Сценарий занятия совместной специально организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тамулина Ольга Геннадьевна

Дошкольный возраст- яркая страница в жизни каждого.  В этот период начинается процесс социализации ребенка, формирование его эмоционально- личностной и волевой сферы, развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов.

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. При этом под познавательными интересами понимается стремление ребенка познать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желание вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Развитие познавательных интересов и познавательных действий дошкольников осуществления в процессе активной познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_buratino.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

города Сорочинска Оренбургской области

Сценарий занятия

совместной специально организованной образовательной деятельности

педагога с детьми

Интегрированное занятие

Тема: «Поможем Буратино».

Образовательная область:

познавательное развитие.

Подготовительная к школе группа

Составила: Тамулина  Ольга Геннадьевна

  Воспитатель высшей квалификационной категории:

 МАДОУ «Детский сад  №1»

Сорочинск  - 2024

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

7

Пояснительная записка

Дошкольный возраст- яркая страница в жизни каждого.  В этот период начинается процесс социализации ребенка, формирование его эмоционально- личностной и волевой сферы, развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов.

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. При этом под познавательными интересами понимается стремление ребенка познать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желание вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Развитие познавательных интересов и познавательных действий дошкольников осуществления в процессе активной познавательной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Поможем Буратино»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное  развитие , речевое развитие

2.

Виды деятельности детей

Игровая: Словесная игра, игра малой подвижности.

Коммуникативная деятельность: умение взаимодействовать с детьми и взрослыми, отвечать на вопрос. выполняя задания

Познавательная: закрепление ранее полученных знаний.

Двигательная деятельность (физкультминутка )

Самообслуживание

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Вводная беседа- подготовка к предстоящей деятельности (обращение к раннее изученному материалу). Вопросно- ответный, наглядно- тактильный, практические методы, обобщающий- подведение итогов.

Создание проблемной ситуации.

Практический метод: совместные действия воспитателя и ребенка в ходе практической деятельности, самостоятельная продуктивная деятельность.

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Создание условий для речевого развития, похвала, одобрение, метод контроля, самоконтроля.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Словесный прием: вопросы, объяснения, педагогическая оценка.

Наглядный метод: письмо от Буратино, листы в клетку, портфели на каждого ребенка, картинки школьный принадлежностей, схема предложение, цветы с изображение состава числа, монеты, азбука, медали на каждого ребенка.

3.

Интеграция образовательных областей

 Речевое развитие: (обогащение активного словаря; развитие диалогической речи в процессе беседы)

Социально-коммуникативное развитие (формирование отзывчивости, умения уважать мнения партнера, навыков самодисциплины)

Художественно-эстетическое (эстетическое восприятие наглядно-иллюстративного материала)

Познавательное (решение подготовленных заданий)

Физическое развитие (проведение физ. минутки )

4.

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (6-7лет). Продолжительность 30 минут

5.

Цель

Обобщение и закрепление знаний детей, через организацию различных видов деятельности.

6.

Задачи

6.1

Образовательные

Развивать у детей интерес и желание учиться в школе. Расширять словесный запас детей по теме «школа», «школьный принадлежности».                                      Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.                                                                          Закреплять знания о буквах и звуках, умение делить слова на слоги, составлять предложения по схеме. Расширять знания о времени года, частях суток, стране.                                

6.2

Развивающие

Развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, коммуникативные умения, умение рассуждать, делать умозаключения.

Расширять словарный запас, творческий потенциал, кругозор детей.

6.3

Воспитательный 

Воспитывать чувство меры в своих желаниях, умение команде.                                                                     Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу

7

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Помощь Буратино

8

Сюжет и продвижение по нему

Выполнение задания за золотые монеты

9

Затруднение

Показ, разъяснение. Способы преодоления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия

Материалы и оборудование: дидактические игры «Собери портфель в школу», «Придумай предложение», «Состав числа», письмо, монеты,  игра малой подвижности «догадайся и ответь», географический диктант

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные момент

 Предварительная работа по данной тему: рассматривание альбомов, беседа, словесные игры, чтение сказки «Золотой ключик» А Толстого.

ООД в течение года

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Организационный момент.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, в детском саду вы многому научились, много знаете и умеете мы с вами учили буквы, решали задачи, играли, писали, считали. Скоро вы пойдете в школу и станете настоящими учениками. И я надеюсь, что вы все будите все учиться на «хорошо» и «отлично». Давайте покажем нашим гостям, чему вы научились.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Интересно от кого оно?

Давайте прочтём его и узнаем от кого оно.

Воспитатель достает письмо

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

«Здравствуйте дорогие ребята! Папа Карло подарил мне Азбуку, чтобы я пошел в школу. А кот Базилио и лиса Алиса обманули меня и отобрали Азбуку. Они отдадут мне азбуку за пять золотых монет, а монеты можно получить за правильно выполнение задания, которые я не могу выполнить, без помощи вас. Ребята помогите мне пожалуйста выполнить задания кота Бозилио и лисы Алисы и вернуть азбуку,и тогда я вместе с вами пойду в школу.».  

Воспитатель: Ребята, догадались от кого письмо?

Дети: от Буратино

Воспитатель: Поможем Буратино?

Задания лежат в конверте

II.

Основная часть:

2.2

Актуализация ранее приобретенных знаний

  1. Воспитатель: Вот вам первое задание.  « Догадайся, и ответь».

Встаем в круг. Я буду задавать вопросы, кидать кому- то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

 - Что длиннее месяц, или неделя?

- Какой день недели перед пятницей?

- В какое время года, ученики идут в школу?

- Назови город в котором ты живешь?

- Назови свой домашний адрес?

- Какой главный город нашей страны? (Москва)

- Что лишнее : треугольник, круг, трапеция, утро?

- Сколько лап у двух собак?

- Сколько слогов в слове ма-ма?

- Сколько будет 2+2?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получили первую монетку. (достает из конверта)

(первую монетку прикрепили на доску)

  1. Воспитатель: Вот вам второе задание.  «Собери портфель в школу».                          (деление слов на слоги) 

Воспитатель: Мы должны не забывать спинку ровненько держать.                                  Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.                                                                 Не бойся ошибиться, ведь ты пришел учиться

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

На столе лежат школьные принадлежности. (картинки) У каждого и вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить предмет с таким же количеством слогов  

(крас-ки,  пе-нал, тет- радь, руч-ка, кни-га, аль- бом (2)

 аз-бу-ка, кис- точ-ка, ка-ран-дашь, ли-ней-ка,  плас-ти-лин, то-чил-ка  (3)

Воспитатель: Проверти пожалуйста у своего соседа, правильно ли выполнил задание сосед.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получили вторую монетку. (достает из конверта) (вторую монетку прикрепили на доску)

  1. Воспитатель: Вот вам третье задание.  «Придумай, предложение по схеме».                          (схема написана на доске)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звук слышим и поизносим, букву видим и пишем.

Воспитатель: Какие бывают буквы? 

Дети: Гласные и согласные

Воспитатель: Какие звуки называем гласные, какие согласными?

Дети: Гласные тянутся и поются, не имеют преград при произношении, согласные при произношении встречают преграду: губы, язык, зубы.

Воспитатель: Посмотрите на схему. (воспитатель вешает схему на доску)

Воспитатель: Сколько слов в предложении?

 Дети: 3 слова

Воспитатель: Ваня, покажи начало предложения.  

С чего начинается предложение?

Ребенок: Начало предложения пишем с большой буквы.

Воспитатель: Какой знак ставим в конце предложения? 

Дети: Точку.

Воспитатель: Подумайте, и составите предложение, состоящие из трех слов, со словом учитель.

_____ ______ ______.

 (Учитель учит детей), (Учитель ставит оценки), (У доски учитель), (Учитель преподает урок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получили третью монетку. (достает из конверта) (третью монетку прикрепили на доску)

Физминутка

В школу дружно мы шагаем, ноги выше поднимаем ( Маршируют)

Хлопают ладошки. (Хлопают) 

Топают ножки. (Топают)

Друг за другом побежали. (Бег на месте)

Вот и в школу прибежали. (Машем руками)

Сели , встали, сели , встали. (Сели, встали)

На урок не опоздали. (Присели на свои места)

  1. Воспитатель: Вот вам четвертое задание.  «Состав числа»

Воспитатель: Давайте выполним следующее задание, берем конверт под номером 4., возьмите ручку.

Воспитатель: Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел. А теперь подумайте, какое число нужно дописать на каждом листочке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получили четвертую монетку. (достает из конверта) (четвертую монетку прикрепили на доску)

  1. Воспитатель: Вот вам шестое задание.  «Графический диктант».                         

Воспитатель: А, теперь давайте возьмем ручку и листочек, и выполним еще одно задание. И узнаем какую оценку , вы сегодня получили.

«Графический диктант».

Три клетки влево

Две клетки вниз,

Три клетки вправо,

Три клетки вниз,

Три клетки влево,

Одна клетка вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? (пять)

Воспитатель: Я желаю вам в школе, учиться на пятерки, и четверки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получили пятую монетку. (достает из конверта) (пятую монетку прикрепили на доску

Мяч

Достает из конверта

первую монетку прикрепили на доску

Дети подходят к столам, на столах картинки со школьными принадлежностями, портфель  с заданиями с количеством слогов.

Взаимопроверка, дети убирают все на край стола

Воспитатель достает из конверта, вторую монетку прикрепили на доску

Воспитатель вешает схему на доску.

Ребенок один работает у доски.

(Учитель учит детей), (Учитель ставит оценки), (У доски учитель), (Учитель преподает урок)

Воспитатель достает из конверта, третью монетку прикрепили на доску

Авторучки стоят в стакане, на середине стола

Конверт под номером 4          Цветы с изображением в середине цветка числами

Воспитатель достает из конверта, четвертую  монетку прикрепили на доску

Конверт под номером 5         Листы в клетку

Воспитатель достает из конверта, пятую монетку прикрепили на доску

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Использование игровых технологий (собрать все монеты, для того чтобы, поучить азбуку для Буратино, выполняя задания)

Отвечаем полным ответом

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, ну вот вы и собрали все золотые монетки, вы большие молодцы! Вы выполнили все задания, проявили свои знания и умения. Доказали, что вы готовы идти в школу.  Поэтому вам кот Бозилио и лиса Алиса возвращает Азбука, которую мы можем вернуть Буратино!

Рефлексия

Какие задания вам понравились, вы их легко выполняли?

Воспитатель: Молодцы!!!! Буратино приготовил вам вот такие золотые монетки «Вперед, за знаниям!»

Азбука

Монетки «Вперед за знаниями»

Продолжительность образовательной деятельности 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми  "В поисках пропавших игрушек"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми  "Что такое флот"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми  "Снежинки"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПТема: «Поможем Буратино»Образовательная область: «Познавательное развитие».Интегрируемые образовательные област...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...