Сценарий занятия совместной специально организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дошкольный возраст- яркая страница в жизни каждого. В этот период начинается процесс социализации ребенка, формирование его эмоционально- личностной и волевой сферы, развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов.
С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. При этом под познавательными интересами понимается стремление ребенка познать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желание вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Развитие познавательных интересов и познавательных действий дошкольников осуществления в процессе активной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomozhem_buratino.docx | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
города Сорочинска Оренбургской области
Сценарий занятия
совместной специально организованной образовательной деятельности
педагога с детьми
Интегрированное занятие
Тема: «Поможем Буратино».
Образовательная область:
познавательное развитие.
Подготовительная к школе группа
Составила: Тамулина Ольга Геннадьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории:
МАДОУ «Детский сад №1»
Сорочинск - 2024
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 7 |
Пояснительная записка
Дошкольный возраст- яркая страница в жизни каждого. В этот период начинается процесс социализации ребенка, формирование его эмоционально- личностной и волевой сферы, развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов.
С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривается формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. При этом под познавательными интересами понимается стремление ребенка познать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желание вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Развитие познавательных интересов и познавательных действий дошкольников осуществления в процессе активной познавательной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем Буратино» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие , речевое развитие | ||||
2. | Виды деятельности детей | Игровая: Словесная игра, игра малой подвижности. Коммуникативная деятельность: умение взаимодействовать с детьми и взрослыми, отвечать на вопрос. выполняя задания Познавательная: закрепление ранее полученных знаний. Двигательная деятельность (физкультминутка ) Самообслуживание | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Вводная беседа- подготовка к предстоящей деятельности (обращение к раннее изученному материалу). Вопросно- ответный, наглядно- тактильный, практические методы, обобщающий- подведение итогов. Создание проблемной ситуации. Практический метод: совместные действия воспитателя и ребенка в ходе практической деятельности, самостоятельная продуктивная деятельность. Методы стимулирования и мотивации деятельности: Создание условий для речевого развития, похвала, одобрение, метод контроля, самоконтроля. | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Словесный прием: вопросы, объяснения, педагогическая оценка. Наглядный метод: письмо от Буратино, листы в клетку, портфели на каждого ребенка, картинки школьный принадлежностей, схема предложение, цветы с изображение состава числа, монеты, азбука, медали на каждого ребенка. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: (обогащение активного словаря; развитие диалогической речи в процессе беседы) Социально-коммуникативное развитие (формирование отзывчивости, умения уважать мнения партнера, навыков самодисциплины) Художественно-эстетическое (эстетическое восприятие наглядно-иллюстративного материала) Познавательное (решение подготовленных заданий) Физическое развитие (проведение физ. минутки ) | ||||
4. | Возрастная группа | Подготовительная к школе группа (6-7лет). Продолжительность 30 минут | ||||
5. | Цель | Обобщение и закрепление знаний детей, через организацию различных видов деятельности. | ||||
6. | Задачи | |||||
6.1 | Образовательные | Развивать у детей интерес и желание учиться в школе. Расширять словесный запас детей по теме «школа», «школьный принадлежности». Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам. Закреплять знания о буквах и звуках, умение делить слова на слоги, составлять предложения по схеме. Расширять знания о времени года, частях суток, стране. | ||||
6.2 | Развивающие | Развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, коммуникативные умения, умение рассуждать, делать умозаключения. Расширять словарный запас, творческий потенциал, кругозор детей. | ||||
6.3 | Воспитательный | Воспитывать чувство меры в своих желаниях, умение команде. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу | ||||
7 | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | Помощь Буратино | ||||
8 | Сюжет и продвижение по нему | Выполнение задания за золотые монеты | ||||
9 | Затруднение | Показ, разъяснение. Способы преодоления | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Необходимые материалы для проведения занятия Материалы и оборудование: дидактические игры «Собери портфель в школу», «Придумай предложение», «Состав числа», письмо, монеты, игра малой подвижности «догадайся и ответь», географический диктант | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные момент | Предварительная работа по данной тему: рассматривание альбомов, беседа, словесные игры, чтение сказки «Золотой ключик» А Толстого. ООД в течение года |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Организационный момент. Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель: ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, в детском саду вы многому научились, много знаете и умеете мы с вами учили буквы, решали задачи, играли, писали, считали. Скоро вы пойдете в школу и станете настоящими учениками. И я надеюсь, что вы все будите все учиться на «хорошо» и «отлично». Давайте покажем нашим гостям, чему вы научились. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Вы готовы? Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочтём его и узнаем от кого оно. | Воспитатель достает письмо | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | «Здравствуйте дорогие ребята! Папа Карло подарил мне Азбуку, чтобы я пошел в школу. А кот Базилио и лиса Алиса обманули меня и отобрали Азбуку. Они отдадут мне азбуку за пять золотых монет, а монеты можно получить за правильно выполнение задания, которые я не могу выполнить, без помощи вас. Ребята помогите мне пожалуйста выполнить задания кота Бозилио и лисы Алисы и вернуть азбуку,и тогда я вместе с вами пойду в школу.». Воспитатель: Ребята, догадались от кого письмо? Дети: от Буратино Воспитатель: Поможем Буратино? | Задания лежат в конверте | |
II. | Основная часть: | |||
2.2 | Актуализация ранее приобретенных знаний |
Встаем в круг. Я буду задавать вопросы, кидать кому- то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос. - Что длиннее месяц, или неделя? - Какой день недели перед пятницей? - В какое время года, ученики идут в школу? - Назови город в котором ты живешь? - Назови свой домашний адрес? - Какой главный город нашей страны? (Москва) - Что лишнее : треугольник, круг, трапеция, утро? - Сколько лап у двух собак? - Сколько слогов в слове ма-ма? - Сколько будет 2+2? Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получили первую монетку. (достает из конверта) (первую монетку прикрепили на доску)
Воспитатель: Мы должны не забывать спинку ровненько держать. Ответить хочешь не шуми, а только руку подними. Не бойся ошибиться, ведь ты пришел учиться Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столе лежат школьные принадлежности. (картинки) У каждого и вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить предмет с таким же количеством слогов (крас-ки, пе-нал, тет- радь, руч-ка, кни-га, аль- бом (2) аз-бу-ка, кис- точ-ка, ка-ран-дашь, ли-ней-ка, плас-ти-лин, то-чил-ка (3) Воспитатель: Проверти пожалуйста у своего соседа, правильно ли выполнил задание сосед. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получили вторую монетку. (достает из конверта) (вторую монетку прикрепили на доску)
Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? Дети: Звук слышим и поизносим, букву видим и пишем. Воспитатель: Какие бывают буквы? Дети: Гласные и согласные Воспитатель: Какие звуки называем гласные, какие согласными? Дети: Гласные тянутся и поются, не имеют преград при произношении, согласные при произношении встречают преграду: губы, язык, зубы. Воспитатель: Посмотрите на схему. (воспитатель вешает схему на доску) Воспитатель: Сколько слов в предложении? Дети: 3 слова Воспитатель: Ваня, покажи начало предложения. С чего начинается предложение? Ребенок: Начало предложения пишем с большой буквы. Воспитатель: Какой знак ставим в конце предложения? Дети: Точку. Воспитатель: Подумайте, и составите предложение, состоящие из трех слов, со словом учитель. _____ ______ ______. (Учитель учит детей), (Учитель ставит оценки), (У доски учитель), (Учитель преподает урок) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получили третью монетку. (достает из конверта) (третью монетку прикрепили на доску) Физминутка В школу дружно мы шагаем, ноги выше поднимаем ( Маршируют) Хлопают ладошки. (Хлопают) Топают ножки. (Топают) Друг за другом побежали. (Бег на месте) Вот и в школу прибежали. (Машем руками) Сели , встали, сели , встали. (Сели, встали) На урок не опоздали. (Присели на свои места)
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание, берем конверт под номером 4., возьмите ручку. Воспитатель: Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел. А теперь подумайте, какое число нужно дописать на каждом листочке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получили четвертую монетку. (достает из конверта) (четвертую монетку прикрепили на доску)
Воспитатель: А, теперь давайте возьмем ручку и листочек, и выполним еще одно задание. И узнаем какую оценку , вы сегодня получили. «Графический диктант». Три клетки влево Две клетки вниз, Три клетки вправо, Три клетки вниз, Три клетки влево, Одна клетка вверх. Воспитатель: Что у вас получилось? (пять) Воспитатель: Я желаю вам в школе, учиться на пятерки, и четверки. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получили пятую монетку. (достает из конверта) (пятую монетку прикрепили на доску | Мяч Достает из конверта первую монетку прикрепили на доску Дети подходят к столам, на столах картинки со школьными принадлежностями, портфель с заданиями с количеством слогов. Взаимопроверка, дети убирают все на край стола Воспитатель достает из конверта, вторую монетку прикрепили на доску Воспитатель вешает схему на доску. Ребенок один работает у доски. (Учитель учит детей), (Учитель ставит оценки), (У доски учитель), (Учитель преподает урок) Воспитатель достает из конверта, третью монетку прикрепили на доску Авторучки стоят в стакане, на середине стола Конверт под номером 4 Цветы с изображением в середине цветка числами Воспитатель достает из конверта, четвертую монетку прикрепили на доску Конверт под номером 5 Листы в клетку Воспитатель достает из конверта, пятую монетку прикрепили на доску | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Использование игровых технологий (собрать все монеты, для того чтобы, поучить азбуку для Буратино, выполняя задания) | Отвечаем полным ответом | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, ну вот вы и собрали все золотые монетки, вы большие молодцы! Вы выполнили все задания, проявили свои знания и умения. Доказали, что вы готовы идти в школу. Поэтому вам кот Бозилио и лиса Алиса возвращает Азбука, которую мы можем вернуть Буратино! Рефлексия Какие задания вам понравились, вы их легко выполняли? Воспитатель: Молодцы!!!! Буратино приготовил вам вот такие золотые монетки «Вперед, за знаниям!» | Азбука Монетки «Вперед за знаниями» Продолжительность образовательной деятельности 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные области: Познават...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПТема: «Поможем Буратино»Образовательная область: «Познавательное развитие».Интегрируемые образовательные област...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...