дружба»(На экране появляется картинка с придуманным Созвездием «Дружба»)

-Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели теперь — это Созвездие «Дружба». А как вы думаете, почему оно так называется? (ответы детей). Молодцы!

-А теперь нам предстоит выполнить следующее испытание....(На экране появляются задания по-очереди, которые дети, также по-очереди выполняют и обсуждают правильность выполнения)

 -Сколько звезд? Посчитайте по порядку слева направо.

 - Какого цвета первая (вторая, третья) звезда?

 - На каком по счёту месте стоит зелёная (синяя, красная) звезда? Которая звезда погасла?

 - Сколько цветных звезд? Сколько желтых звезд? Сколько зеленых (синих, красных) звезд? Как составлено число 4 из цветных звезд? (число 4 составлено из чисел один, один, один и еще один).

  • Сколько погасших звезд? Сколько лучиков в этой звезде?
  •  Молодцы ребята и мы с вами движемся дальше!

  1. Упражнение «Зажгите звезду»

(На эране появляется картинка с треугольниками разного цвета )

(Дети выполняют задание за столами , а кто-то одни у доски).

-Составьте из треугольников разного цвета звездочку, тогда в созвездии снова загорится, засверкает звезда.

-Сколько лучиков в твоей звёздочке? (5 лучей)

-Сколько желтых (зеленых, синих, красных, голубых) лучиков?

-Расскажите, как составили число пять? (из чисел один, один, один, один и еще один).

-Вот наша звезда и снова засветила ярким светом. И нам пора возвращаться на землю, но для этого нам надо закрыть глаза и хлопнуть в ладоши столько раз сколько лучиков у нашей звезды. (дети закрывают глаза, хлопают, а в это время на экране появляется картинка с нашим детским садом)

3. Заключительная часть

Звучит музыка, дети  возвращаются в детский сад.  

  - Понравились ли вам испытания, которые нам сегодня преодолеть? Если вам было интересно и вы очень старались и у вас все получилось, то возьмите красную звездочку, которая лежит у вас на столах? А если вы старались, но не всё у вас получалось сразу, то возьмите жёлтую звездочку. А если вам не понравилось и многое не получалось и было трудно, то возьмите синюю звездочку. И я тоже выберу себе звездочку.

(Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они выбрали именно такую звездочку?).

(На экране появляется инопланетянин, который благодарит ребят за помощь).

Им вручаются удостоверения настоящих космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель занятия : Формирование патриотических чувств у детей по средствам музыки.Задачи:Об...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...